«Я» В ФОКУСЕ (Коррекция самооценки подростков средствами фототерапии.) Автор: ученица 11класса АНО НОО «Наши традиции» Андреева Екатерина Николаевна Руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема :« Влияние групповой сплочённости на самооценку учащихся » Педагог-психолог МОУ СОШ 5 г. Городца Наталья Михайловна Фирсова 2010 год.
Advertisements

Структура Я - концепции. Я – концепция: это обобщенное представление о самом себе, система установок относительно собственной личности. понимается как.
Психологический анализ дезадаптивного поведения в подростковом возрасте Руководитель: ст. преподаватель Громко Николай Иванович.
Представление педагогического опыта работы. Понятие «опыт работы» Целостная характеристика практики решения воспитателем педагогических задач и проблем,
Понятие самооценки, её влияние на успеваемость и учебный процесс.
СТРУКТУРА ТРЕНИНГОВОГО ЗАНЯТИЯ Педагог-психолог КОУ КШИ ВО «Борисоглебский кадетский корпус» г. Борисоглебск Малыхина Галина Алексеевна.
Сущность и функции педагогического проектирования Проектирование – это создание опережающей проекции того, что затем должно быть создано Под педагогическим.
Личность педагога и его профессионально значимые качества.
ИДЕНТИФИКАЦИЯ Область исследования идентичности зародилась в русле общепсихологических и социально-психологических исследований личности и получила дальнейшее.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Изучение зависимости самооценки подростков от психологического статуса в группе Выполнила: Ткач Татьяна, ученица 9 класса Руководитель: Устюгова Татьяна.
Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Учитель-логопед МОУ «СОШ 42» г. Магнитогорска Кравцов Леонид Викторович Предмет и задачи логопедии.
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
Познание Самопознание. В прошлый раз Социальное познание сам зачастую является членом познаваемого общества, имеет собственный интерес и переживания Субъект-человек.
«От инновации – к школе сотрудничества и взаимодействия»
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Школьная тревожность. Школьная тревожность сегодня очень распространена. Это связано с тем, что у ребёнка оцениваются умения, навыки и личность. Моё исследование.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Лекция 4 Профессиональная культура педагога профессионального обучения.
Транксрипт:

«Я» В ФОКУСЕ (Коррекция самооценки подростков средствами фототерапии.) Автор: ученица 11класса АНО НОО «Наши традиции» Андреева Екатерина Николаевна Руководитель: Педагог-психолог Королева Светлана Николаевна

Цель работы: Для изучения возможной взаимосвязи между коррекцией самооценки, эмоционального состояния и фототерапией необходимо ответить на вопрос «Возможно ли коррекция эмоционального состояния и самооценки в сторону ее повышения путем принятия своего телесного «Я-образа» посредством работы со своими изображениями на фотографиях, а также с другими изображениями?». Создание предпосылок для использования фототерапии как метода коррекции самооценки и эмоционального состояния ; рассмотрение условий для эффективности данного метода. Задачи исследования:1.Осуществить теоретический анализ современных подходов к структуре, функции и динамике самооценки 2.Теоретический анализ целей и методов фототерапии. 3.Составление схемы проведения исследования и подбор средств, позволяющих провести диагностику самооценки. 4.Установление связи между повышением уровня самооценки и самопринятием своего «Я-образа», возможность коррекции самооценки подростков посредством фототерапии.

Самосознание - сложный психический процесс, особая форма сознания, характеризующаяся тем, что оно направлено само на себя. В процессе самосознания человек выступает в двух лицах: он - и познающий, и познаваемый. «Я-концепция» и образ физического «Я». « Я-концепцию» Р.Бернс рассматривает как совокупность установок индивида, направленных на самого себя.Важным компонентом самосознания человека являются его представления о собственном теле, образ его физического «Я».

Самооценка подростка компонент самосознания, включающий наряду со знаниями о себе, оценку человеком своих физических характеристик, способностей, нравственных качеств и поступков. Адекватная, личностная самооценка – реалистичная оценка человеком самого себя, своих способностей, нравственных качеств и поступков, соответствующая реальным результатам,фактам, ожиданиям референтной группы людей, не завышенная и не заниженная оценка своих возможностей, своих ограничений и своего места среди людей.

Фототерапия Фототерапия – одна из форм визуального искусства. Теория и практика фототерапии начала развиваться с конца 1979-х гг. психологом и арт- терапевтом Дж. Вайзер. Фототерапия связана с применением фотографии для решения разного рода психологических проблем, а также для развития и гармонизации личности. С помощью фотографии подросток решает для себя следующие задачи: 1. Выделение себя из общей массы. 2. Поиск и нахождение идентичности. 3. Обретение чувства независимости – Я сам нахожу то, что представляет интерес, что отвечает на многие вопросы; Я могу моделировать окружающий меня мир и т.п. 4. Обретение группы единомышленников. 5. Согласование Я-образов. 6. Творческое самовыражение и др.

Экспериментальное исследование коррекции самооценки подростков.

вывод: Самопринятие своего телесного «Я» и своей внешности посредством фототерапии ведет к повышению уровня общей самооценки; Самоприятие своего телесного «Я» ведет к снижению уровня влияния другого на отношение к своему телу; С точки зрения дальнейшего развития и использования данного метода можно говорить о больших возможностях. Во-первых, потому что тема адекватной высокой самооценки исключительно актуальна для большого количества людей. Во-вторых широкое распространение цифровой фототехники, легкой и простой в обращении, позволяет сделать этот метод работы с самооценкой доступным для широкого круга людей. Наряду с этим нельзя не отметить, что данный метод требует многогранного дальнейшего изучения.

Список литературы: 1.Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М.: Прогресс, Захарова А.В. Психология формирования самооценки. - Минск, Копытин А.И. Тренинг по фототерапии. - СПб.: Издательство «Речь», А.И.Копытин. Техники портретной фотографии в психологической работе с детьми и молодежью. 5.Кривцова С.В. Подросток на перекрестке эпох. - М.: Генезис, Прихожан А.М. Школьная тревожность и самооценка в старшем подростковом возрасте // Психологические проблемы повышения качества обучения и воспитания. - М., Психология подростка: Учебник /Под ред. А.А.Реана. – С.П.: Прайм-Еврознак, 2004, - М.: ОЛМА- ПРЕСС, Самосознание как объект психодиагностики // Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. - М.: Изд-во Моск. ун-та, Фототерапия: Использование фотографии в психологической практике / Под ред. А.И.Копытина. - М.: Когнито-Центр, Judy Weiser Техники фототерапии в психологическом консультировании. © Copyright