Как доказать или опровергнуть легенду Работу выполнил Ученик 6 «Б» класса М О У школы 93 Сычёв Дмитрий Руководитель работы: учитель Ольга Петровна Малышева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Распространение света в однородной и неоднородной среде.
Advertisements

СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. Свет и его источники Свет – это излучение, воспринимаемое глазом. Поэтому свет называют видимым излучением. Источник света – тело, от.
Прямолинейное распространение света Световой луч – прямая, вдоль которой распространяется узкий световой пучок В однородной среде световой луч распространяется.
1.Что такое световой луч? Линию, вдоль которой распространяется световая энергия, называют световым лучом.
Геометрическая оптика. Тема урока: «Прямолинейное распространение света. Закон отражения света».
МОУ-средняя общеобразовательная школа 2 города Искитима Новосибирской области. Презентацию подготовила Гильденбрандт Лилия Викторовна.
Каневская О.Ю. 83 школа г.Санкт-Петербург. Содержание Источники света Общие понятия Образование теней Отражение света Плоское зеркало Преломление света.
Световые явления Геометрическая оптика 8 класс. Что такое свет? свет мой, солнышко, скажи..., ученье - свет, а неученье - тьма... Свет - синоним термина.
Отражение света Подготовила Морозова Л. В.. Прямолинейное распространение светового луча О прямолинейном распространении света писал еще в древности основатель.
Световые явления 8 класс Выполнила: учитель физики МОУ «СОШ 6» г. Кирова Калужской области Кочергина В.Э год.
Световые явления 8 класс Выполнила: ученица МБОУ СОШ 9 г. Наро-Фоминска Коновалова А. Учитель: Карасева Т.А.
Содержание Источники света Общие понятия Образование теней Отражение света Плоское зеркало Преломление света.
СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ УРОКИ ПО ТЕМЕ: 8 класс. Урок 1 Источники света. Распространение света.
Выполнила: ученица 11 класса Зарембо Юлия Учитель: Калашникова И.В год МОУ Первомайская СОШ 2.
Геометрическая оптика. Тема урока: «Прямолинейное распространение света. Законы отражения и преломления света».
Обобщающий урок по главе «Оптические явления» Цель урока: закрепление знаний и умений полученных учащимися, при изучении темы «Оптические явления», а также.
Гимназия 10 Физика и история Мог ли Архимед сжечь римский флот? (Архимедово зеркало) Авторы: Харченко Артем Валерьевич, Лукашевич Павел Андреевич, учащиеся.
Геометрическая оптика Природу нельзя застигнуть неряшливой и полураздетой, она всегда прекрасна Р. Эмерсон, американский философ XIX в.
Отражение и преломление света. Линзы.. Отражение света Отражение света Отражение света - это явление, заключающееся в том, что при падении света из первой.
Отражение света. Законы отражения света Физка. Основная школа. 7 класс г.
Транксрипт:

Как доказать или опровергнуть легенду Работу выполнил Ученик 6 «Б» класса М О У школы 93 Сычёв Дмитрий Руководитель работы: учитель Ольга Петровна Малышева

Цели и задачи, которые я ставлю перед собой, в данной работе. 1. Доказать или опровергнуть легенду. 2. Найти разные версии данной легенды, известные на данный момент. 3. Провести, по возможности, экспериментальную проверку легенды. 4. Узнать, проводились ли эксперименты раньше, по исследованию данного вопроса и каковы их результаты. 5. Выяснить природу происхождения света и закономерности его распространения. 6. Познакомиться с устройством зеркала и линз. 7. Дать научное объяснение событий, происходящих в легенде 8. Сделать выводы, на основе моих исследований.

Разные взгляды на одно событие. Первый вариант утверждает, что Архимед велел всем своим войнам начистить до зеркального блеска их плоские щиты, а после этого воины должны были направить все солнечные зайчики, получившиеся путем отражения солнечных лучей, в одну точку. Второй вариант: согласно описанию историка Диодора Сицилийского «Старец соорудил особое шестиугольное зеркало; на расстоянии, пропорциональном размеру зеркала, он расположил похожие четырехугольные зеркала, которые можно было перемещать с помощью специальных рычагов и шарниров. Зеркало он обратил к полуденному Солнцу и, когда пучки лучей отразились в нем, огромное пламя вспыхнуло на кораблях и превратило их в пепел»

Мои эксперименты с зеркалом. Летним днём я вышел на улицу. Кораблик плавал в тазе с водой, а я на возвышенность поставил зеркало и направил его так, чтобы солнечный зайчик попадал на кораблик. От обычного зеркала кораблик долго не загорался. Тогда я взял лупу и держал её так, чтобы солнечный зайчик, проходя через лупу, фокусировался на кораблике. Через 5 минут кораблик загорелся.

Поиски истины. Легенда была дважды опровергнута в телепередаче «Разрушители мифов» (в 46-м и 16-м выпусках). Существует мнение, что корабли поджигались метко брошенными зажигательными снарядами, а сфокусированные лучи служили лишь прицельной меткой для баллист.46-м16-м прицельнойбаллист Эксперименты для проверки этой легенды проходят и по сей день. Не только я проверял легенду о сгоревшем римском флоте. Многим учёным, таким как Жорж Луи Бюффон, М.В. Ломоносов и Иоаннис Сакас было интересно проверить воспламенения предметов на больших расстояниях с помощью зеркала.

Что же такое свет? Свет – это энергия. Солнечный свет чрезвычайно важный вид энергии. Тепло солнечных лучей, сфокусированных линзой, превращается в огонь. Свет и тепло отражаются белыми поверхностями и поглощаются черными. Свет – это излучение. Свет – это излучение, которое даёт нам зрительные ощущения. Мы видим предметы, когда свет от них достигает наших глаз. Эти предметы либо сами излучают свет, либо отражают свет, излучаемый другими предметами, либо пропускают его через себя. Распространение света в пространстве. Световой луч – это линия, вдоль которой распространяется энергия от источника света. Законы оптики: 1. Свет в однородной среде распространяется прямолинейно. 2. Угол падения равен углу отражения. 3. Луч, отражённый лежит в той же плоскости, что и луч, падающий и перпендикуляр, восстановленный к зеркалу в точке падения.

Виды линз. Есть два вида линз собирающие и рассеивающие. К группе собирательных линз обычно относят линзы, у которых середина толще их краёв, а к группе рассеивающих линзы, края которых толще середины. Виды линз: Собирающие: 1 двояковыпуклая 2 плоско-выпуклая 3 вогнуто-выпуклая (положительный мениск) Рассеивающие: 4 двояковогнутая 5 плоско-вогнутая 6 выпукло-вогнутая (отрицательный мениск) Собирающая и рассеивающая линзы

Результаты и выводы. 1. Я смог доказать легенду! 2. Что же, проверить экспериментом данную легенду весьма не просто. Мне не удалось раздобыть вогнутое зеркало, поэтому в своём эксперименте, мне пришлось использовать подобное свойство собирающей линзы. Но, эффект был, да ещё какой! 3. Работая над данной проблемой, я узнал природу, способ распространения света, законы, которым он подчиняется. А ещё, про зеркало и разные линзы. О том, как проходит через них свет и что с ним происходит. Мои знания значительно обогатились. 4. Я приобрёл друзей, единомышленников, которых интересуют те же вопросы, что и меня. Это здорово! 5. Учитывая всё выше сказанное, я лично придерживаюсь мнения, что данное событие действительно имело место при защите Сиракуз от римлян, много тысячелетий назад. Архимед первый на нашей планете изобрёл «лучевое оружие».