Программа цикла занятий профсоюзного кружка на 2008-2009 учебный год Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации Марийская республиканская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Advertisements

Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
«НОВАЯ ШКОЛА – НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ». «Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Тема: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав.
Современный учитель. Какой он? Автор: Казакевич Н.Г.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Семинар заместителей директора учреждений образования города Новозыбкова Технология проведения проблемного педсовета МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Методическое объединение классных руководителей « КОМПЕТЕНЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ» 9 октября 2015 года Доклад Жуковой Н.В. Доклад Жуковой Н.В.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Вопросы для размышления Какой учитель должен работать в современной школе? Какой учитель необходим современному ученику? У какого учителя с удовольствием.
Классный руководитель. Психологический портрет. Пути самосовершенствования. Подготовлено педагогом – психологом МОУ Ц Д и К Линниковой Людмилой Николаевной.
Программа духовно-нравственного и гражданского образования «Я – гражданин России» ( От Гардарики к современной России) Муниципальное автономное образовательное.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Транксрипт:

Программа цикла занятий профсоюзного кружка на учебный год Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации Марийская республиканская организация

Подготовительная работа: Создание социологической группы, проведение социологического опроса среди педагогов и потребителей образовательных услуг, аналитическая записка. Подготовка рабочей тетради, оборудования и материалов для занятий. Видеопрезентация.

Цели: анализ имиджа учителя, разработка профессиограммы педагога, создание этического кодекса специалиста.

Занятие 1 (осенние каникулы) 25 минут. Место проведения: библиотека, читальный зал. Общее занятие. Работа с терминами по словарям и научной литературе, поиск информации в сети Интернет. Занятие 2 (зимние каникулы) 60 минут. Место проведения: зал для тренингов. «Древо решений». Работа по группам. Творческий поиск. Занятие 3. (весенние каникулы) Дискуссия «Профессиограмма современного педагога и корпоративный этический кодекс»(практические рекомендации)

Занятие 1 Работа с терминами темы занятий: имидж, корпоративность, культура, представление работы социологической группы. Цель: выработка единого понятийного пространства, анализ образа учителя с разных позиций. Место проведения: библиотека, зал.

Работа со словарями – выработка единого понимания терминов: Имидж – 2-3 термина, выбрать один наиболее подходящий. Корпоративность термина, выбрать один наиболее подходящий. Культура термина, выбрать один наиболее подходящий. Каждый участник занятия кружка получает лист с терминологическим определением главных понятий темы занятия. Оборудование: словари, компьютеры с выходом в Интернет.

Корпоративность – (корпорация лат. - сообщество) – принадлежность к определенной группе, сообществу… Культура – (лат. - возделывание, воспитание, почитание) – специфическая форма жизнедеятельности людей, основанная на нормах, определенных идеалах, ценностях, связанных с мировозмировоззрением… Имидж – (англ. – образ, который сложился в группе, обществе, государстве.)

Представление данных социологической группы «Имидж педагога»: Взгляд учителя Взгляд учащегося Взгляд родителя

Занятие 2 «Древо решений» (техника для анализа современного портрета учителя и уровня корпоративной культуры в отрасли). Цель: составить современный портрет педагога. Деление на 4 группы. Работа в группах (по четырем цветам, каждой группе – творческое задание) 15 минут. Группы формируются по цвету рабочей тетради.

Группа 1 – имидж современного учителя (красные листья) Группа 2 – составляющие современной профессиограммы учителя (зеленые листья) Группа 3 – внешние факторы в формировании образа педагога. Государство, средства массовой информации, гражданское общество. (желтые листья) Группа 4 – права и обязанности педагога и потребителя образовательных услуг. (оранжевые листья)

учителяучащиесяродители профессионализм коммуникативность тактичность дисциплинированность любовь к детям активная гражданская позиция креативность уважение объективность терпение знают свой предмет и умеют его объяснить тактичность умение сдерживать свои эмоции (педагогический такт) чувство юмора любовь к ученикам справедливость профессионализм доброжелательность объективность тактичность любовь к детям справедливость Имидж современного учителя. 1 группа. (красный)

Составляющие профессиограммы современного учителя. 2 группа(зеленый) Профессионализм: Знание предмета Знание методик и технологий Знание психологических особенностей детей разного возраста…

Составляющие профессиограммы современного учителя. 2 группа(зеленый) Академические способности: Ум Интеллект Креативность Саморазвитие

Составляющие профессиограммы современного учителя. 2 группа(зеленый) Личностные качества: Темперамент Толерантность Гуманизм Чувство юмора Позитивная «Я-концепция»

Составляющие профессиограммы современного учителя. 2 группа(зеленый) Коммуникативные качества: Общение Умение управлять Умение организовывать

Составляющие профессиограммы современного учителя. 2 группа(зеленый) Здоровье педагога: Соматическое здоровье (здоровый образ жизни) Эмоциональное здоровье (умение контролировать свои чувства и эмоции) Психологическое здоровье (умение выйти из стресса и конфликта без потерь для своего здоровья…)

Внешние факторы в формировании образа педагога. 3 группа. (желтые). Государство: изменение законодательной базы, низкий уровень оценки труда, наступление на социальные гарантии. Партии: декларация поддержки в период выборов. СМИ: формирование отрицательного образа учителя Родители: непонимание, нежелание знать проблемы школы и педагога.

Нарушение прав педагога и потребителя образовательных услуг. 4 группа. (оранжевый) педагогпотребитель Судебные иски к учителю, неуважительное отношение, публичное оскорбление Вынужденный сбор денежных средств на ремонт классов, учебники Обсуждение конфиденциальной информации с коллегами, друзьями Недостаточная материальная база школ

Домашнее задание. Какими качествами, по Вашему мнению, должен обладать современный педагог? Какие правила, социальные нормы должны быть обязательны для каждого педагога?

Занятие 3 «Дискуссия», пленарное занятие. Выработка единых правил, принципов ведения и участия в дискуссии (толерантность, научность, системность…) Подготовка практических рекомендаций по профессиограмме и корпоративной культуре (на основе анализа анкет, дерева решений, предложений участников занятий, нормативно- правовых актов.) Последействие – работа в коллективе над выполнением этического кодекса современного учителя.

Школа будущего (социальный заказ на школу завтрашнего дня) Итоги дискуссии: Школа – трансформер… (постоянные изменения в интерьере, дизайне, оборудовании…) Школа радости… (скорость обучения зависит от способностей, модели обучения свободные, творческий подход ко всему и каждому…) Школа – система проецирующих ценностей, идеалов… (учитель – консультант, наставник, находящийся в сотворчестве с учащимися), содружество: ученик-учитель Школа развития и школа в развитии…

Идеальная школа будущего ДЕТИ великолепное здание с оборудованными кабинетами кадры : профессионалы личности, творческие наставники, гуманисты) мудрое руководство атмосфера единства всех участников образовательного процесса (позитив, толерантность, успешность, движение вперед) ДЕТИ

Вывод. В каждом коллективе должен быть разработан ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС педагога, который базируется на: Конституции Российской Федерации Декларации прав человека Конвенции о правах ребенка. Наши права заканчиваются там, где начинаются права другого человека.