Обследование детей с дизартрией
Диагностика проводится по следующий разделам: Анализ анамнестических данных Ранее нервно-психическое развитие Осмотр мимической мускулатуры Функциональный осмотр полости рта Функциональное состояние органов артикуляции Характер фонетических нарушений Недоразвитие мелкой моторики Общая моторная неловкость Диагностика проводится по следующий разделам: Анализ анамнестических данных Ранее нервно-психическое развитие Осмотр мимической мускулатуры Функциональный осмотр полости рта Функциональное состояние органов артикуляции Характер фонетических нарушений Недоразвитие мелкой моторики Общая моторная неловкость
наличие псевдобульбарного синдрома определяется: слабость крика или его отсутствие (афония), нарушения сосания, глотания, отсутствие или слабость некоторых врожденных безусловных рефлексов (сосательного, поискового, хоботкового, Крик у таких детей длительное время остается тихим, плохо модулированным, нередко с носовым оттенком, иногда в виде отдельных всхлипываний, которые производятся в момент вдоха.
1. Анализ анамнестических данных
2. Ранее нервно-психическое развитие Ранее развитие протекает благополучно., НО в дальнейшем отмечалось моторная неловкость. Актуальные вопросы: Быстро ли ребенок устает во время ходьбы? Утомляется ли при подъеме по ступенкам?
Дети с дизартрией: Долго учатся держать Поздно начинают рисовать, чем дети с нормой развития.
Долго не умеют прыгать поочередно на ногах, перешагивать ступеньки. Кататься на
Речевое развития у детей с дизартрией ВозрастОсобенности речевого развития 1 годПоявляются слова 2- 2,5 годаДети с дизартрией уже пользуются фразовой речью, но отмечается общая невнятность произношения. 4- 4,5 годаРечь становится более ясной, но в целом звучит смазано Речь резко отличается на фоне уже сформировавшейся речи сверстников.
3. Осмотр мимической мускулатуры
У большинства детей отмечается легкая сглаженность носогубной складки. НО, асимметрия лица может проявляться при нагрузках, и при пробах на мимический праксис. гипомимиягипермимия
Для обследования используется альбом : «Весело и грустно» 1. наш сластёна очень рад, семь пирожен съел подряд 2. Удивляет все вокруг и бабочки и жук 3.Дом не строится как надо, развалился вот досада 4. Ах, какие забияки, а малыш боится драки
VIIпара ЧМН- лицевой нерв- мимика
На диагностику мимического праксиса используются следующие пробы: Нахмурить брови, поднять брови; Закрыть глаза- резко открыть; Подмигивание поочередное; «Хоботок»; «Оскал» Открывание рта
4. Осмотр полости рта Форма неба- готическое, да-нет расщелина, укороченное. Строение (прикус!) Форма и размеры языка