МОУ СОШ 20 г. Черногорск Учитель начальных классов Лысенко С.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Орфография в рифмовках на уроках русского языка. Чижи, ужи, ежи, стрижи, Жирафы, мыши и моржи, Машины, шины, камыши – Запомни слоги жи и ши.
Advertisements

Памятка о работе над ошибками Помни, что работу над ошибками надо начинать с нового рядка значком *.
Орфография в рифмовках на уроках русского языка. Чижи, ужи, ежи, стрижи, Жирафы, мыши и моржи, Машины, шины, камыши – Запомни слоги жи и ши.
ОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад 31. ОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная.
Возрастные особенности памяти у школьников начальных классов Борковской средней общеобразовательной школы Татьяна Гарина 4 класс.
Урок русского языка в 1 классе по развивающей системе обучения Л.В. Занкова Лютая Елена Петровна, учитель начальных классов. Жабская основная общеобразовательная.
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ ПОДРОСТКОВ 1. Особенности памяти подростков (11 – 15 лет) 2. Методы диагностики 3. Игры, задания и упражнения, развивающие.
Из опыта работы по организации дошкольной подготовки Автор: Николаева Марина Николаевна учитель начальных классов МОУ «Новопоселковская СОШ» 2008.
Педагогическая мастерская «Забавные подсказки» Оригинальные способы запоминания грамматических правил.
УМК « Школа России » Правописание сочетаний ЧК, ЧН. Правописание сочетаний ЧК, ЧН. Республика Башкортостан Республика Башкортостан Г. Стерлитамак Г. Стерлитамак.
Память
Взаимосвязь трудностей возникающих у ребенка при обучении с уровнем развития универсальных учебных действий ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Низкий.
Урок русского языка 2 класс Аккльская средняя школа 2 Учитель: Островская Екатерина Михайловна.
Тема: «Развитие орфографической зоркости в начальных классах» Учитель начальных классов Чаганской СОШ Урашева Г.Р.
ПАМЯТЬ. ЕЕ ВИДЫ. ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ. ПАМЯТЬ ПАМЯТЬ - способность к закреплению, сохранению и последующему воспроизведению прошлого опыта. Память обеспечивает.
ПАМЯТЬ Универсальные психические процессы: ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ПСИХОЛОГИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ЛЕКЦИЯ 3.
Юскина Лидия Николаевна МОУ Остроленская СОШ Нагайбакского района Челябинской области Урок русского языка в 1 классе УМК «Школа России»
свинья и поросята кошка и котята собака корова лошадь коза Нажимайте на картинки, чтобы послушать названия животных.
Презентация к уроку русского языка по теме: «Заглавная буква в именах существительных» 2 класс. Автор: учитель МОУ СОШ 10 Иванец Светлана Павловна.
Логопедический урок - сказка Добро пожаловать в сказочный Теремок.
Транксрипт:

МОУ СОШ 20 г. Черногорск Учитель начальных классов Лысенко С.Г.

«Память – это краеугольный камень психического развития ребёнка. Благодаря памяти ребёнок фиксирует и обобщает прошлый опыт, приобретает знания и умения. Без памяти немыслимо формирование личности человека, так как без суммирования прошлого опыта не может возникнуть единства способов поведения и определённой системы отношений к окружающему миру» И.М. Сеченов.

У детей с ЗПР наблюдаются: недостатки памяти, причем они касаются всех видов запоминания: непроизвольного и произвольного, кратковременного и долговременного. В первую очередь ограничен объем памяти и снижена прочность запоминания. Это распространяется на запоминание как наглядного, так и (особенно) словесного материала; неумение целенаправленно заучивать и припоминать; низкая познавательная активность; преобладание наглядной памяти над словесной.

Задания, упражнения, игры для развития памяти веселые запоминалки; индивидуальные карточки с картинками; таблицы, алгоритмы; тренировочные зарядки над работой с предложением; русские народные скороговорки и чистоговорки; дидактические кроссворды; дидактические ребусы; задания Послушаем звуки; веселые стихи на уроках обучения грамоте; памятки для обучающихся; обучающая методика по созданию мнемических опор ( К.П.Мальцевой). Эта методика получила название «Смысловые единицы»; мнемические (мнемотехнические) приемы запоминания.

Например: Веселые запоминалки чн, чк Речка, ночка, строчка, Точка, почка, дочка, Срочный, булочный, ночной, Точный, шуточный, речной. Знаем мы наверняка, Где чн, а где чк Мягкий знак не пишется, Даже если слышится! Слова с заглавной буквы Кошка Маришка, котёнок Тишка, Щенок Дружок, цыплёнок Пушок, Корова Бурёнка, коза Найдёнка, Поросёнок Хрюша и бычок Гаврюша. Все их клички до одной Пиши с буквы прописной! Кроссворд

Ребусы

Образование смысловых фраз из начальных букв; Ритмизация- перевод информации в стихи, песенки, в строки, связанные определенным ритмом или рифмой; Запоминание длинных терминов с помощью созвучных слов; Находить яркие, необычные образы, картинки, которые по "методу связки" соединяют с информацией, которую надо запомнить; Метод Цицерона; При запоминании цифр, чисел можно использовать приемы: Выявить арифметическую зависимость между группами цифр в числе; Выделить знакомые числа; «Метод зацепок». Мнемические (мнемотехнические) приемы запоминания: