Тема по самообразованию «Использование возможностей урока для формирования учебной мотивации как необходимого фактора повышения качества образования и сохранения здоровья учащихся».
Приоритетные направления в работе с учащимися школы 1 ступени повышение учебной мотивации школьников через использование здоровьесберегающих технологий, развивающую работу; повышение учебной мотивации школьников через использование здоровьесберегающих технологий, развивающую работу; работу с одаренными детьми; работу с одаренными детьми; просвещение родителей просвещение родителей по вопросам обучения и по вопросам обучения и воспитания школьников. воспитания школьников.
Задачи практической деятельности: усвоение основных знаний, умений и навыков; усвоение основных знаний, умений и навыков; обеспечение индивидуального развития каждого ребёнка в соответствии с его возможностями; обеспечение индивидуального развития каждого ребёнка в соответствии с его возможностями; воспитание учеников гармонично развитыми, физически крепкими, духовно здоровыми; воспитание учеников гармонично развитыми, физически крепкими, духовно здоровыми; формирование у детей знаний о собственном здоровье и о факторах, влияющих на состояние здоровья. формирование у детей знаний о собственном здоровье и о факторах, влияющих на состояние здоровья. развитие познавательной сферы (память, восприятие, мышление, воображение); развитие познавательной сферы (память, восприятие, мышление, воображение); формирование культуры взаимоотношений между детьми, снятие агрессивности. формирование культуры взаимоотношений между детьми, снятие агрессивности.
Соблюдение правильной осанки - надёжный способ защиты позвоночника от болезней. Включая оздоровительный компонент в содержание всех учебных предметов, учебные занятия провожу в режиме смены динамических поз.
На каждом уроке дети получают необходимые рекомендации по сохранению и улучшению своего здоровья.
Письмо в сопровождении музыки помогает учащимся выйти из эмоционального возбуждения и настроиться ученикам на учебную деятельность.
В деятельности формируются знания. Творческое содержание учебного материала: позволяет повысить мотивацию; позволяет повысить мотивацию; облегчить решение задач не только у сильного ученика, но и слабого. облегчить решение задач не только у сильного ученика, но и слабого.
Включаются игровые моменты на уроках.
Учебная деятельность на уроке организованна как в паре, так и в группе. На занятии - поиске индивидуальная работа чередуется с групповой. Все задания выполняются и обсуждаются вместе с детьми.
Вызываю к доске не одного ученика, а сразу нескольких (2-3), создавая, таким образом, группу поддержки для каждого из них. Работая в группе, дети активно участвуют в выполнении задания, контролируют работу друг друга. Вместе с тем ответственность за правильность выполнения задания не лежит на ком-то одном, а распределяется между всеми участниками групповой работы.
Во внеурочное время дети самостоятельно «издавали» журналы, газеты, книги, рисовали, рассказывали интересные истории из своей жизни. Журналы: «Планеты Солнечной системы », «Наши экскурсии», «Новый год», «Красная Книга», или «Это интересно знать», «Советую почитать».
На уроках окружающего мира и литературного чтения использую прием театрализации. Этот прием очень важен для снятия утомления у детей на уроке. Включаю работу над техникой и выразительностью чтения. Модуляция речи, паузы, постановка правильного логического ударения, темп, тембр, мимика, жесты помогают учащимся осознанно прочитать текст. Лучшие работы принимают участие в школьных конкурсах.
Русская пословица гласит: « Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Систематически провожу экскурсии на выставки в музеи нашего города, на природу. Экскурсии и темы уроков тесно связываются, у учащихся повышается мотивация, стремление узнать больше нового и интересного. Важную роль в экологическом воспитании сыграла экскурсия в «Парк Мещеры».
Чтобы оценить личную социальную успешность каждого учащегося, начиная с 1 класса, все достижения, мониторинг по технике чтения, тесты, рисунки, творческие работы, грамоты собирались в «Портфолио», который не только демонстрирует усилия учащихся, но и нацеливает на дальнейшее успешное обучение.
Приучаю детей к физическому труду. Приучаю детей к физическому труду. Трудовая деятельность является тонизирующим фактором, способствующим улучшению самочувствия и состояния здоровья. Трудовая деятельность является тонизирующим фактором, способствующим улучшению самочувствия и состояния здоровья.
В выпускном классе уровень образовательной подготовки: 18% обучающихся на « отлично», 27% на «4» и «5», с одной «3» -9%, неуспевающих нет. А так - же стабильные результаты обученности детей и качество знаний по предметам: математика-62%; русский язык- 59%; литературное чтение-82%; окружающий мир – 86%; технология и изобразительное искусство- 100%; повысился учебный мотив на 15%; у учащихся воспитывается положительное отношение к своему здоровью как к ценности, которую нужно беречь.
Преобладающие мотивы учения