Выявление читательских предпочтений учащихся 4А класса и их влияние на обучение Автор: Астина Оля ученица 4А класс МОУ СОШ 12 Руководитель: учитель географии Астина Наталья Александровна
Цель: выявить читательские предпочтения учащихся 4 а класса и их влияние на обучение Задачи: 1.Посетить школьную библиотеку (для подсчета количества прочитанной литературы и ее видов) 2.Провести опрос ( чтобы узнать кто посещает городскую детскую библиотеку) 3. Просмотреть в классном журнале годовые отметки учащихся 4А класса (чтобы узнать кто хорошо учится) Гипотеза: если ученик много читает, то он хорошо учится
Таблица 1. Сводные данные по прочитанной литературе учащимися 4А класса (по данным школьных библиотечных формуляров) Количество книг по группам Общее кол-во книг Из них кол-во журналов Кол- во газет Количество учащихся От 0 до От 21 до От 41 до От 70 до Общее количество прочитанной литературы Вывод: 48% учащихся класса читают много, из них 29% - очень много, 52%- мало.
Сводные данные по прочитанной литературе учащимися 4А класса (по данным школьных библиотечных формуляров)
Результаты анкеты. Предпочтения в выборе жанров литературы Результаты анкеты. Все ли вы читаете книги из школьной программы? Вывод: предпочтение учащиеся класса отдают фантастической, научной, художественной литературе Вывод: большая часть учащихся читают все, что предлагает программа
Как часто вы читаете? Вывод: 50% учащихся читают каждый день, 30% через день, 20% один раз в неделю Какие авторы книг вам нравятся зарубежные или русские?
. В какую библиотеку вы чаще ходите, в городскую или школьную? Вывод: большая часть класса посещает школьную библиотеку Какие произведения вы предпочитаете читать? Вывод: наибольшее предпочтение учащиеся класса отдают произведениям : повесть, сказка, стих.
Отметки учеников 4А класса Вывод: 76% учеников учатся хорошо
Просмотрев списки учеников, которые много читают и хорошо учатся, и мало читают и учатся на «3» пришла к выводу: моя гипотеза подтверждается