Кугут Ирина Анатольевна, учитель географии 1 категории МОУ СОШ 32 « Эврика - развитие » г. Волжский Волгоградской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Почва. Окружающий мир. 3 класс. Выполнила ученица 3 «А» класса Заворина Елизавета
Advertisements

Что представляет собой почва? Для чего растениям нужна почва?
ПОЧВА Шевченко Виктор, 3-Б класс, школа 45, г. Николаев.
Тема: Организмы в Мировом океане.. Сегодня на уроке мы должны ответить на вопросы: 1. Чем условия жизни в водной среде отличаются от условий жизни на.
Раздел: географическая оболочка. Тема урока: Строение географической оболочки.
CОСТАВ И СВОЙСТВА ПОЧВЫ Факторы почвообразования.
Характеристика основных типов почв России.. Что такое почва? Почва это рыхлый поверхностный слой Земли, обладающий плодородием, образование которого происходило.
Почвы и почвенные ресурсы Образование почв и их разнообразие Образование почв и их разнообразие Закономерности распространения почв Закономерности распространения.
« Почва » 6 класс. Цель: дать определение понятиям: почва, почвоведение; выяснить состав почвы; выяснить условия образования почвы и разнообразие видов.
ПОЧВА Составитель: Лазарева Елена Петровна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия 24» Окружающий мир. 3 класс.
Образование почв и их разнообразие. 1. Вспомните, что такое почва? 2. Какое основное свойство почвы? 3. От чего зависит плодородие почвы? 4. Для чего.
Учитель географии МОБУ ООШ 3 г. Оренбурга Исмагилова В. Х.
Почвы России. Почвоведение – наука о почвах Впервые выделил почву как «особое тело» замечательный русский учёный Василий Васильевич Докучаев Он является.
1.Образование почв 2.Основные свойства почв 3.Почвенный профиль 4.Разнообразие почв 5.Почвы нашего края.
Цели и задачи урока: Сформировать представление о закономерностях распределения почв на территории России, характерных чертах почв России. Оборудование:
Географическая оболочка - НАШ ДОМ Выполнила: Краснопёрова Оксана Викторовна.
ПОЧВЫ ЯДРИНСКОГО РАЙОНА.. ПОЧВА - ЭТО ВЕРХНИЙ ПЛОДОРОДНЫЙ СЛОЙ ЗЕМЛИ. Плодородие почвы зависит от наличия в почве гумуса.
Влияние живых организмов на оболочки Земли. Цели урока: Цели урока: сформировать у учащихся представление о воздействии организмов на земную кору, гидросферу,
Земля-кормилица Меня бьют, колотят, ворочают, режут, А я все терплю и добром плачу.
География в профессиях. МЕТЕОРОЛОГ Атмосферные явления предмет изучения метеорологов.
Транксрипт:

Кугут Ирина Анатольевна, учитель географии 1 категории МОУ СОШ 32 « Эврика - развитие » г. Волжский Волгоградской области

БИОСФЕРА ЖИЗНЬШар Биосфера – э то о болочка З емли, в пределах к оторой с уществует ж изнь.

Биосфера включает : Верхнюю ч асть литосферы Всю гидросферу Нижнюю ч асть атмосферы

Биологический круговорот - единство двух процессов аккумуляции элементов в живых организмах на поверхности суши в верхних слоях морей минерализации в результате разложения мертвых организмов в почве в глубинах морей

зеленые растения, поглощая энергию солнечных лучей, создают из углекислоты, воды и минеральных солей органические вещества животные, питаясь растениями, перерабатывают их ткани и рассеивают органические вещества по поверхности почвы и даже в ее толще бактерии и грибы превращают органические вещества в минеральные соли и газы ; эти соли и газы снова используются растениями для создания органических веществ Этот круговорот представляет собой одну из самых основных форм движения в биосфере. Без него жизнь на Земле продолжаться не может.

Планктон – совокупность организмов, пассивно обитающих в толще воды и неспособных активно сопротивляться переносу течениями ФитопланктонЗоопланктон

Нектон – совокупность активно плавающих организмов, обитающих в толще воды пелагической области водоемов и способных противостоять силе течения и самостоятельно перемещаться на значительные расстояния

Бентос – совокупность организмов, всю или большую часть жизни обитающих на дне океанических и континентальных водоемов, в его грунте и на грунте.

Коралл представляет собой материал скелета колонии коралловых полипов (« биогерм »). Большие скопления кораллов формируют коралловые рифы и коралловые острова.

поверхностный слой Земли, обладающий плодородием Каштановые почвы Волгоградской области

Плодородие зависит от Содержания перегноя Содержания влаги Содержания воздуха Состава почвообразующих пород Повышают плодородие почв путем внесения удобрений

рельеф местности, почвообразующие породы – состав горных пород, климат, поверхностные и подземные воды, растительность и животные - живые и отмершие организмы, антропогенная деятельность, время.

из литосферы под влиянием геофизических оболочек планеты : атмосферы, биосферы и гидросферы.

Почвенные горизонты : С - Материнская порода ( горные породы ), из которой образовалась почва С В – Иллювиальные, характеризующиеся накоплением вынесенного из элювиальных горизонтов вещества. В А - Элювиальные, характеризующиеся выносом органических и / или минеральных компонентов. А А1А1 А 1 – Гумусовый или перегнойный АО – Подстилка АО

1. Тундровая глеевая. 2. Торфяно - болотная. 3. Подзолистая. 4. Дерново - подзолистая. 5. Болотно - подзолистая. 6. Серая лесная. 7. Чернозем типичный. 8. Лугово - черноземная. 9. Каштановая. 10. Бурая пустынно - степная. 11. Солонец. 12. Солончак. 13. Серозем. 14. Желтозем. 15. Краснозем. 16. Аллювиально - дерновая. Типы почвТипы почв