Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 22, Рыжова Юлия Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(хронологическая лента) VIII-VIIвв. до н.э. Др.Греция Гесиод.
Advertisements

БАСНИ 1 Басня стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. Действующими лицами обычно выступают животные,
Басни - мирок двусмысленный, контрастный. Басня -короткий занимательный рассказ в стихах или прозе, высмеивающий пороки общества, с обязательным нравоучительным.
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 264 Санкт-Петербурга.
Учитель русского языка и литературы Наместникова Е.В. Школа 424 г.Кронштадт.
Басни - это короткие рассказы в стихах или прозе с моралью, нравоучением.
Б асня стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного характера. В конце басни содержится краткое нравоучительное заключение.
Малый эпический жанр. Краткость Нравоучительный характер Вначале или в конце сформулирован вывод- мораль Аллегорический характер( в качестве персонажей.
Урок по Литературному чтению «И.А.КРЫЛОВ. БАСНЯ «Ворона и Лисица», «Ворон и Лисица» Эзоп. Составил учитель начальных классов ГБОУ ООШ с.Заборовка Самарская.
Л.Н. Толстой БАСНИ. Ба́сня стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце или в начале басни.
БАСНЯ - короткий, нередко комический рассказ в стихах или прозе, с прямым моральным выводом, придающим рассказу аллегорический смысл. Действующими лицами.
Роды литературы Способы изображения действительности ЛИРИКАЭПОСДРАМА.
Альманах. В мире басен.. Басня – один из древнейших жанров словесного искусства. С её помощью человек всегда искал ответа на вопрос: как вести себя в.
И.А.Крылов.. Жанр басни. Знаменитые баснописцы: Эзоп, Лафонтен, Гесиод, Ломоносов. Сумароков, Майков, Дмитриев, Хемницер, Крылов.
Это короткий занимательный рассказ в стихах или прозе, в котором персонажами являются люди, животные и различные предметы. Цель басни – показать человеческие.
Басня: вчера, сегодня, завтра Урок-проект по басням И.А.Крылова.
Истоки басенного жанра в России. Анализ басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица» Средняя общеобразовательная школа р.п.Пинеровка Урок литературы в 5 классе.
БАСНЯ КАК ЭПИЧЕСКИЙ ЖАНР ЛИТЕРАТУРЫ. МОРАЛЬ. АЛЛЕГОРИЧНОСТЬ БАСЕН. И. И. ДМИТРИЕВ «МУХА» Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 120 г. Нижнего Новгорода.
Иван Андреевич Крылов Басни Выполнила: Васильева Надежда Михайловна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ 8 с углубленным изучением математики.
Авторы: Авторы: ученики 5 класса ученики 5 класса СОШ им. Н.А.Некрасов д.Грешнево 2008 г. «И РУССКИМ ЯЗЫКОМ Я БАСНИ ПЛЕСТЬ ХОЧУ»
Транксрипт:

учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 22, Рыжова Юлия Ивановна

Ба́сня стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера.

В конце басни содержится краткое нравоучительное заключение так называемая мораль. мораль Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи. В басне высмеиваются пороки людей.

Родоначальником жанра басни считается древнегреческий мудрец Эзоп, живший в VI веке до н.э. Древняя Греция

В XVII веке древний жанр был возвеличен французским писателем Жаном де Лафонтеном

В России басня начала развиваться особенно быстро в XVIII веке – в творчестве В.К.Тредиаковского, А.П. Сумарокова, В.И. Майкова, И.И. Дмитриева, И.И. Хемницера, М.В. Ломоносова.

Самую широкую известность получили басни, созданные И.А. Крыловым ( ). Многие выражения из басен Крылова стали крылатыми.крылатыми

Жан Серге́й Влади́мирович Михалко́в- советский писатель, поэт, баснописец р басни в XX веке… С.В. Михалков Грибы Рос Яркий Мухомор среди лесной полянки. Бросался всем в глаза его нахальный вид: -Смотрите на меня! Заметней нет поганки! -Как я красив! Красив и ядовит! – А Белый Гриб в тени под ёлочкой молчал. И потому его никто не замечал…