Нарративная практика как социально- психологическое консультирование и работа с сообществами Малышева Н.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Нарративная работа с конфликтами и проблемами – нарративные практики Школа по методологии «Технологии мышления: проблематизация». Светлогорск, 2010.
Advertisements

Возможности применения нарративного подхода к консультированию в системе образования Москвичев Вячеслав, Центр «Перекресток» МГППУ.
Авторская методика работы психолога-консультанта г.
Системные изменения в области образования детей с ОВЗ.
Подростки: проблемы в семье и возможности помощи Павловский Арсений, MSW Sociālo pakalpojumu aģentūras Izglītības centrs Rīga, 2014.
Наименование профессии юрист Доминирующий способ мышления адаптация - формализация Область базовых знаний 1 и их уровень общественные науки, уровень 3,
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ШКОЛА 337 Невского района Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного.
РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА:
ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ В СВЕТЕ КОНЦЕПЦИИ ВЗАИМОСВЯЗИ ОСОЗНАВАЕМЫХ И НЕОСОЗНАВАЕМЫХ КОМПОНЕНТОВ ПСИХИКИ.
"ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ СОЦИАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА" ПАРТНЕРСКАЯ ИНИЦИАТИВА Evolution & Philanthropy Благотворительный фонд.
Секция педагогов-психологов. 1.Проект федерального закона «Об образовании в РФ» как отражение результатов модернизации системы образования. 2.Саморазвитие.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СЕРВИСОВ WEB 2.0 Учитель информатики и ИКТ, канд. физ.-мат наук Малышева Е.Н.
МБОУ СОШ 14 г.Невинномысск ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ учителя начальных классов Христоевой Елены Анатольевны.
Установочный семинар для участников муниципального конкурса «Учитель года » 13 декабря 2012 г.
Описание и представление результатов исследования Беспалова Г.М. Гимназия 4 г.Брянска
Семинар 2 Метод кейс-стади в образовании Разработка и использование кейсов в учебном процессе.
Вячеслав Марача – Рефлексивный анализ Чтений-2008 под углом зрения понятия «практики методологии» Вячеслав Марача –
Рекламные возможности Интернет для сегмента «Недвижимость». Специфика продвижения услуг жилой и коммерческой недвижимости через Интернет Конференция «Интернет-реклама.
Конкурс «СУПЕРШИК» Проект: Совершенствование образовательной программы начального общего образования в лицее в условиях введения федеральных государственных.
Разрешите представиться Образование: высшее, окончила КПФУ факультет филологии и искусств по специальности учитель музыки, имеет первую квалификационную.
Транксрипт:

Нарративная практика как социально- психологическое консультирование и работа с сообществами Малышева Н.Г.

Аннотация Выступление посвящено рассмотрению нарративного подхода с точки зрения социального психолога. В докладе были представлены методологические основания нарративного подхода (теоретические идеи Дж.Брунера, Т.Сарбина (о метафоре нарратива и ее роли в психологической науке) и М.Уайта и Д.Эпстона (о праткическом применении конструкционистских и нарративных идей в работе психолога). Особое внимание было уделено идеям "полиисторичности", "насыщенного описания", "уникальных эпизодов" и "предпочитаемого направления", а также техникам экстернализации, деконструкции, восстановления участия (re-membering) и авторской позиции (re-authoring), работы с "отсутствующим, но подразумеваемым", а также "церемонии признания самоопределения", которая открывает дополнительные возможности для психологической работы с группами и организациями. Новые возможности для психологического консультирования открываются при опоре на метафору нарратива, конструкционистскую методологию и социально- психологическую трактовку проблем идентичности личности – с этих позиций мы можем заметить, что за часто встречаемыми проблемами, которые люди обычно переживают как личные неудачи и трудности, стоит социальный контекст, который нужно учитывать во избежание ретравматизации и воспроизводства дискриминационных практик в собственной работе с клиентами, обратившимися за психологической помощью.

Метафора нарратива Теодор Сарбин Нарратив как общая метатеоретическая парадигма

Метафора нарратива Джером Брунер Нарратив как одна из форм дискурса, образующая особый «нарративный» (контекстуализированный) тип мышления

Метафора нарратива Майкл Уайт и Дэвид Эпстон Нарратив как метафора для практической работы

Метафора нарратива Последователь- ность событий Во времени Объединенная темой и сюжетом

Метафора нарратива Клиффорд Гирц «Бедное» vs «насыщенное» описание

Цели работы нарративного практика истина /ложь глубина /поверхностность Согласованность Правдоподобие Эстетичность Прагматичность Критерии «хорошей» истории

Цели работы нарративного практика Поиск ограничений в доминирующей истории исключений из нее Создание альтернативной предпочитаемой истории

Средства работы нарративного практика Экстернализация Проблема в проблеме

Средства работы нарративного практика Деконструкция Доминирование Власть Интересы Маргинализация

Средства работы нарративного практика Re-membering Жизненный клуб Двунаправленные отношения

Средства работы нарративного практика Создание альтернативной истории Аудитория Сообщество

Средства работы нарративного практика Работа с сообществом Поддержка Противостояние последствиям Аудитория

Средства работы нарративного практика письменное слово Коллективные и индивидуальные практики

Материалы, лежащие в основе доклада: 1.Кутузова Д. Введение в нарративную практику //Журнал практического психолога С [Электронный документ Уайли М.С. За золотыми крупицами. Электронный документ и

Интернет-ресурсы на русском языке: 1.О нарративной практике, терапии и работе с сообществами – по-русски. Электронный ресурс Сайт Центра нарративной психологии и практики. Электронный ресурс – 3.Нарративная практика. Открытая группа на Facebook / 04/