Основы построения учебников географии Ким Эльвира Васильевна, Заведующий Методической лабораторией географии МИОО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВИДЫ РАБОТ С ЦОРами. ВИДЫ ЦОР Электронные учебникиЭлектронные учеб. пособия Электронные УМКЭлектронные издан. контроля Прототипы традиционных учебников.
Advertisements

Методические приемы работы с текстом и внетекстовым компонентом учебников географии 9,10 классов Ильина Н.С.
География –предмет мировоззренческого характера География формирует представление о Земле, как о планете. География формирует представление о Земле, как.
(Название темы) Тема урока:. (вопрос, на который нужно найти ответ в конце урока)
1. ВВЕДЕНИЕ Проблема работы с учебной книгой - одна из главных в современной педагогике. Это важное умение самообразования, им должен овладеть каждый ученик.
СИСТЕМА СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ. В школьной географии средства обучения – это учебные программы, учебники, карты, книги, журналы, газетные вырезки,
СИСТЕМА СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ. В школьной географии средства обучения – это учебные программы, учебники, карты, книги, журналы, газетные вырезки,
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Средства обучения математике. Подготовил. Логунова О.Н.
Проблемное обучение – это дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности, включающая сочетание.
Специфика использования ЭОР на уроках обобщающего повторения и контроля.
МОУ Перелешинская СОШ. Проблемный подход в обучении географии Проблема представляет собой трудность для человеческого познания. В этой трудности должен.
. Уроки общеметодологической направленности посвящены структурированию и систематизации изучаемого материала.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
ИЗДАТЕЛЬСТВО «РУССКОЕ СЛОВО» Сохраняя традиции…. География. 5-9 класс ФГОС ООО 2010 г. Система «Инновационная школа» Рекомендовано Минобрнауки РФ Федеральный.
Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока.
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Требования к структуре основной образовательной программы Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к условиям реализации.
Концепция учебника по алгебре и началам анализа для профильной школы.
Транксрипт:

Основы построения учебников географии Ким Эльвира Васильевна, Заведующий Методической лабораторией географии МИОО

В связи с модернизацией среднего образования изменились требования к современной учебной книге. Современный учебник – средство обучения комплексного характера: сочетание слова (текста), картографических и статистических материалов, изображение географических объектов с помощью схем, слайдов, рисунков

Содержание и методический аппарат современного учебника создают возможность использования его на всех этапах урока – при изучении нового материала, для закрепления учебного материала, организации самостоятельной работы, организации практической работы.

УЧЕБНИК Учебный текст: Методический аппарат: Описание задания объяснения иллюстрации теория средства ориентировки методология словарь терминов приложения карты – вкладки Методический аппарат выполняет функции – обучающие, развивающие, воспитывающие и контролирующие

Текстовые элементы учебника Логическая структура текста: описания (констатация фактов), объяснения (взаимосвязи), теория ( определения научных понятий), методология ( характеристика научных гипотез, способов получения знания…). (сопровождение всех структур текста… схемами, слайдами, таблицами и т.д.)

Методический аппарат учебника Вступления, обобщения, вопросы перед параграфом: воспроизведение, повторение, актуализация знаний. Вопросы и задания в конце параграфа: повторение, закрепление, формулировка мировоззренческих выводов, обобщение, выявление личностной позиции… Место и характер заданий определяется их дидактической функцией

Внетекстовые элементы учебника Схемы, таблицы, рисунки, фотографии: иллюстрация географического явления или процесса, самостоятельный источник знаний, динамика процесса, Доказательство… Выработка привычки к сознательному использованию их как источника новой информации

Картографические иллюстрации Карты – как пространственные модели изучаемых географических явлений и процессов способствуют формированию знаний о размещении производительных сил и выработке комплексного подхода к анализу социально-экономических систем: Новые тематические и комплексные карты Оригинальные карты