Конфликты и продуктивные методы их разрешения Гулькевичский район Трикоз Алёна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конфликты Как ими управлять. Понимание конфликта Конфликт – естественная и неотъемлемая часть жизни Конфликт – это не только естественная часть нашей.
Advertisements

Презентация на тему :. Поход в театры Разговор по телефону Чтение книг.
1. Доверительный стиль общения. 2. Правило «здесь и теперь». 3. Отказ от обезличенной речи. 4. Искренность общения. 5. Конфиденциальность происходящего.
Психологические приемы разрешения конфликтных ситуаций в период реструктуризации ОУ Л. А. Дементьева, старший преподаватель кафедры психологии и здоровьесбережения.
Коммуникативные навыки оператора. «Множество людей могут говорить хорошие вещи, но очень не многие умеют силушать, потому, как это требует силы ума».
Диалог на уроке в начальной школе. О.А.Коромыслова Преподаватель МОУ «НОШ 90»
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
Техника «Я-высказывание». «Я»-высказывания и «Ты»- высказывания « Ты никогда меня не слушаешь !» « Когда я вижу, что собеседник меня не слушает, мне неприятно,
Рецептивный вид речевой деятельности, связанный с получением и обработкой акустического сигнала. Компоненты : Первичный анализ закодированной информации.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
МОУ «СОШ им. М.М. Рудченко с. Перелюб» Педагог-психолог Швецова Венера Ильясовна.
Мозговой штурм. эффективный метод коллективного обсуждения Его преимущества в свободном выражении мнений всех участников Использование коллективных возможностей.
Коммуникативная культура педагога. Содержание занятия. I Почувствуйте себя ребёнком! II Способы эффективного общения: активное слушание я – сообщение.
Мозговой штурм. эффективный метод коллективного обсуждения Его преимущества в свободном выражении мнений всех участников Использование коллективных возможностей.
Школа эффективных продаж Техники общения Урок 3 © 2011 C. Дьяконов
Один ученик (говорящий) создает ситуацию, он излагает текст определенного содержания, который обращен ко второму ученику (слушающий). Неважно качество.
Стратегия и тактика подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Раздел "Говорение"
УЧЕНИК РОДИТЕЛИУЧИТЕЛЬ. - развод родителей; - потеря близкого человека; - алкоголизм родителей или одного из них; - переживание непредвиденной ситуации;
Для общения можно выделить три основные цели: - Поддержка ребенка (формирование в ребенке уверенности в себе, мотивирующий фактор учения и основа конструктивного.
От школьной медиации к гражданскому обществу. Медиация – это способ разрешения конфликтов и спорных вопросов между людьми (двумя, тремя или более) с помощью.
Транксрипт:

Конфликты и продуктивные методы их разрешения Гулькевичский район Трикоз Алёна

Объектом моего исследования являются конфликты в целом, а предметом, подробно рассматриваемым в контексте объекта – причины возникновения конфликта в коллективах. Объектом моего исследования являются конфликты в целом, а предметом, подробно рассматриваемым в контексте объекта – причины возникновения конфликта в коллективах. Целью моей работы является выявление основных причин возникновения конфликтов и создание наиболее продуктивной методики по их решению. Целью моей работы является выявление основных причин возникновения конфликтов и создание наиболее продуктивной методики по их решению.

Конфликт ы Конструктивные Деструктивные

Модель развития группы ориентация разочарование согласие Эффективная работа завершение

Конфликтный цикл. Представление о конфликте И отношение к нему Возникновение конфликтной ситуации Реакция на конфликт последствия

Я-заявление «Я чувствую…» «Я чувствую…» «Когда я …» «Когда я …» «Потому что я…» «Потому что я…» «В следующий раз я бы хотел(а)…» «В следующий раз я бы хотел(а)…»

Техника активного слушания действиецеликак это сделатьпример Поддержка Проявить интерес Помочь собеседнику продолжать говорить Воздерживайтесь от выражения согласия или несогласия Используйте нейтральные слова Используйте спокойные интонации Используйте невербальное общение «Вы не могли бы мне рассказать об этом чуть больше?» Прояснение Яснее понять, о чем идет речь Получить больше информации Помочь говорящему увидеть другие точки рения Задавайте вопросы «Когда это произошло?» Выражение понимания идей Показать, что вы слушаете, о чем идет речь Показать насколько верно вы понимаете основные мысли собеседника Выделяйте основные идеи и факты Перефразируйте собеседника «Значит, ты хочешь, чтобы она больше тебя не подводила?» Выражение понимания чувств Показать, что вы понимает, что чувствует человек Дать человеку возможность переоценить свои чувства после того, как он услышит их от другого Выделяйте основные чувства собеседника Перефразируйте собеседника «Мне кажется, тебя это очень огорчает». обобщение Собрать воедино все главные идеи, факты, чувства Создать базу для дальнейшей дискуссии Повторите главные идеи и чувства «По-моему, главное из того, что я услышал(а) это…» заключение Продемонстрировать уважение к собеседнику Выразить уважение к чувствам и мыслям собеседника «Я очень ценю твое желание решить этот вопрос»

ПРОЦЕСС РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА Планирование Планирование Планирование Создание обстановки: Создание обстановки: Создание обстановки: Создание обстановки: Обсуждение ситуации Обсуждение ситуации Обсуждение ситуации Обсуждение ситуации Обобщение Обобщение Обобщение Принятие решения Принятие решения Принятие решения Принятие решения

Планирование Что конкретно касается меня? Что конкретно касается его/ее? Что конкретно касается меня? Что конкретно касается его/ее? Что я чувствую? Какие его/ее чувства включены? Что я чувствую? Какие его/ее чувства включены? Как эта ситуация влияет на меня? Как эта ситуация влияет на него/нее? Как эта ситуация влияет на меня? Как эта ситуация влияет на него/нее? Почему это важно мне? Какие ценности вовлечены? Почему это важно мне? Какие ценности вовлечены? Почему это важно ему/ей? Какие ценности вовлечены? Почему это важно ему/ей? Какие ценности вовлечены? Что делает ситуацию лучше для меня? Что делает ситуацию лучше для меня? Что делает ситуацию лучше для него/нее? Что делает ситуацию лучше для него/нее?

Создание обстановки Создание обстановки Невербальное Невербальное Создание окружающей обстановки: тихое место, где можно спокойно поговорить Создание окружающей обстановки: тихое место, где можно спокойно поговорить Вербальное Заявление о положительных намерениях: Признание и оценка другого

Обсуждение ситуации Обсуждение ситуации Используя технику активного слушания и эффективного высказывания, дайте каждому возможность высказать свои соображения, чувства, потребности. Используя технику активного слушания и эффективного высказывания, дайте каждому возможность высказать свои соображения, чувства, потребности. Пока одна сторона говорит, другая, используя технику активного повторения, отражения, оценки и прояснения, старается понять проблему говорящего. Пока одна сторона говорит, другая, используя технику активного повторения, отражения, оценки и прояснения, старается понять проблему говорящего. Говорящий, используя как руководство пункты планирования, высказывает свою позицию. Говорящий, используя как руководство пункты планирования, высказывает свою позицию.

Обобщение Обобщить позиции каждой стороны Обобщить позиции каждой стороны Заново поставить проблему с учетом интересов обеих сторон. Заново поставить проблему с учетом интересов обеих сторон.

Принятие решения Принятие решения Мозговой штурм вариантов решения проблемы, предложенных той или другой стороной. Рассмотреть преимущества и недостатки каждого. Мозговой штурм вариантов решения проблемы, предложенных той или другой стороной. Рассмотреть преимущества и недостатки каждого. Выбрать решения, удовлетворяющие всех: реальные, конкретные, равноценные для всех. При этом удовлетворить надо интерес, а не позицию Выбрать решения, удовлетворяющие всех: реальные, конкретные, равноценные для всех. При этом удовлетворить надо интерес, а не позицию

Спасибо за внимание