Кобелева С.А. Учитель биологии МКОУ СОШ 8 г. Бакала Тема урока: Центральная нервная система. Спинной и головной мозг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Строение и функции нервной системы человека Подготовила Ученицы 9-в класса Горловского УВК 22 Оклей Виктория.
Advertisements

Нарушение деятельности нервной системы и их предупреждения.
Нервная система Человек в природе стал ведущим звеном, И лучшее все воплощается в нем. Как тополь вознесся он гордою славой, Умом озаренный и речью благой.
Нервная система. Нервная ткань Основу нервной ткани составляют нервные клетки – НЕЙРОНЫ.
Зависит ли поведение человека от особенностей нервной системы? Выполнила: Димитрова Ирина 234 группа.
МОЗГ и его строение. Нервная система человека Физиологическая основа протекания всех психических процессов. Очень сложное устройство, которое состоит.
Функции нервной системы Нервная ткань и нейроны 1.Обеспечивает согласованную работу всех органов и систем организма 2.Осуществляет ориентацию организма.
Глаз как орган зрения и оптическая система Кобелева С.А. Учитель биологии МКОУ СОШ 8 г. Бакала.
Строение и функции Выполнила: Маликова Елена 15 группа Экономика (бакалавр)
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: "Нервная система человека"
Повторение пройденного. РАБОТА СО СЛАВАРЕМ НЕЙРОН.
Н ЕРВНАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНА : Нервной тканью, которая состоит из нервных клеток – нейронов и мелких клеток – спутников.
Нервная система Значение нервной системы Строение спинного мозга Строение головного мозга.
Дидактика для опроса с использованием ИД Sahara Подготовила учитель биологии МОУ»Янтиковская СОШ» Янтиковского района Чувашской Республики.
Значение: Через нервную систему замыкаются все рефлексы Нервная система регулирует работу разных органов Согласует между собой деятельность разных органов.
Значение, строение, функционирование нервной системы.
Работу выполнила: Студентка группы д 961 у Сагъдиева Л.И.
1 вариант 1.г) 2.б) 3.в) 4.в) 5.а) 2 вариант 1.в) 2.в) 3.г) 4.а) 5.г)
Строение и значение нервной системы «Собраться вместе это начало. Держаться вместе это прогресс. Работать вместе это успех» Генри Форд.
План урока: 1. Головной мозг человека 2. Строение головного мозга 3. Отделы головного мозга: а) Ствол мозга, его отделы и функции б) Строение и функции.
Транксрипт:

Кобелева С.А. Учитель биологии МКОУ СОШ 8 г. Бакала Тема урока: Центральная нервная система. Спинной и головной мозг

Цели урока: Углубить знания о строении и функциях спинного мозга; Познакомить учащихся с общим планом строения головного мозга человека, со строением и функциями его отделов. Стимулировать развитие познавательного интереса Прогнозировать последствия для человека нарушения функций спинного мозга

Нервная система Нервная система целостная морфологическая и функциональная совокупность различных взаимосвязанных нервных структур. Регулирует деятельность всех систем организма и реакции на изменение условий внутренней и внешней среды.

Зафиксируйте в тетради схему

Строение центральной нервной системы Спинной мозг. В сером веществе спинного мозга находятся центры многочисленных спинальных рефлексов, связанных с раздражением отдельных сегментов тела животного кожи, мышц, внутренних органов. Спинной мозг является также органом проведения нервных возбуждений от различных участков кожи к головному мозгу и обратно от головного мозга к мышцам.

Головной мозг Головной мозг состоит из большого числа нейронов, связанных между собой синаптическими связями. Взаимодействуя посредством этих связей, нейроны формируют сложные электрические импульсы, которые контролируют деятельность всего организма. Головной мозг состоит: из мозжечка из стволовой части больших полушарий

Мозжечок Мозжечок, связан проводящими путями со всеми другими отделами центральной нервной системы Основная функция - координация движений, а также поддержание нормального тонуса мышц.

Продолговатый мозг Примыкающий к нему так называемый варолиев мост содержат центры дыхательных, жевательных, глотательных движений, сердечной деятельности, регуляции обмена веществ, а также ряда защитных рефлексов чихания, кашля, моргания, слезоотделения, сужения и расширения зрачков, элементарных защитных рефлексов.

Нейрон Нейроны это основные структурные и функциональные элементы в центральной и периферической нервной системе. Нейроны имеют различную форму и размеры, формируют отростки двух типов: аксоны и дендриты.

Болезни нервной системы Арахноидит Невроз Инсульт Паралич

Арахноидит Воспаление мягкой оболочки головного или спинного мозга с преимущественным поражением паутинной оболочки. Заболевание развивается быстро с переходом в хроническую форму Причины: Грипп Ревматизм Хронический тонзиллит Отит Черепно-мозговая травма

Невроз(признаки) Это состояние, обусловленное в большинстве случаев длительными, тяжело переживаемыми стрессовыми ситуациями Высокая чувствительность к стрессам Плаксивость Тревожность Чувствительность к громким звукам Расстройства сна Потливость, сердцебиение Причины: Хронический стресс Истощение нервной системы Трудоголизм Переутомление Истощающие организм заболевания

Инсульт Остро развивающееся нарушение мозгового кровообращения, сопровождающееся повреждением ткани мозга и расстройством его функций. Причины: Гипертоническая болезнь Атеросклероз Заболевания сердца Эмоциональное или физическое перенапряжение

Паралич Отсутствие произвольных движений, обусловленное поражением двигательных центров спинного и головного мозга, проводящих путей центральной или периферической нервной системы Причины:

Кто лечит заболевания нервной системы человека? Невролог специализируется на диагностике и лечении недугов, поражающих нервную систему как центральную, так и периферическую

Профилактика заболеваний Здоровый образ жизни Рациональное питание Здоровый, полноценный сон Избегать нервных срывов Получение положительных эмоций

Домашнее задание §46 Записи в тетради по теме урока и выполнить одно из заданий. Подготовить рассказ о передвижении нервного импульса по нервной системе.

Литература: А.Г. Драгомилов и Р.Д. Маш « Биология. Человек.8- класс» (М.: Вентана-Граф, 2003). Маш Р.Д., Драгомилов А.Г. Биология: Человек: Рабочая тетрадь 2 для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений.- 2-е изд., дораб.- М: Вентана-Граф, Батуев А.С. Биология. Человек. – М.: Дрофа, Залесский М. Занимательная анатомия. – М.: Росмен, 2000.

Интернет ресурсы: E2%ED%E0%FF_%F1%E8%F1%F2%E5%EC%E Картинки %D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B4%D1%86%D0%B5-600x375.jpg