Обследование детей с дизартрией. Диагностика проводится по следующий разделам: Анализ анамнестических данных Ранее нервно-психическое развитие Осмотр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наибольшую сложность при проведении дифференциальной диагностики, по общему мнению многих исследователей, представляет разграничение стертой псевдобульбарной.
Advertisements

Ринолалия Лазарева Л.Н. Октябрь 2011 г.. Врожденные недоразвития неба Врожденные расщелины неба и губы Врожденные расщелины неба и губы Подслизистые расщелины.
ДИЗАРТРИЯ (лат.) (дис нарушение признака или функции, артрон сочленение) ДИЗАРТРИЯ нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью.
Дислалия и дизартрия. Подготовила: учитель-логопед Хасанова Гульсасак Юмагужовна МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»
Структура нарушений познавательной деятельности при ДЦП Лихопуд Ирина Владимировна, учитель-дефектолог ГБОУ Центр диагностики и консультирования Краснодарского.
Подкорковая, или экстрапирамидная, дизартрия развивается в результате различных поражений подкорковых ядер головного мозга, а также нервных волокон, осуществляющих.
Заикание Заикание – это нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
Неврозоподобное заикание. развивается постепенно, вне связи с явной психотравмирующей ситуацией, на фоне последствий органического поражения ц. н. с.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
Своевременное устранение речевых недостатков имеет крайне важное значение для общего развития ребёнка, т.к. речевой дефект, каким бы он ни был по степени.
Изучением особенностей формирования речи детей с общим недоразвитием речи занимались такие ученые как В.К. Воробьева, В.П. Глухов, Е.М. Мастюкова, Т.А.Ткаченко,
Муниципальное образовательное учреждение Шарьинский Центр диагностики и консультирования Обобщение опыта работы учителя – логопеда Соловьевой Людмилы Владимировны.
Алгоритм проведения психологического обследования.
МБУ ДЕТСКИЙ САД 49 «Веселые нотки» Профилактика нарушений звукопроизношения Учитель-логопед Сухова Н.В.
Физическое развитие дошкольников с нарушениями речи Хохлова Марина Васильевна МБ ДОУ Д/с 249.
«Артикуляционная гимнастика. Её значимость в коррекционной деятельности учителя - логопеда.» Автор : учитель-логопед : Гончарова И.А.
Классификация алалии. Моторная и сенсорная алалия. Симптоматика. Методика работы Н. В. Нищева.
Задержка психического развития – понятие, которое говорит о замедленном темпе психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание,
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ- ДЕФЕКТОЛОГА Хаткевич С.В.-заместитель директора Гродненского областного ЦКРОиР.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Транксрипт:

Обследование детей с дизартрией

Диагностика проводится по следующий разделам: Анализ анамнестических данных Ранее нервно-психическое развитие Осмотр мимической мускулатуры Функциональный осмотр полости рта Функциональное состояние органов артикуляции Характер фонетических нарушений Недоразвитие мелкой моторики Общая моторная неловкость Диагностика проводится по следующий разделам: Анализ анамнестических данных Ранее нервно-психическое развитие Осмотр мимической мускулатуры Функциональный осмотр полости рта Функциональное состояние органов артикуляции Характер фонетических нарушений Недоразвитие мелкой моторики Общая моторная неловкость

наличие псевдобульбарного синдрома определяется: слабость крика или его отсутствие (афония), нарушения сосания, глотания, отсутствие или слабость некоторых врожденных безусловных рефлексов (сосательного, поискового, хоботкового, Крик у таких детей длительное время остается тихим, плохо модулированным, нередко с носовым оттенком, иногда в виде отдельных всхлипываний, которые производятся в момент вдоха.

1. Анализ анамнестических данных

2. Ранее нервно-психическое развитие Ранее развитие протекает благополучно., НО в дальнейшем отмечалось моторная неловкость. Актуальные вопросы: Быстро ли ребенок устает во время ходьбы? Утомляется ли при подъеме по ступенкам?

Дети с дизартрией: Долго учатся держать Поздно начинают рисовать, чем дети с нормой развития.

Долго не умеют прыгать поочередно на ногах, перешагивать ступеньки. Кататься на

Речевое развития у детей с дизартрией ВозрастОсобенности речевого развития 1 годПоявляются слова 2- 2,5 годаДети с дизартрией уже пользуются фразовой речью, но отмечается общая невнятность произношения. 4- 4,5 годаРечь становится более ясной, но в целом звучит смазано Речь резко отличается на фоне уже сформировавшейся речи сверстников.

3. Осмотр мимической мускулатуры

У большинства детей отмечается легкая сглаженность носогубной складки. НО, асимметрия лица может проявляться при нагрузках, и при пробах на мимический праксис. гипомимиягипермимия

Для обследования используется альбом : «Весело и грустно» 1. наш сластёна очень рад, семь пирожен съел подряд 2. Удивляет все вокруг и бабочки и жук 3.Дом не строится как надо, развалился вот досада 4. Ах, какие забияки, а малыш боится драки

VIIпара ЧМН- лицевой нерв- мимика

На диагностику мимического праксиса используются следующие пробы: Нахмурить брови, поднять брови; Закрыть глаза- резко открыть; Подмигивание поочередное; «Хоботок»; «Оскал» Открывание рта

4. Осмотр полости рта Форма неба- готическое, да-нет расщелина, укороченное. Строение (прикус!) Форма и размеры языка