Аллеи, дорожки, коридоры и т. п. лабиринты тянутся, изгибаясь во все стороны, перекрещиваются, расходятся по всевозможным направлениям, ответвляются,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение графа Фигура, образованная конечным набором точек плоскости и отрезков, соединяющих некоторые из этих точек, называется плоским графом, или.
Advertisements

Что такое функция? Функциональная зависимость, или функция, - это такая зависимость между двумя переменными, при которой каждому значению независимой переменной.
Домашнее задание «Применение графа» ВСПОМНИМ… Граф Простейшая модель системы.Отображает элементарный состав системы и структуру связей Сеть Граф с возможностью.
МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Проект по математике Лабиринты (решение задач) © Karamnova A.S. Balandina T.A.
ЛУЧ И ЕГО ОБОЗНАЧЕНИЕ «Начальная школа 21 века» 2 класс разработала учитель МБОУ СОШ 3 Окулова С.Н.
Математика вокруг нас. Какая наука может быть более благородна, более восхитительна, более полезна для человечества, чем математика? (Франклин).
Графы Степень вершины Подсчет числа ребер графа. Разминка… Вставьте недостающие слова в предложения (граф, титул, ребро, вершина) Всем известно, что слово.
Геометрические фигуры Выполнила ученица 4-а класса Байбарина Анастасия.
С ф е р аС ф е р а. Сферой называется поверхность, которая состоит из всех точек пространства, находящихся на заданном расстоянии от данной точки. Шар.
Алексеева Е.В., учитель информатики и ИКТ МОУ «Сланцевская СОШ 3» Введение в теорию графов 11 класс начать.
Построим несколько произвольных точек А 1, А 2, А 3, А 4, А 5. А4А4 А2А2 А5А5 А1А1 А3А3 Соединим их последовательно отрезками А 1 А 2, А 2 А 3, А 3 А.
Решение задач с помощью графов. Кенигсбергские мосты Можно ли обойти все Кенигсбергские мосты, проходя только один раз через каждый из этих мостов?
Русова И. А. учитель математики МОУ СОШ 26. Сечения многогранников Далее.
Задачи для школьников : 1.Знать определение треугольника и его элементы. 2.Знать определение равных треугольников и свойство равных углов и сторон в равных.
Ломаные Ломаной называется … Сами отрезки называются…сторонами ломаной, а их концы – конец первого является началом второго, конец второго – началом третьего.
ОБЪЁМ. ЦЕЛИ УРОКА: Усвоить понятие объёма многогранника; Запомнить основные свойства объёма; Узнать формулу объёма призмы.
Симметрия в многогранниках. Основной интерес к правильным многогранникам вызывает большое число симметрий, которыми они обладают. Под симметрией (или.
Луч и угол Задача 1: Начертите прямую α и отметьте на ней точку О. Как называется часть прямой, состоящая из всех точек, лежащих по одну сторону от точки.
Инверсия. Инверсия. Сейчас я, расскажу Вам про Инверсию.
Отрезок и луч.. I. Устная работа 1) Какая геометрическая фигура называется отрезком? 2) Принадлежат ли отрезку его концы? 3) Отрезок AB и отрезок BA это.
Транксрипт:

Аллеи, дорожки, коридоры и т. п. лабиринты тянутся, изгибаясь во все стороны, перекрещиваются, расходятся по всевозможным направлениям, ответвляются, образуют тупики и т. д. мы все перекрестки обозначим просто точками, а все эти аллеи, дорожки, коридоры и т. д. будем принимать просто за линии, прямые или кривые, плоские, или нет - все равно, но эти линии соединяют, наши точки. Эти точки и эти линии вместе составляют геометрическую сеть, или лабиринт, если какая- либо точка, движущаяся по линиям этой сети, может прийти к любой другой точке, не покидая линий нашей системы (или сети). Приняв это может последовательно описать все линии сети без всяких скачков и перерывов и при этом по каждой линии сети она пройдет ровно два раза. При этом она, конечно же пройдет через точку обозначающую выход из лабиринта. Возможность обхода следует, вообще говоря, из того, что фигуру, полученную из сети двоением всех линий, можно описать одним росчерком.

Правило 1. Отправляемся от выбранной вершины (первого перекрестка) и идем по любому ребру, пока не приходим или в тупик (к вершине), или к новому перекрестку (вершине). Тогда: 1.Если окажется, что мы попали в тупик, возвращаемся назад и пройденное ребро должно быть уже отброшено, так как мы прошли его два раза (туда и обратно). 2.Если приходим к новому перекрестку, то направляемся по новому произвольному ребру, не забывая всякий раз отмечать путь, по которому прибыли, и путь, по которому отправились дальше. Как показано на рисунке. f g Правило 2. Прибыв на известный нам перекресток по новой дороге, мы должны сейчас же повернуть обратно, предварительно отметив этот путь двумя черточками (прибытие и обратное отправление), как показано на рисунке. f g Правило 3. Если мы приходим на известный перекресток таким путем, которым уже раз прошли, то, отметив этот путь второй черточкой, отправляемся дальше путем, которым еще не проходили, если только такой путь существует. Этот случай изображен на рисунке. Но если такого пути нет, то выбирается дорога, по которой мы прошли только один раз. Случай этот показан на рисунке. g g f f

рис 1 AC D EFB рис. 2