Причины трудностей письма и чтения у младших школьников И их преодоление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Причины трудностей письма и чтения у младших школьников И их преодоление.
Advertisements

Теоретические основы изучения дизорфографии у младших школьников. МО учителей-логопедов г.Ковров 2010 ( Руководитель: Бессмертных Н.Р.)
Функциональная система письма. Функциональная система письма.
Причины трудностей письма и чтения у младших школьников И их преодоление.
Выделяют следующие уровни письма (по Л.С. Цветковой): 1) Сенсомоторный уровень. Обеспечивает технику письма. Психофизиологической основой письма является.
Причины трудностей письма и чтения у младших школьников И их преодоление.
Логопедическая работа по коррекции дизорфографии Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
Частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажения звукослоговой структуры.
«Письменная речь не есть простой перевод устной речи в письменные знаки, и овладение письменной речью не есть просто усвоение техники письма…» Л.С.Выготский.
МОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната для слепых и слабовидящих детей г. Королёва Букиной Татьяны Алексеевны ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Причины трудностей письма и чтения у младших школьников И их преодоление.
ВИДЫ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ,ПИСЬМУ, МАТЕМАТИКЕ И ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ Учитель-логопед Набатникова Е.В.
Трудности обучения письму и чтению медлительных детей Выполнила учитель ГКОУ ЛО «Павловский центр «Логос» Белоусова Е.Г.
Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
Консультация логопеда Профилактика дисграфии у детей Составитель: Полянина Т.В. ОШ 29.
Функциональные блоки мозга. БЛОКИ МОЗГА - (англ. brain blocks) - структурно- функциональная модель мозговой организации высших психических функций человека,
ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ЧТЕНИЯ ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ЧТЕНИЯ Чтение – это рецептивный вид речевой деятельности, связанный со зрительным восприятием речевого.
Учет общих и специфических закономерностей обучения детей с особыми образовательными потребностями. Романенко Г.И., учитель начальных классов МОУ «СОШ.
Ведущая деятельность младшего школьного возраста – учебная деятельность Вначале формируется интерес к самому процессу учебной деятельности без осознания.
Транксрипт:

Причины трудностей письма и чтения у младших школьников И их преодоление

Неуспешный в обучении школьник Кто он? -Медлительный -Плохо усваивающий материал -Не решающий задания -Плохо читающий -Плохо пишущий

Одна из основных задач начальной школы Обучение письму основная задача состоит в формировании соответствующего двигательно-координационного навыка, в усвоении учащимися зрительно-двигательных образов букв, в умении соотносить их звуковую и графическую составляющие Обучение чтению Основными задачами обучения чтению являются формирование собственно умения читать, а также развитие устной и письменной речи школьников

Что такое навык чтения? Навык чтения содержит: последовательное восприятие системы письменных знаков (графем, слов, предложений) расшифровка этих знаков понимание значение отдельных букв и слов объединение их в более крупные единицы информации - целые фразы и текст удержание их в оперативной памяти соотнести друг с другом слов для выделения сложных семантических единиц

Что такое навык письма? Навык письма содержит: выделение дискретных (последовательных) фонем. Пишущий определяет отличие данной фонемы от других. Это восприятие опирается на различение на слух и на микродвижения языка (кинестетический образ фонемы перешифровка фонемы в графему. Базируется на сохранном зрительном гнозисе и зрительно- пространственном восприятии перешифровка графемы в кинему. Зрительный образ буквы перешифровывается в последовательную кинетическую схему, то есть плавные движения руки. При этом осуществляется зрительный и двигательный контроль.

Основа для всей деятельности человека Основа для формирования навыка – функционирование центральной нервной системы (ЦНС), в которую входят спинной и головной мозг. Характерно неравномерное развитие зон

Организация мозговой деятельности (А.Р. Лурия) Третий блок программирован ия, регуляции и контроля Второй блок приема, переработки и хранения внешней информации Первый блок –энергетический регулирует процессы активации и поддерживает общий тонус ЦНС

Организация мозговой деятельности (А.Р. Лурия) Первый блок – энергетический Отвечает за уровень утомляемости человека Определяет степень бодрствования и активности его функционального состояния. Является особенностью нервной системы. Поддается только медикаментозной коррекции

Какие проявления в поведении детей (1 блок) Двигательная активность Синдром дефицита внимания Утомляемость Низкая работоспособность Астеничность Трудности самоорганизации

Трудности в чтении и письме (1 блок) «Глупые» ошибки при письме и чтении: слитное написание разных слов раздельное написание одного слова пропуск точки или заглавной буквы пропуск букв и слов при чтении вслух Нарушения почерка Неумение применять правила в деятельности (учебной, игровой)

Примеры письма(1 блок)

Что можно делать в рамках урока Осуществлять индивидуальный подход Утомляемые: давать задания по частям, давать минутки отдыха, не торопить; Гиперактивные: давать игровые паузы, давать возможность подвигаться на уроке – стереть с доски, попить воду; Медлительные: давать дополнительное время для выполнения задания, давать время на вхождение в урок Необходимо доброжелательное отношение к индивидуальным особенностям детей (не критиковать при одноклассниках, ошибки и поступки обсуждать индивидуально с ребенком.)

Спасибо за внимание! Продолжение следует…