Разработка тестов знаний
Формирование критериев оценки Фокус-группа для определения областей знаний, которые подлежат проверке: 1)Специалисты направления 2)Руководители направления 3)Представители HR Заключительная оценка списка критериев по двум параметрам: 1)Значимость 2)Оригинальность Пример – критерии (шкалы теста) для оценки знаний в области бухгалтерии:
Выбор технического решения 1)Бланковая технология 2)Компьютерная тестовая оболочка (локальное тестирование) 3)Телеверсия тестов 4)On-line версия тестов 5)Хостирование on-line системы тестирования на сайте организации
1. Создание банка заданий Критерии для отбора авторов заданий из числа сотрудников: 1)Отличная осведомленность в данной области знаний 2)Опыт работы – от 1 года 3)Аналитические и вербальные способности 4)Достаточное количество времени
1. Создание банка заданий Правила создания тестовых заданий для теста знаний: 1)Задания должны быть валидными 2)Дистракторы должны быть равновероятными 3)Количество ответов в задании должно быть от 4 до 6 Валидно ли задание: «Сколько орфографических ошибок в предложении: «Я помню чюдное мгновенье…», если учесть, что задание работает на шкалу «Вычисления»?
1. Создание банка заданий Авторы согласно инструкции создают избыточный банк тестовых заданий. Авторы согласно инструкции создают избыточный банк тестовых заданий. Пример формата задания, предоставляемого автором: Пример формата задания, предоставляемого автором:
1. Создание банка заданий
2. Экспертиза Проводится перекрестная экспертная оценка тестовых заданий. В ней могут принимать участие как авторы, как и вновь приглашенные эксперты. Проводится перекрестная экспертная оценка тестовых заданий. В ней могут принимать участие как авторы, как и вновь приглашенные эксперты. Признаки НЕкачественного задания: 1)Задание не относится к заявленной тематике теста 2)Задание содержит несколько ответов, которые могут считаться правильными 3)Задание не имеет ни одного правильного ответа 4)Задание имеет неточности в формулировке самого вопроса или вариантов ответа
2. Экспертиза Пример интерфейса редактора сервиса «Шкалирование»:
2. Экспертиза Пример интерфейса для экспертов (сервис «Шкалирование»):
3. Пилотажное исследование Разрабатывается первоначальная версия теста. Проводится пробное тестирование, в ходе которого HR-Лаборатория получают статистические данные об уровне трудности каждого задания. Разрабатывается первоначальная версия теста. Проводится пробное тестирование, в ходе которого HR-Лаборатория получают статистические данные об уровне трудности каждого задания. При проверке удаляются слишком трудные (менее 25% верно ответивших) и слишком легкие задания (более 90% верно ответивших), не имеющие диагностической ценности. При проверке удаляются слишком трудные (менее 25% верно ответивших) и слишком легкие задания (более 90% верно ответивших), не имеющие диагностической ценности. Пример распределения долей ответов и расчет уровня трудности заданий с пятью вариантами ответа: Пример распределения долей ответов и расчет уровня трудности заданий с пятью вариантами ответа:
3. Пилотажное исследование Коэффициент дискриминативности – коэффициент, отражающий различающую способность тестового задания: способность различать испытуемых по уровню знаний. Определяется как связь между выполнением испытуемыми данного тестового задания и общим баллом по всему тесту. Коэффициент дискриминативности – коэффициент, отражающий различающую способность тестового задания: способность различать испытуемых по уровню знаний. Определяется как связь между выполнением испытуемыми данного тестового задания и общим баллом по всему тесту. Коэффициент оптимальной трудности – коэффициент, отражающий процент испытуемых, давших правильных ответ на данное тестовое задание: чем меньше испытуемых справились с заданием, тем выше уровень его трудности. Слишком легкие и слишком трудные пункты автоматически оказываются малоинформативными. Коэффициент оптимальной трудности – коэффициент, отражающий процент испытуемых, давших правильных ответ на данное тестовое задание: чем меньше испытуемых справились с заданием, тем выше уровень его трудности. Слишком легкие и слишком трудные пункты автоматически оказываются малоинформативными.
3. Пилотажное исследование Примеры обработки диагностической способности вопросов в сервисе «Авторские тесты»: Примеры обработки диагностической способности вопросов в сервисе «Авторские тесты»:
4. Формирование тестовой методики После проверки пилотажного исследования формируется итоговая версия методики. В ней собраны тестовые задания, обладающие высокой диагностической способностью по результатам пилотажного исследования. После проверки пилотажного исследования формируется итоговая версия методики. В ней собраны тестовые задания, обладающие высокой диагностической способностью по результатам пилотажного исследования. Пример результатов по тесту знаний в сфере подбора персонала в системе Maintest Пример результатов по тесту знаний в сфере подбора персонала в системе Maintest
HR-Лаборатория предлагает различные варианты технического обеспечения тестирования для любого масштаба проведения оценки или аттестации сотрудников. Использование теста в работе Варианты установки программы тестирования: 1. Локальная версия на один компьютер. 2. Сетевая версия с указанием рабочих мест. 3. On-line версия без указания рабочих мест с возможностью межрегионального и международного доступа к тестированию.
Спасибо за внимание!