РЫЧКОВА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА РУКОВОДИТЕЛЬ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 7» МОН КБР.
Advertisements

ПЕДАГОГИ - ПСИХОЛОГИ Направления работы Консультирование Коррекционно – развивающая работа Проектная и клубная деятельность Диагностирование.
Ходырева Г.П. – заместитель директора, руководитель службы по семейному жизнеустройству и сопровождению на современном этапе.
Маршрут помощи детям с ограниченными возможностями
Государственное образовательное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная ( коррекционная ) школа - интернат.
Н. Г. Мехоношина, педагог-психолог г. Пермь, ГКОУ ЦПМСС 3.
IV Международный форум «Каждый ребенок достоин семьи» Москва, октября 2015 Значение установления консультативного контакта с кандидатами в приемные.
Проект «Родительский клуб «Школа первоклассных родителей» Руководители: Кукушкина М.В. педагог - психолог Козлова И.А. воспитатель.
Стандартизация деятельности органа опеки и попечительства по развитию семейных форм жизнеустройства детей-сирот. Докладчик – начальник Управления по опеке.
ТЕХНОЛОГИИ ОТБОРА И ПОДГОТОВКИ ГРАЖДАН Мероприятии для просвещения и самоотсева, организация взаимоподдержки выпускников Рудов А. Г. © Москва г.
Психолого-педагогическое сопровождение замещающей семьи Сирота в дом – счастье в дом. Помочь сироте, что к Богу прикоснуться.
Индивидуальное сопровождение ребенка детского дома в условиях, приближенных к семейным ГОУ РК для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Формы работы с родителями как средство повышения качества образования учитель начальных классов высшей квалификационной категории Хребтова Татьяна Владимировна.
Проект Республиканского центра сопровождения детей - выпускников интернатных учреждений и детских домов " Милосердие " Выполнили : Зарипова Р., Закирова.
Презентацию подготовили: Гончарова Анна и Конева Наталья Руководитель: Дивеева Ольга Викторовна.
ГБУ НО «Центр развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
«Планирование жизни и карьеры воспитанников детских домов» Корпоративный Фонд «SOS Детские деревни Казахстана» Комитет по охране прав детей Министерства.
ОПЫТ РАБОТЫ ВРАЧА-ПСИХИАТРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Об особенностях психического развития ребенка. Как отличить своеобразие вариантов нормы от патологии?
Готовность детей к детскому саду; Готовность родителей; Психолого-педагогическая компетентность родителей;
Благотворительный фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Проект «Территория без сирот»
Транксрипт:

РЫЧКОВА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА РУКОВОДИТЕЛЬ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

ДЛЯ КОГО ШКОЛА: Здесь могут проходить обучение, как потенциальные усыновители, так и уже опытные приемные родители. Слушатели школы могут получить полноценную подготовку и поддержку на любом этапе принятия ребенка при различных формах семейного устройства.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ : Повышение компетенции потенциальных приемных родителей в вопросах семейной и детской психологии, медицины и юридических аспектах. Предоставление возможности психологической работы с потенциальными приемными семьями. Создание группы поддержки, состоящей из потенциальных приемных родителей. Включение потенциальных приемных семей в структуру социально - психологической помощи и поддержки.

ЗАДАЧИ ШКОЛЫ: Помочь слушателю разобраться в своих чувствах и намерениях, оценить свою психологическую готовность к этому шагу, подготовиться к нему морально и практически ; дать слушателям системные знания, необходимые для успешного создания новой семьи ; определить круг проблем, с которыми может столкнуться воспитатель или приемный родитель в общении с ребенком - сиротой ;

ЗАДАЧИ ШКОЛЫ: попытаться спрогнозировать возникающие в ходе адаптации кризисы и разработать методы поддержки ребенка и родителей ; попытаться определить оптимальный возраст попадания ребенка в приемную семью для его успешной адаптации и дальнейшей социализации. проследить зависимость успешной адаптации в приемной семье от истории отношений ребенка в его родной семье ( перенос ситуации с родными родителями на приемных ) и личной и семейной истории приёмных родителей.

КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ В РАБОТЕ С КАНДИДАТАМИ : Мотивы приёма ребёнка. Значение приёма ребёнка для семьи. Тайна усыновления, формы ее существования в семье, влияние ее на семью Отношение к биологическим родителям. Выбор ребёнка. Значение семейной истории ребёнка. Место биологических родителей в жизни семьи. Установки, существующие по отношению к приёмным семьям. Мифы о приёмной семье. Опасения кандидатов, связанные с приходом в семью ребёнка и. т. д.

СПЕЦИАЛИСТЫ ШКОЛЫ: юрист ( специалист по семейному праву ), социальные педагоги, врачи ( педиатр, психиатр - психотерапевт, невропатолог ), педагог, детский психолог и нейропсихолог. семейные психологи. любой слушатель школы может получить персональную консультацию у психолога, педагога и юриста.

На встречи могут быть приглашены опытные приемные родители, их опыт поможет будущим усыновителям разобраться в тех непростых ситуациях, которые возникают как в процессе усыновления, так и уже в состоявшейся новой семье. На занятия школы регулярно приглашаются психологи и специалисты детских домов СВАО г. Москвы ( детские дома 5, 43, 59) СПЕЦИАЛИСТЫ ШКОЛЫ:

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ШКОЛЫ: Система подготовки не является набором универсальных рецептов и беспроигрышных советов для каждого случая, но позволяет слушателю научиться разбираться в ситуации и квалифицированно вырабатывать и находить оптимальные решения, подходящие для конкретной ситуации. По окончании занятий каждому из слушателей выдаются необходимые справочные материалы и сертификат о прохождении цикла занятий по программе « Школа приемных родителей »

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ: Занятия проводятся один раз в неделю в форме интерактивных лекций и семинаров с элементами тренинга, а также индивидуальных консультаций.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !