Школьная тревожность
Школьная тревожность сегодня очень распространена. Это связано с тем, что у ребёнка оцениваются умения, навыки и личность. Моё исследование проводится в рамках проекта и по запросу классного руководителя учащихся 5 класса. Это время перехода из начального звена в среднее. Моей целью является определение уровня тревожности и поиск путей её преодоления. Для достижения цели я изучила имеющуюся по данному вопросу литературу и, с помощью руководителя, подобрала оптимальную диагностику. Результаты моей работы оформлены в данной презентации.
Тревожность – это склонность индивида к переживанию тревоги, которая представляет собой эмоциональное состояние. Состояние характеризуется субъективными ощущениями напряжения, беспокойства, мрачных предчувствий, а с точки зрения физиологии – активацией вегетативной нервной системы. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичным во времени.
Определенный уровень тревожности – естественная и обязательная характеристика активной деятельности личности. У каждого человека свой оптимальный или желательный уровень тревожности – это так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания.
Тест школьной тревожности Филлипса Текст опросника (58 вопросов о том, как учащиеся чувствуют себя в школе). Обработка результатов теста. Интерпретация результатов (факторы). Ключ к тесту.
С помощью теста я получила ориентировочную информацию об уровне школьной тревожности учащихся 5 класса. У 54% ребят страх перед самовыражением (этот фактор отражает наличие негативных эмоциональных переживаний ситуаций, связанных с возможностью и необходимостью самораскрытия, самопрезентации (предъявления себя другим), демонстрация своих возможностей). У 58% переживание социального стресса – (эмоциональное состояние ребёнка, на фоне которого он обращается со сверстниками).
Список литературы 1) Акимова Г. Е. Как помочь своему ребёнку. Справочник для неравнодушных родителей. / Екатеринбург У – Фактория ) Реана А. А. Психология подростка. / М.: «Олма - пресс» ) Филиппова Ю. В. Общение дети 7 – 10 лет. / Ярославль. Академия развития 2002
Автор Лумпова Виктория, ученица 9 класса МОУ СОШ с. Среднеивкино
Благодарю за внимание!