Использование прецедентных текстов в заголовках газеты Автор работы: Гулеватая Анастасия, ученица 11а класса МОУ СОШ 46 Научный руководитель: Хвесюк Татьяна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отражение кризисных ситуаций в новостных сообщениях (на материале франко- и англоязычных СМИ)
Advertisements

Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Тема исследования Автор Руководитель. Проблемный вопрос.
Исследовательская работа «Какой он, средний школьник?» Выполнила ученица 7 класса МКОУ «Зеленорощинская СОШ» Мокринских Ксения Владимировна Руководитель.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Презентация кандидатской диссертации «Международная экономическая проблематика в печатных СМИ Республики Беларусь» Аспиранта кафедры зарубежной журналистики.
Ономастика ФОРМЫ, ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ИМЕН..
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. Содержание Введение Теоретическая часть Практическая часть Заключение Источники информации Приложения.
ВЛИЯНИЕ СМИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА Автор : Баранова Диана, ученица 8 Б класса СОШ 43 Руководитель : Явдошенко Ю. И., учитель биологии, СОШ.
Контент-анализ. (от англ. contens содержание) метод качественно-количественного анализа содержания текстов с целью выявления или измерения различных фактов.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии»
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС П ОНЯТИЙНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ФРАЗЕОСЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ ОБМАН В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ Соискатель – Бобрикович А.А. Научный руководитель.
Автор – Горожанцева Елена Павловна учитель музыки и ритмики ЗМОУ «Средняя общеобразовательная школа 4»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Куединская средняя общеобразовательная школа 2 – БШ» Влияние СМИ на развитие ребенка Исследовательская работа.
Методы лингвистического анализа. методология, метод, методика Пополнять список методов исследования языка можно до бесконечности. Арнольд, И.В. Основы.
ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВ Заимствование образов и языка рекламы.
Транксрипт:

Использование прецедентных текстов в заголовках газеты Автор работы: Гулеватая Анастасия, ученица 11а класса МОУ СОШ 46 Научный руководитель: Хвесюк Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 46

Выбор издания для анализа долгожитель на рынке прессы имеет значительный тираж является общероссийской газетой Объект исследования: газета «Телесемь» Объект исследования: газета «Телесемь»

Создание картотеки Выпуски «Телесемь»Сайт «Телесемь» 28 выпусков за годы заголовка7 заголовков Всего в картотеке: 100 прецедентных заголовков Количество обработанного материала

Актуальность исследования отражения в заголовке смысла источника прецедентного текста _____ рекламного эффекта воздействия заголовка _____ выявления уровня культурной компетентности современной читательской аудитории Мы изучили прецедентные заголовки с точки зрения:

Цель и задачи исследования Цель: выявить частотность использования прецедентных текстов в заголовках газеты «Телесемь» Задачи: Изучить теоретический материал по теме Выявить частотность использования прецедентных текстов в заголовка газеты «Телесемь» Определить основные источники заимствования Установить основные формы представления прецедентных текстов Исследовать особенности коммуникации автора текста и читателя

Методы исследования описательный метод, включающий приемы наблюдения, описания и сопоставления; метод компонентного и сопоставительного анализа; элементы когнитивного анализа организации и восприятия информации текста; прием количественного подсчета при отборе и использовании языкового материала описательный метод, включающий приемы наблюдения, описания и сопоставления; метод компонентного и сопоставительного анализа; элементы когнитивного анализа организации и восприятия информации текста; прием количественного подсчета при отборе и использовании языкового материала

Выдвижение гипотезы Прецеденты к заголовкам черпаются, в первую очередь, из МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ Прецеденты используются в заголовках ЧАСТО

Структура научной работы I ЧАСТЬ: Теоретическая Место медиатекста в СМИ _____ Значимость заголовочного комплекса Типология и классификация заголовков Главная задача заголовка Причины обращения к прецедентным текстам в заголовках _____ Экспрессия Коммуникация адресанта и адресата _____ Формы представления прецедентов История феномена прецедентности Источники прецедентных текстов

Теория Д.Б.Гудков В.В.Красных Н.Д.Бурвикова В.Г.Костомаров Ю.Н.Караулов М.М.Бахтин Д.Б.Гудков В.В.Красных Н.Д.Бурвикова В.Г.Костомаров Ю.Н.Караулов М.М.Бахтин Что такое прецедентный текст? Это неотъемлемая часть структуры языковой личности, а именно: значимый для той или иной личности; хорошо известный широкому окружению данной личности; текст, обращение к которому возобновляется неоднократно ЦЕЛИ ОБРАЩЕНИЯ К ПРЕЦЕДЕНТНОМУ ТЕКСТУ ПРИ СОЗДАНИИ ЗАГОЛОВКА: 1. Выражение экспрессии: заголовок как «возбудитель аппетита» 2. Стремление к коммуникативному сотрудничеству адресанта и адресата

Структура научной работы IIЧАСТЬ: Исследовательская Анализ картотеки, группировка заголовков по основным источникам Построение диаграмм, отражающих процентное соотношение использования тех или иных источников _____ Анализ картотеки, группировка заголовков по формам представления в них прецедентов Построение наглядных диаграмм на основе полученного анализа _____ Проведение социологического опроса, выявляющего уровень узнавания прецедентных заголовков в трех социальных группах

Исследовательская часть Первый этап Источники прецедентов

Исследовательская часть Первый этап Источники прецедентов

Исследовательская часть Первый этап Источники прецедентов

Исследовательская часть Первый этап Источники прецедентов

Исследовательская часть Второй этап Формы представления

Исследовательская часть Второй этап Формы представления

Исследовательская часть Третий этап Социологический опрос

Заключение Вывод первый ГИПОТЕЗА: РЕЗУЛЬТАТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Тенденция современных СМИ сделать заголовок емким и экспрессивным Прецедентный текст экспрессивен, его эффект базируется на общеизвестности Использование прецедентов в заголовках очень частотно

Заключение Вывод второй Многие прецеденты незнакомы современному читателю Прецедентные заголовки не выполняют своей функции Ориентируясь на эту тенденцию, заголовки создаются на основе массовой культуры ГИПОТЕЗА: РЕЗУЛЬТАТ ИССЛЕДОВАНИЯ: