Особенности использования проектного метода в дошкольном учреждении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности использования проектного метода в дошкольном учреждении.
Advertisements

Особенности использования проектного метода в дошкольном учреждении.
Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ.
Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ согласно ФГОС ДО Подготовил воспитатель 1-ой квалификационной категории Стесякова Анна Анатольевна Подготовил воспитатель 1-ой квалификационной.
Консультация для воспитателей МДОУ д/с «Сказка» с Тростянка «Проектный метод в деятельности ДОУ»
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
« Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью » Л. Н. Толстой Автор работы : О. Ю. Саляева Рузаевка 2014 г.
МКОУ «Киреевский центр образования 2» "Проектный метод в детском саду. Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования." Составила воспитатель Куприна Л.А.
Задачи развития Развитие познавательной активности каждого ребёнка развитие умения планировать свою деятельность и получать результат Реализация знаний.
Метод проектов (проектное обучение) – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления. Метод.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
«Проектирование как один из эффективных методов взаимодействия детей, педагогов, родителей»
Проект «Мой любимый город». г. Североморск, Мурманская область МБДОУ д/с 50 «Аистёнок» Старшая группа «Звёздочка» Воспитатель Луцак Наталья Александровна.
Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения Казанцева Н.Ю. заместитель заведующего по воспитательно–образовательной.
« Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью » Л. Н. Толстой Новомосковск 2014г.
РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА г. ТУЛЫ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ» Заместитель заведующей по УВР муниципального.
Проектная деятельность в детском саду Составил старший воспитатель ГБДОУ детский сад 102 Малинина Анастасия Борисовна.
Транксрипт:

Особенности использования проектного метода в дошкольном учреждении

«Проект» ( лат.) «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза». «Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определённой целью» В. Кильпатрик Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов. Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов в деятельности.

Интегрированность, «нерасчленность» познавательного материала на предметные области Широкий спектр видов детской деятельности Важность для ребенка и его развития не только результата, но и процесса и способов его достижения Возможность для ребенка действовать в своем темпе, выбирая разные фомы взаимодействия( самостоятельно, в паре, в группе) Возможность достичь объективно и субъективно значимого результата Возможность проявлять свою познавательную, творческую, активность, самостоятельность,применять освоенные ранее знания и умения Основные достоинства метода проектов

Дают возможность активизировать самостоятельную и познавательную деятельность детей. Помогают осваивать детьми окружающую действительность. Способствуют развитию творческих способностей. Способствуют умению наблюдать, слушать. Способствуют развитию навыков обобщать и анализировать. Способствуют развитию мышления, внимания, воображения. Помогают увидеть проблему комплексно с разных сторон. Развивают, память, речь дошкольников

В настоящее время проекты классифицируются: по целевой установке по составу участников; по тематике; по срокам реализации.

По доминирующей в проекте деятельности: Исследовательские : «Мир воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье» Практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы. «Мое семейное древо», «Наша группа» оформление и дизайн группы, Творческие :«Мои друзья», «У нас в нескучном саду», «Любим сказки», «Мир природы», «Рябины России» Комплексные: «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Эхо столетий», «Книжкина неделя»;

По характеру содержания и целевым установкам проекты могут предполагать обогащение представлений дошкольников о : ребёнк е и его семь е, ближайшем окружении ребёнк е и окружающей природ е ребёнк е и рукотворный мир ребёнк е и обществ енных явлениях, народной культуре

По количеству участников в проекте: индивидуальные - «Я и моя семья», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица»; групповые - «Познай себя», «Подводный мир», «Весёлая астрономия»; коллективные - «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»;

По продолжительности выполнения проекта: краткосрочные - рассчитаны на один или несколько дней среднесрочные - длительностью в один – два месяца долгосрочные - от четырех пяти месяцев до года

Варианты тематики проектов для дошкольников (на основе календарных дат) «Всемирный день моря» «Всемирный день животных» «День улыбки» «День рождение С.Я.Маршака» «Международный день толерантности» «Новый год» «День защитника Отечества» «День кошек» «Международный день театра» «50 лет полета Ю.Гагарина в космос»

Тематика комплексных проектов «Окно в природу» (лето, осень, зима, весна) «Цветной день» (красный, желтый, синий, зеленый) «Современная детская поэзия» «В царстве Берендеев» «Волшебные цифры» «Малая зимняя олимпиада»

Название проектаПродукт детской деятельности «Эхо столетий» Временная лента» (работа с энциклопедиями, подбор и систематизация иллюстративного материала, ИЗО, ручной труд, театрализованное представление)«Защитники Отечества» Исторический альбом «Защитники Отечества» (рисунки, бумажная пластика, детское сочинительство) Практические мастерские (изготовление афиш, приглашений, костюмов) Театрализованное представление «Богатыри земли русской» « Здравствуй, Пушкин!» «Создание альбомов «Пушкин и няня», «Семья Пушкина», «Друзья, прекрасен наш союз!», кроссворды и логические задания по сказкам, практическая мастерская «Мода Пушкинской эпохи», «Малые театральные встречи», Детские книги «Здравствуйте, Пушкин!, «Сказки Пушкина» Макет «У Лукоморья» Театрализованное представление «Пушкинский бал».

I Подготовительный этап II Организация проектирования III Осуществление проекта IV Презентация результатов

Определить вид проекта Определить цели и задачи развития обучения, воспитания Обеспечить информационное, учебно- материально-техническое оснащение проекта Составить план –схему Продумать каким образом можно включить детей и родителей в проект

Тема и её происхождение Смежные темы и понятия, которые можно изучать в ходе реализации проекта Необходимые материалы Вопросы к детям по предлагаемому проекту : Что мы знаем? Что мы хотим узнать?

Организовать группы Поставить цели, задачи проекта Распределить обязанности внутри группы Предложить возможные способы презентации

Сбор необходимой информации Знакомство с литературой, видеоматериалом, иллюстрациями, предметами по теме проекта О формление результатов в виде альбома, схем, карточек, игрового оборудования ; 3 Осуществление проекта

Презентация готовых продуктов В какой форме будет организована презентация. (экскурсия по слайдам, театрализованное представление, литературная гостиная) Для кого проводим презентацию (дети нашей группы, дети других групп, родители, педагоги) Кто участвует в презентации(все, один ребенок от проектной группы, воспитатель и дети, дети и родители)

Формы презентаци и газета праздник спектакль, концерт реклама- рассказ, буклет Рукопис- ная книга выставка, конкурс Сочинение сказок Коллектив- ный рисунок, коллаж Литературная гостиная

метод совместных проектов родителей и детей поможет расширить представления старших дошкольников о родной стране, развить детскую любознательность, сблизить родителей и детей.

Совместные детско-родительские проекты могут создаваться на разном содержании, в ходе их реализации старшие дошкольники учатся тому, как можно найти информацию по интересующей проблеме, как построить рассказ о ней для других, как проиллюстрировать его фотографиями и рисунками

На этапе организации проекта воспитатель сначала вместе с родителями, а потом с детьми определяет возможное содержание «Энциклопедии…» - какие города могут быть представлены, что интересного можно рассказать о каждом городе, как можно оформить материал.

В данном проекте, исходя из пожеланий родителей и детей, были выделены следующие города, которые вошли в энциклопедию: Санкт-Петербург, Москва, Мурманск, Сочи, Тула. Все эти города имеют свои достопримечательности, различны по природным особенностям, в некоторых из них вместе с родителями побывали дети группы.

На этом этапе был определен и план представления каждого города в «Энциклопедии»: 1.Визитная карточка города. (Герб, флаг, день рождения, символы города). 2.Природа и климат. (Яркие особенности природы и климата местности). 3.Богатства города. (Музеи, театры, сады и парки, знаменитые горожане). 4.Самое удивительное в городе. (То, чем город славен: традиции, фольклор, достижения науки и техники, героическое прошлое и т.п.).

На этапе осуществления проекта осуществляется сбор и обобщение материала родителями совместно с детьми в творческих подгруппах. Участники каждой подгруппы занимаются поиском и отбором материала, оформлением своей главы энциклопедии: подготовкой текста, иллюстраций, фотографий, схем. Таким образом может быть собран достаточно большой по объему материал. Поэтому творческие группы собираются для обсуждения макета энциклопедии

На завершающем этапе проводилась презентация в форме игры «Путешествие по городам России», в которой принимали участие родители и дети из других групп. В качестве экскурсоводов выступали родители и сами дети. Для презентации родители совместно с детьми подготовили стенды с информацией о разных городах. Экскурсанты - педагоги, дети и родители- знакомились с экспонатами, экскурсоводы рассказывали о самых интересных фактах из жизни городов, отвечали на вопросы.

По инициативе родителей в дополнение к «Энциклопедии» была создана картотека слайдов и видеотека. В нее вошли видеофильмы о Санкт- Петербурге – «Реки и каналы нашего города», «Удивительный город», «Эрмитаж», Видеофильм о Сочи- «Природа Северного Кавказа», Видеофильм «Мы гуляем по Мурманску»

Литература Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.,2003 Л.Л. Тимофеева Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками».СПб, 2011 Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.//Управление дошкольным образовательным учреждением.4, 2004 Хилтунен Е. Дайте детям сначала задать вопросы. О методе проектов в детском саду и школе М.Монтессори // Детский сад со всех сторон, 30,2007

Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М., 2005; Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Аркти. М., 2005; Данюкова А. Вы любите проекты? // Обруч. – Кизил М. Семейные проекты // Обруч. – Кларина Л.М. Проектный подход к образовательной деятельности в детском саду // Детский сад. Управление. –