Тема по самообразованию «Использование возможностей урока для формирования учебной мотивации как необходимого фактора повышения качества образования и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Начальное общее образование-первая ступень общего образования. В Российской Федерации начальное.
Advertisements

Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время Учитель начальных классов Нетяга Галина Гавриловна.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
И результаты её реализации на примере ученицы 2 класса МОУ «Болшебикшихская СОШ» МОУ «Болшебикшихская СОШ» Осиповой Анны Александровны Осиповой Анны Александровны.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Образовательная система «Школа 2100». Умение ставить цель и добиваться ее Умение адаптироваться к ситуации Умение ориентироваться в мире Самостоятельно.
Тема: Обеспечениекомфортностиобразовательного процесса наоснове валеологическихподходов.
Формы психологической и педагогической работы при создании портфолио в начальной школе Педагог-психолог Шаркевич М.Б.
Внедрение ФГОС показало, что концептуальные идеи и прописанные пути реализации Федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы.
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ МОУ – Теренгульская.
Организация познавательной деятельности школьников через систему внеклассной работы по физике Тычкова Наталия Александровна, МОУ «СОШ 91» г. Красноярска,
Зам. директора МОУ «СОШ 14» Власова Анна Вячеславовна «Связь общего и дополнительного образования – формирование основ гражданско – нравственной культуры.
Приёмы работы с Интернет- ресурсами на уроках литературы Применение Интернет- технологий предоставляет новые возможности для организации процесса литературного.
Использование современных педагогических технологий при проведении декады математики Авторский коллектив: Скворцова Л.П., учитель математики Курдюкова.
Проектная деятельность в начальной школе Тема 30..
Психологическое сопровождение одаренных детей Педагог-психолог МОУ СОШ 2 р.п.Тумботино Легостина Е.С.
Транксрипт:

Тема по самообразованию «Использование возможностей урока для формирования учебной мотивации как необходимого фактора повышения качества образования и сохранения здоровья учащихся».

Приоритетные направления в работе с учащимися школы 1 ступени повышение учебной мотивации школьников через использование здоровьесберегающих технологий, развивающую работу; повышение учебной мотивации школьников через использование здоровьесберегающих технологий, развивающую работу; работу с одаренными детьми; работу с одаренными детьми; просвещение родителей просвещение родителей по вопросам обучения и по вопросам обучения и воспитания школьников. воспитания школьников.

Задачи практической деятельности: усвоение основных знаний, умений и навыков; усвоение основных знаний, умений и навыков; обеспечение индивидуального развития каждого ребёнка в соответствии с его возможностями; обеспечение индивидуального развития каждого ребёнка в соответствии с его возможностями; воспитание учеников гармонично развитыми, физически крепкими, духовно здоровыми; воспитание учеников гармонично развитыми, физически крепкими, духовно здоровыми; формирование у детей знаний о собственном здоровье и о факторах, влияющих на состояние здоровья. формирование у детей знаний о собственном здоровье и о факторах, влияющих на состояние здоровья. развитие познавательной сферы (память, восприятие, мышление, воображение); развитие познавательной сферы (память, восприятие, мышление, воображение); формирование культуры взаимоотношений между детьми, снятие агрессивности. формирование культуры взаимоотношений между детьми, снятие агрессивности.

Соблюдение правильной осанки - надёжный способ защиты позвоночника от болезней. Включая оздоровительный компонент в содержание всех учебных предметов, учебные занятия провожу в режиме смены динамических поз.

На каждом уроке дети получают необходимые рекомендации по сохранению и улучшению своего здоровья.

Письмо в сопровождении музыки помогает учащимся выйти из эмоционального возбуждения и настроиться ученикам на учебную деятельность.

В деятельности формируются знания. Творческое содержание учебного материала: позволяет повысить мотивацию; позволяет повысить мотивацию; облегчить решение задач не только у сильного ученика, но и слабого. облегчить решение задач не только у сильного ученика, но и слабого.

Включаются игровые моменты на уроках.

Учебная деятельность на уроке организованна как в паре, так и в группе. На занятии - поиске индивидуальная работа чередуется с групповой. Все задания выполняются и обсуждаются вместе с детьми.

Вызываю к доске не одного ученика, а сразу нескольких (2-3), создавая, таким образом, группу поддержки для каждого из них. Работая в группе, дети активно участвуют в выполнении задания, контролируют работу друг друга. Вместе с тем ответственность за правильность выполнения задания не лежит на ком-то одном, а распределяется между всеми участниками групповой работы.

Во внеурочное время дети самостоятельно «издавали» журналы, газеты, книги, рисовали, рассказывали интересные истории из своей жизни. Журналы: «Планеты Солнечной системы », «Наши экскурсии», «Новый год», «Красная Книга», или «Это интересно знать», «Советую почитать».

На уроках окружающего мира и литературного чтения использую прием театрализации. Этот прием очень важен для снятия утомления у детей на уроке. Включаю работу над техникой и выразительностью чтения. Модуляция речи, паузы, постановка правильного логического ударения, темп, тембр, мимика, жесты помогают учащимся осознанно прочитать текст. Лучшие работы принимают участие в школьных конкурсах.

Русская пословица гласит: « Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Систематически провожу экскурсии на выставки в музеи нашего города, на природу. Экскурсии и темы уроков тесно связываются, у учащихся повышается мотивация, стремление узнать больше нового и интересного. Важную роль в экологическом воспитании сыграла экскурсия в «Парк Мещеры».

Чтобы оценить личную социальную успешность каждого учащегося, начиная с 1 класса, все достижения, мониторинг по технике чтения, тесты, рисунки, творческие работы, грамоты собирались в «Портфолио», который не только демонстрирует усилия учащихся, но и нацеливает на дальнейшее успешное обучение.

Приучаю детей к физическому труду. Приучаю детей к физическому труду. Трудовая деятельность является тонизирующим фактором, способствующим улучшению самочувствия и состояния здоровья. Трудовая деятельность является тонизирующим фактором, способствующим улучшению самочувствия и состояния здоровья.

В выпускном классе уровень образовательной подготовки: 18% обучающихся на « отлично», 27% на «4» и «5», с одной «3» -9%, неуспевающих нет. А так - же стабильные результаты обученности детей и качество знаний по предметам: математика-62%; русский язык- 59%; литературное чтение-82%; окружающий мир – 86%; технология и изобразительное искусство- 100%; повысился учебный мотив на 15%; у учащихся воспитывается положительное отношение к своему здоровью как к ценности, которую нужно беречь.

Преобладающие мотивы учения