Д р е в н е р у с с к а я и к о н а. И К О Н О С Т А С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иконостас и его составные части Подготовил: Белый Андрей, 2 курс.
Advertisements

РОССИЯ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР МОЗАИК И ФРЕСОК XI-XVII ВЕКОВ.
Русская икона. Функции икон: -икона должна возвышать человека -икона должна выражать возвышенность изображённого -икона должна приносить - благодать для.
Первые иконы на Руси «Христос во гробе» Первые иконы на Руси Апостолы Пётр и Павел. XI в.
ФЕОФАН ГРЕК. Спас Вседержитель МАКАРИЙ ЕГИПЕТСКИЙ.
Православный иконостас. Иконоста́с (ср.-греч. ε κονοστάσιον) алтарная преграда, более или менее сплошная, от северной до южной стены храма, состоящая.
Иконостас православного храма. Проверочная работа.
Искусство Древней Руси О, светло светлая и красно – украшенная земля русская. Слово о полку Игореве.
Умозрение в красках. Иконостасы Составила: Садовская Д.И. Учитель МБОУ «Патракеевская ООШ»
Древнерусская живопись Урок МХК в 10 классе Учитель М.В. Хлебникова.
РУБЛЕВ Андрей (ок ок. 1430) крупнейший мастер московской школы живописи.
Иконостас Исполнитель: ученица 9 «Г»класса Кувалдина Екатерина Руководитель: учитель МХК первой категории Контеева Евгения Александровна.
Сюжеты русской иконописи Основными сюжетами русской иконописи стали сцены из ветхозаветной и евангельской истории, сцены из жизни христианских святых.
Автор : Артамонова Елена Александровна, учитель изобразительного искусства, г. Кемерово МБОУ «СОШ24»
Русская икона. Древнерусская живопись. "Икона явление той самой благодатной силы, которая некогда спасла Россию." (Князь Евгений Трубецкой, 1917г.)
Русское изобразительное искусство вв.. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУЛЬТУРЫ ВВ. Централизация российского государства вокруг Москвы Укрепление положение.
Архангел Гавриил Архангел Михаил. Благовещение и четыре евангелиста Царские врата 1120 Благовещение нач. 15.
Искусство Средневековой Руси (иконопись). Богоматерь Оранта. Фрагмент мозаики из собора Св. Софии в Киеве. Около гг.
Проверочная работа 1 вариант2 вариант Назовите особенности архитектуры Галицко-Волынского княжества Назовите особенности Новгородского княжества.
Дегтярева Елена Александровна ГОУ СО Верхотурская гимназия 1 квалификационная категория.
Транксрипт:

Д р е в н е р у с с к а я и к о н а. И К О Н О С Т А С.

ИКОНОСТАС ИКОНОСТАС – «МЕСТО, ГДЕ СТОЯТ ИКОНЫ» ИКОНОСТАС – СТЕНА С УСТАНОВЛЕННЫМИ В ОПРЕДЕЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ИКОНАМИ; В ПРАВОСЛАВНОМ ХРАМЕ ОТДЕЛЯЕТ АЛТАРЬ ОТ ПОМЕЩЕНИЯ МОЛЯЩИХСЯ ФУНКЦИЯ ИКОНОСТАСА- РАССКАЗАТЬ ВЕРУЮЩИМ СВЯЩЕННУЮ ИСТОРИЮ РУССКИЙ ИКОНОСТАС СЛОЖИЛСЯ В К.14 – нач. 15 ВЕКА

ИКОНОСТАС 1.В центре иконостаса – царские врата 2.В нижнем, 2-м ряду (местный ряд), помещалась икона святого или праздника, в честь которого возведена церковь 3.Деисусный чин. В центре – сидящий на троне Спаситель, по сторонам стоят Богоматерь, Иоанн Предтеча, апостолы, архангелы, святые. 4.Праздничный чин. Изображение двунадесятых праздников(Рождество Христово, Сретение, Крещение, Преображение, Вход Господень в Иерусалим, Тайная вечеря, Вознесение, Пятидесятница, Благовещение, Успение; 5.Пророческий чин изображал ветхозаветных пророков 6.Праотеческий чин изображал библейских праотцев

ИКОНОСТАС 1-царские врата 2-местный ряд 3-деисусный чин 6- праотеческий чин. 5- пророчес кий чин 4- празднич ный чин

Новгородская София

Успенский собор во Владимире

иконостас

ИКОНА - ЖИВОПИСНОЕ, РЕЖЕ РЕЛЬЕФНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ БОЖЕСТВ И СВЯТЫХ, ЯВЛЯВШИХСЯ ОБЪЕКТОМ РЕЛИГИОЗНОГО ПОЧИТАНИЯ КАНОН – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СИСТЕМА, НЕ ПОДЛЕЖАЩАЯ ПРОИЗВОЛЬНОМУ ИЗМЕНЕНИЮ

ТЕЗИСЫ ИКОНА – искусство символов ИКОНА находится на стыке двух миров – реального и духовного, видимого и невидимого ИКОНУ не только почитали, но и читали как книгу ИКОНА плоскостная, в ней нарушена земная логика, она не знает ни времени, ни растояния

Особенности иконописания на Руси 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИМВОЛОВ (ДРЕВО, ЧАША, ХРАМ, СКАЛА и т.д.) 2. ВАЖНАЯ РОЛЬ ОТВОДИТСЯ ЦВЕТУ И ФОНУ ИКОНЫ 3. ЗЕМНЫЕ ФОРМЫ НУЖНЫ ЛИШЬ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЛЮДЯМ БЫЛИ ПОНЯТНЫ ДУХОВНЫЕ СУЩНОСТИ 4. СОВМЕЩЕНИЕ СОБЫТИЙ, ВРЕМЕНИ И МЕСТА; УПЛОТНЕНИЕ ВРЕМЕНИ 5. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ИСКАЖЕНИЯ 6. ГЛАВНОЕ НА ИКОНЕ ВСЕГДА ВЫДЕЛЯЕТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫМИ ПРИЕМАМИ (В ОСНОВНОМ РАЗМЕРАМИ)

Владимирская Богоматерь. 12 век

Новгородские иконы Спас Нерукотворный «Златые власы»

Благовещение Устюжское Благовещение Новгородское Благовещение

Успение Богоматери

Богоматерь (Богородица, Дева Мария) Умиление Пименовская Богоматерь Суздальская Новгородская

Богоматерь Одигитрия

Мозаика Софии Киевской Богоматерь Оранта

Образ Богоматери в разных эпохах

Андрей Рублев Архангел Михаил Спас 15 век

Троица 1427 (?) год

Образ Троицы в русской живописи 18 век 20 век 15 век

Феофан Грек И.Предтеча Богоматерь Донская Богоматерь, деисусный чин