Развитие IP телефонии. В.Н. Котов, Старший вице-президент 21 июля 2009 г.
2 Стр. 1. Эволюция IP телефонии в РФ3 2. Создаваемые IP телефонией тенденции на рынке услуг связи 5 3. Перспективы развития голосовых услуг в РФ6 4. Предложения. Видение ТТК.7 Содержание
3 Предпосылки возникновения IP телефонии в РФ (90-е годы): Эволюция IP телефонии в РФ (1) 1.20 руб – стоимость продажи конечному клиенту 1 минуты автоматического телефонного соединения Москва - Вашингтон, при цене оптовой закупки на границе РФ в 0,40 руб (маржинальность 98%) 2.Стоимость «входного билета» на рынок IP телефонии – от 50 тыс.USD (стоимость создания оператора IP телефонии, оказывающего услуги с использование «карточной платформы») 3.Низкие лицензионные обременения для операторов (отсутствие запрета на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи под лицензиями на передачу данных и телематику)
4 Эволюция IP телефонии в РФ (2) Эволюция IP телефонии в РФ Справочно: мировым лидером рынка услуг IP телефонии является Skype. Выручка за 2008 год – 551 млн.USD, количество абонентов на г млн., ARPU – 0,11 USD\месяц. Планируемая («докризисная») дата IPO – 2011 год, планируемая на 2011 год стоимость – 3-5 млрд.USD. до IP телефония – это технология, позволившая небольшим операторам выйти на высокомаржинальный рынок междугородной и международной связи после IP телефония – мультимедийная услуга голосовой связи связи нового поколения, использующая каналы ШПД своих клиентов – на основании нового ФЗ «О связи» происходит «заметное» проникновение ШПД в Интернет в РФ
5 Новые тенденции развития рынка голосовых услуг (в 2008 году 972 млрд.руб. или 80% от всего рынка услуг связи РФ (ист. Минкомсвязь)) Создаваемые IP телефонией тенденции на рынке услуг связи В случае если бы в 2008 году услуги МГ-МН связи в РФ оказывались бы операторами IP телефонии (типа Skype), то размер рынка в денежном эквиваленте уменьшился бы в раз с 2,6 до 0,26 млрд.USD. (по оценочным данным ТТК клиенты SIP операторов на 1 платную минуту потребляют 10 бесплатных внутрисетевых минут, стоимость платных услуг у операторов IP телефонии в 1,5-2 раза ниже) 1 Перетекание трафика из «телефонных» (фиксированных и сотовых) сетей в сети операторов IP телефонии 2 Поступательное снижение емкости рынка голосовых услуг связи в денежном эквиваленте из-за «условно бесплатных» моделей ведения бизнеса операторами IP телефонии
6 Перспективы развития голосовых услуг в РФ ВЫВОДЫ Можно предположить, что в 2015 году доступность (для потенциальных клиентов) голосовых услуг IP телефонии и традиционной телефонии сравняется Учитывая экономическую и функциональную привлекательность, при сравнимых параметрах качества традиционные (фиксированные и мобильные) операторы могут модифицироваться из операторов услуг связи в операторов доступа к услугам с добавленной стоимостью «контент-провайдеров». IP телефонияТрадиционная телефония Проникновение фиксированного ШПД в Интернет в РФ к 2015 году увеличится с 15% до 40-50% Проникновение фиксированной телефонии к 2015 году существенно не измениться и составит 35-40% Проникновение мобильного ШПД (CDMA, 3G, LTE …) в Интернет в РФ к 2015г увеличится с 1-3% до % Проникновение мобильной телефонии к 2015 году не измениться и составит «100%»
7 Предложения. Видение ТТК. Предложение ТТК. Отраслевая нормативная база должна учитывать необходимость формализации взаимодействия голосовых сетей традиционных (фиксированных и мобильных) и IP операторов. Необходимость участия отраслевого Регулятора обусловлена наличием вероятности быстрого и неконтролируемого падения маржинальности отраслеобразующих операторов связи. Существующие рыночные условия и угрозы для бизнеса традиционных операторов: 1.«Условно-бесплатные» модели бизнеса IP операторов. Отсутствие тенденций по увеличению платных сервисов. «Невозможность» закрытия данного бизнеса отдельно взятой страной. 2.Снижение емкости голосового рынка в денежном эквиваленте при перетекании трафика в IP сети 3.Наличие (пока?) необходимости у IP операторов на открытие двухсторонней маршрутизации трафика между голосовыми сетями и сетями IP телефонии
Спасибо за внимание. Россия, Москва, Тестовская, 8 Тел.: +7 (495) , факс +7 (495)