Согласные твердые и мягкие Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка Тема урока: «Обозначение мягкости и твердости согласных на письме гласными буквами» Подготовила учитель начальных классов Хабарова.
Advertisements

Укажите ошибочное суждение 1 1.В слове ЧЕСТНО пять звуков 2.В слове ОВЧАРКОЙ первый согласный звук- {в} 3.В слове СНАЧАЛА только согласный звук {ч} является.
Фонетическая система русского языка Выполнила: Неганова Дарья Ученица 5 класса «Б» Учитель: Агафонова Т. Е.
Памятки. Образец разбора 2 класс Школа России Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской.
Памятки. Образец разбора 1 класс Школа России Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской.
СОГЛАСНЫЕ ГЛУХИЕ И ЗВОНКИЕ Выполнила: Путинцева Л.Н.
Урок Урок русского языка Что мы знаем Что мы знаем о звуках и буквах?
Ткаченко Елена Ивановна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 58 г. Арзамаса.
ФОНЕТИКА Готовимся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку.
Выбери букву. Буква «А» обозначает звук [а]. Звук [а] – гласный. В слове может быть ударным или безударным.
безударные Звуки гласные согласные ударные твердые звонкие глухие мягкие.
Согласные звуки речи. Непарные глухие согласные : [ х ]- [ х ], [ ц ], [ ч ], [ щ ]. Непарные звонкие согласные : [j ], [ л ]- [ л ], [ м ]- [ м ], [
«ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ» РУССКИЙ ЯЗЫК Тема:
Фонетический анализ слова 8-9 классы. 1. Укажите ошибочное суждение 1). В слове бульон звуков меньше, чем букв. 2). В слове свадьба один из согласных.
Тест 2 класс Выполнила : учитель - логопед Мальцева Татьяна Фёдоровна.
Подготовил учитель русского языка и литературы 5 классов ГБОУ СОШ 2034 Семагина М.С.
Презентация программы «Развитие познавательной деятельности учащихся с нарушениями речи на логопедических занятиях»
Что изучают фонетика и графика ? Работу выполнил ученик 8 Б класса Назаров Иван.
Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint Русский язык Фонетика Часть 1.
Урок русского языка УМК «Школа России» 1 класс Автор презентации: Воронкова Яна Витальевна.
Транксрипт:

Согласные твердые и мягкие Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

Цель Знать: О различии твердых и мягких согласных Об обозначении мягкости согласного при фонетической записи слова О парных и непарных по мягкости – твердости согласных Уметь: Различать твердые и мягкие согласные Обозначать мягкость согласных при фонетической записи слова Соблюдать нормы произношения согласных в словах

Подумаем вместе! Чем отличаются последние звуки в словах слон – олень? [Н] [Н ] Чем отличаются первые звуки в словах рука – рюкзак? [р] [р ] Объясните, как обозначается мягкость согласных при фонетической записи слова?

Ответьте на вопросы Сколько пар согласных звуков по твердости-мягкости в русском языке?Сколько пар согласных звуков по твердости-мягкости в русском языке? 15 пар 15 пар Совпадает ли количество согласных звуков с количеством согласных букв? Почему?Совпадает ли количество согласных звуков с количеством согласных букв? Почему? согласных парных твердых согласных парных твердых и мягких – 30, а букв для и мягких – 30, а букв для их обозначения в алфавите их обозначения в алфавите только 15 только 15

Фонетическая работа Запишите, как произносятся следующие слова:Запишите, как произносятся следующие слова: был – бить был – бить мыть – мил мыть – мил лил – лужа лил – лужа лук – люк лук – люк

Орфоэпическая работа пио[н ]ер пио[н ]ер му[з ]ей му[з ]ей [т ]ема [т ]ема [т ]екст [т ]екст

Обозначьте звук В выделенных словах обозначьте мягкие (буквой М) и твердые (буквой Т) согласные.В выделенных словах обозначьте мягкие (буквой М) и твердые (буквой Т) согласные. 1.Редко доносится треск деревьев. 2.Утром мы отправились в ближний лес на прогулку. 3.Утром яркое солнце съело тонкий ледок. 4.В тумане появились воды, затрещали и сдвинулись льдины. 5.Тучи разбежались барашками, прояснело.

Сегодня на уроке я узнал(а) … Теперь я никогда не забуду, что … Мне было интересно узнать, что … Новые знания пригодятся мне, чтобы …