Итоги апробации информационной системы для мониторинга оценки качества основного общего образования Р.В. Селюков, ПФО, г. Пермь, 8 апреля 2012 г.
Общие принципы электронной среды Электронная среда не просто инструмент (средство) для осуществления деятельности, сама деятельность может разворачиваться в электронной среде Оценочная деятельность разворачивается в непосредственно в электронной среде Визуализация детских результатов в электронной среде многообразна и является средством управления внутри школы (в том числе управления собственной ИОП самим ребенком)
Обзор информационных систем Три информационных системы для оценки результатов основной школы: -ИС для оценки предметных результатов ООО; -ИС для оценки метапредметных результатов ООО; -ИС для оценки личностных результатов.
Схема оценки результатов РезультатПоказательИндикатор Задание Оценка выполнения задания Значение индикатора Оценка значения показателя Фиксация результата
Структура информационных систем Конструктор ООП Результаты – индикаторы (П,М,Л) Курс Событие Занятия: урок, экскурсия, представлен ие на сцене и др. Задание или ситуация Оценочные инструменты Журнал Дневник
Оценка выполнения задания Бинарная (да-нет, зачет-незачет, признак проявлен, признак не проявлен) Балльная оценка (на основе нормы отметок) Уровневая оценка (предварительное описание уровней) Типы заданий: - тест, - задание с выбором варианта ответа, - задание с указанием полученного после выполнения ответа, - задание для работы в группе, - задание, подразумевающее предоставление продукта (например, ход решения или иной текст)
Участники апробации - 16 субъектов Российской Федерации из 8 федеральных округов РФ -Более 130 школ в этих субъектах РФ -Оператор электронного мониторинга -Директор школы (и его заместители) -3 учителя основной школы (русский язык, математика, история)
ИС работают на портале
Участники: учителя, администраторы, ученики, родители
График апробации (1-2 этап) 1 этап – Регистрация участников апробации на сайте этап – -Заполнение директором и его заместителями аккредитационного дела (Разделы 1 и 2) -Ввод учителями основной школы по 1 курсу (5 академических часов)
3 этап – -Заполнение директором и его заместителями дефектной ведомости по ИС «Аккредитация ОУ» -Иммитационное проведение уроков учителями основной школы с оценкой результатов учащихся 4 этап – -Иммитационное проведение учителем истории события «Дари добро» с оценкой личностных результатов -Обучение учителей начальных классов работе в квалификационных испытаниях ИС «Электронная аттестация учителей» График апробации (3-4 этап)
5 этап – -Заполнение учителями основной школы дефектных ведомостей по ИС «Оценка качества основного общего образования (предметные, метапредметные и личностные результаты) -Прохождение учителями начальных классов электронной аттестации 6 этап – - Заполнение учителями начальных классов дефектных ведомостей по ИС «Электронная аттестация учителей» График апробации (5-6 этап)
7 этап – -Участие в апробации ИС «Обучение общественных управляющих» двух общественных управляющих 8 этап – - Составление дефектных ведомостей по ИС «Обучение общественных управляющих» График апробации (7-8 этап)
График апробации (9-10 этап) 9 этап – Создание ЖЕЛАЮЩИМИ школами ООП ступени НОО и ступени ООО с помощью конструктора ООП 10 этап – Он-лайн семинар по итогам апробации информационных систем
Итоги апробации Инструменты оценки предметных результатов: Учителя склонны создавать инструменты оценки контрольного характера: тест, задание с выбором варианта ответа, задание с однозначным ответом (более 80% участников. Учителя выбирают в качестве инструмента фиксации оценки – балльное оценивание (более 85% участников) Учителя практически не выбирают уровневое оценивание (менее 10 % учителей)
Итоги апробации Инструменты оценки метапредметных результатов: Учителя склонны выбирать имеющиеся в электронной библиотеке задания (более 70%) Учителя создают некорректное задание для оценки метапредметного результата (более 50%) Учителя совсем не задают уровневое оценивание метапредметных результатов (0%)
Итоги апробации Личностные результаты: Учителя склонны создавать задания (типа тестов), направленные на определение «уровня воспитанности» (условный термин) – около 30%. Учителя не видят возможности оценки личностных результатов образования на уроках (более 70%)