Научно-исследовательский проект Тема: «Проблемы детей с низким социальным статусом» Славянск-на-Кубани 2006 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое сопровождение адаптации учащихся 5 классов 2007 – 2008 учебный год.
Advertisements

Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
САМООЦЕНКА И СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС ДЕТЕЙ ИЗ НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ В ГРУППЕ СВЕРСТНИКОВ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ КОРРЕКЦИИ.
«Особенности эмоционального состояния младшего подростка при переходе в среднее звено» Халикова Алина, Сидорова Дарья МБОУ «СОШ 26», 9 класс.
Выпускная квалификационная работа Особенности работы учителя начальных классов с детьми из детского дома: проблемы депривации. Шарикова Мария Александровна.
Психологический портрет моего класса Работу выполнила ученица 6 «А» кл. Еремеева Анна.
Диагностика Развитие и психокоррекция Просвещение Педагогический консилиум Психологическая служба Вступительное тестирование Отслеживание динамики развития.
Психологическое сопровождение АМОУ «Гуманитарный лицей» г.Ижевска.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
Самооценка и статус подростка. Выполнила Зырянова Ксения Андреевна ученица 10 класса.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Роль педагога- психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
Изучение факторов детерминирующих социально- психологический климат подросткового коллектива Левченко Елена Геннадьевна.
Аспекты работы классного руководителя Занятие 3: Диагностические методы изучения личности учащегося Руководитель: заместитель директора по воспитательной.
Психологическое сопровождение и использование индивидуально – типологических особенностей учащихся, неуспешных в учебной деятельности, в аспекте профессионального.
Профессиональное выгорание педагогических работников детских домов. Выполнила педагог – психолог ОГКОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения.
В глубине души каждый, кто сомневается в себе, боится именно этого: чтобы ОНИ все объединились против тебя. Пусть ты их ненавидишь, или не любишь, или.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что согласно данным отечественных и зарубежных исследователей, в современном мире наметилась устойчивая.
Психологический анализ дезадаптивного поведения в подростковом возрасте Руководитель: ст. преподаватель Громко Николай Иванович.
Транксрипт:

Научно-исследовательский проект Тема: «Проблемы детей с низким социальным статусом» Славянск-на-Кубани 2006 г.

Цель исследования: проанализировать проблемы детей с низким социальным статусом, найти возможные варианты решения. Задачи исследования: Выявить социальный статус учащихся в экспериментальной группе Выявить социальный статус учащихся в экспериментальной группе Определить индивидуально- психологические особенности отверженных детей Определить индивидуально- психологические особенности отверженных детей Определить ряд психологических причин, влияющих на социальный статус Определить ряд психологических причин, влияющих на социальный статус Определение путей профилактической работы с проблемой Определение путей профилактической работы с проблемой

Основные этапы исследования: 1. Изучение специальной литературы по данной теме. 2. Проведение экспериментальной работы: наблюдение, психодиагностические процедуры. 3. Выявление общих закономерностей в ходе проведения исследования. 4. Выводы, рекомендации. 5. Определение возможных путей профилактической работы с проблемой. Объект исследования : учащиеся школы (дети, имеющие низкий социальный статус в классном коллективе). Предмет исследования : набор индивидуально-типологических черт.

Особенности общения со сверстниками на разных возрастных этапах развития. Младший школьный возраст - Ориентация на оценку учителя. Подростковый возраст - Личностная нестабильность, противоречивость Старший школьный возраст - Стабилизация личности

Типы отвергаемых детей ( по данным М.М.Кравцовой) Дети с необычной внешностью Дети, не умеющие за себя постоять Дети, не умеющие общаться Дети, неопрятно одетые Дети, часто пропускающие занятия Дети, неуспешные в учебе Дети, несоответствующие материальному положению группы Дети - переселенцы

Результаты социометрического исследования

Анализ успеваемости учащихся с низким социальным статусом 66% учащихся имеют слабые знания по предметам

Изучение типа темперамента 44% - холерики, 28% - меланхолики, 18% - флегматики,

Изучение уровня тревожности 49% - высокая степень тревожности, 51% - низкая степень тревожности

Изучение самооценки Тест «Самооценка» (Человековедение.- М.: ТОО «Интел Тех», О-во «Знание» России, 1993 г. с 136). 61 % - низкая самооценка, 25 % - высокая самооценка, 14 % - адекватная

Исследование субъективного уровня одиночества учащихся с низким социальным статусом 42 % учащихся - высокий уровень 30 % учащихся - низкий

Сводная таблица результатов проведенной диагностики Сводная таблица результатов проведенной диагностики. Код учащегося успеваемостьТип темпераментасамооценка «шкала одиночества» Уровень тревожности 1слабоуспевающиехолерикнизкаявысокая 2слабоуспевающиехолерикнизкаявысокая 3слабоуспевающиехолериквысокаясредняянизкая 4успевающиемеланхоликвысокаясредняянизкая 5слабоуспевающиехолерикнизкаявысокая 6слабоуспевающиехолерикнизкаясредняянизкая 7успевающиемеланхоликнизкая 8успевающиефлегматиквысокаянизкая 9слабоуспевающиемеланхоликадекватнаясредняянизкая 10слабоуспевающиехолерикнизкаявысокая 11слабоуспевающиехолерикнизкаявысокая 12слабоуспевающиемеланхоликнизкаявысокая 13успевающиехолериквысокаянизкая 14слабоуспевающиефлегматикадекватнаянизкая 15слабоуспевающиемеланхоликнизкаявысокая 16успевающиефлегматикадекватнаянизкая 17успевающиехолерикнизкаясредняявысокая 18слабоуспевающиехолерикнизкаявысокая

Формирование социального статуса

Коррекционно-профилактическая работа Индивидуальные и групповые формы работы (тренинги) Использование элементов сказкатерапии (младший школьный возраст) Вовлечение детей с низким социальным статусом в школьные мероприятия Работа с родителями Семинары для учителей