05.11.2013Гайдук Сергей Александрович Появление неравенства и знати Урок 6.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 КЛАСС Презентацию к уроку разработала Ворсунова И.Н., учитель истории МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской области.
Advertisements

Появление неравенства и знати. Вставьте пропущенные слова: Земледелие и скотоводство возникли в западной … Земледелие и скотоводство возникли в западной.
Урок истории Древнего мира. Совместим - повторим 1. Чем первые земледельцы вспахивали землю ? А. Серп 2. Чем срезали колосья первые земледельцы ? Б. Западная.
Как управлялся коллектив первобытных людей? СОВЕТ СТАРЕЙШИН СТАРЕЙШИНА СТАРЕЙШИНА СТАРЕЙШИНА РОДОВАЯ ОБЩИНА ПЛЕМЯ.
Первые земледельцы вскапывали землю деревянной... Колосья срезали... Растирали зерна на... Рубили деревья... Земледелие и скотоводство возникли в Западной...
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 КЛАСС Урок подготовила Ворсунова И.Н., учитель истории I квалификационной категории МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской области.
ПОЯВЛЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И ЗНАТИ. 1. Чем первые земледельцы вспахивали землю? 2. Чем срезали колосья первые земледельцы? 3. На чем земледельцы растирали.
Совместим - повторим 1. Чем первые земледельцы вспахивали землю ? А. Серп 2. Чем срезали колосья первые земледельцы ? Б. Западная Азия 3. На чем земледельцы.
Появление неравенства и знати. Как появилось земледелие и скотоводство? Как появилось земледелие и скотоводство? На какое свойство растений обратили внимание.
История Древнего мира 5 класс Урок 6.. План урока. 1. Развитие ремёсел. 2. Изобретение плуга. 3. У каждой семьи – своё хозяйство. 4. Выделение знати.
История Древнего мира 5 класс. БочкарёваТ.Н. МАОУ «Лицей 62» Урок 6.
Повторение «Древнейшие люди» 5 класс. 1 команда 2 команда 3 команда 1 конкурс Задачкино 2 конкурс Кроссворд 3 конкурс Пропущенное слово.
Возникновение земледелия и скотоводства. Закончи предложения: 1. Наука, изучающая прошлое и настоящее человечества….. 2.Древнейших людей называют…… 3.Наши.
Вопрос Из каких более древних занятий возникли скотоводство и земледелие? Какие перемены в жизни людей произошли с возникновением земледелия и скотоводства?
Вопрос Из каких более древних занятий возникли скотоводство и земледелие? Какие перемены в жизни людей произошли с возникновением земледелия и скотоводства?
Контрольно- обобщающий урок по теме «Жизнь первобытных людей»
© Жадаев Д.Н., Дать учащимся представление о причинах появления неравенства в древности.
Актуализация знаний: Словарная разминка: Словарная разминка: - гарпун - ледник - мотыга - земледелие - религия - племя - род - гончар - ремесло - производящее.
Урок – обобщение «Жизнь первобытных людей». Задача для учащихся: определить черты первобытности или первобытного общества.
Рассказкино Картово Задачкино Кроссвордово Рисунково Отгадайкино.
Транксрипт:

Гайдук Сергей Александрович Появление неравенства и знати Урок 6

Повторение пройденного материала

Один ученик был большим выдумщиком. Он написал сочинение о первых земледельцах и скотоводах. Вот оно: «Наступило время жатвы. На хлебное поле вышли сородичи с серпами. Своими приплюснутыми носами и выступающими вперед челюстями они напоминали обезьян. Три женщины устроили состязание - чей сноп будет больше. Победила самая юная - ее связка стеблей ячменя с колосьями была самой большой. Нечестно! - заметил руководитель родовой общины, высокий парень, следивший за работой. У тебя серп железный, а у них-то медные. Тут в загоне рядом с полем тревожно заблеяли овцы и козы. Они сломали загородку и побежали в лес. Не съели бы их волки! Как вернуть беглецов? Собак в поселке не было - в те времена они еще не стали домашними животными. Но скоро и людям стало страшно. Прямо на поселок двигалось стадо мамонтов. Еще немного они растопчут и поле, и хижины. Кто-то из родичей догадался поджечь траву и хворост: едкий дым заставил мамонтов повернуть, и они обошли поселок стороной». В этом сочинении не менее пяти исторических ошибок. Найдите и опишите их.

Впишите недостающие слова: 1. Первые земледельцы вскапывали землю деревянной _________. 2. Колосья срезали ________. 3. Растирали на _____________. 4. Рубили деревья __________________. 5. Земледелие и скотоводство возникли в Западной _______. 6. Из глины научились делать _________. 7. Женщины научились ________ и ________. мотыгой серпом зернотерках каменным топором Азии посуду ткать прясть

Изучение новой темы

Обработка металлов Кусок медной породы Медные топоры Медные орудия труда

Плуг Изобретение плуга Поле

Решение творческой задачи Во время археологических раскопок, археологами были найдены два захоронения. В одном из них на груди покойного сохранились бусы из драгоценных камней, на лбу его - остатки золотой короны. Рядом с телом лежали медные топоры и кинжал. У стены могилы стояли золотые и серебряные сосуды с изображениями барса, льва, коня, антилопы. В другом только медный топор. Какие выводы о жизни людей можно сделать на основе этих данных? Неравенство – появление богатых и бедных людей Соседская община – поселение людей, не связанных родственными узами, но занимающих определённую ограниченную территорию коллективно обрабатываемых земель. Каждая семья имеет право на свою долю общинной собственности.

Выделение знати Иерархия Иерархия – деление людей на более «сильных», могущественных и более «слабых», зависимых Знатные люди (знать): Вождь племени, его соратники, старейшины Простые общинники Рабы Государство Государство – это такая организация общества, в которой существуют границы, законы, власть и сбор налогов

Закрепление изученного материала

8. Материал для возделывания посуды на гончарном круге 7. Домашнее животное 6. Орудие труда земледельца 5-6 тыс. лет тому назад 5. Первое орудие для возделывания земли4. Первый металл, который освоил человек 1. Средство передвижения человека по воде с древнейших времен и до наших дней 2. Группа родичей, сообща трудившихся и имевших общее имущество 3. Одно из первых занятий человека 10. Объединение родов, живущих в одной местности 9. Первое орудие труда и оружие древнейшего человека

Домашнее задание 1.Прочитать §5. Повторить § Годер Г.И. Рабочая тетрадь. Задание 15,16. 3.Подготовиться к повторительно- обобщающему уроку. 4.Повторить новые понятия из всего раздела: история, исторический источник, человеческое стадо, родовая община, соседская община, орудия труда, неравенство, религия, искусство.