Выполнил: Попова Анастасия Борисовна, ученица 11А класса Руководитель: Кошкина Татьяна Алексеевна, учитель химии Муниципальное общеобразовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнили: ученики 9 «А» класса: Белова Валя, Чукарова Настя, Попова Саша, Котельников Дима, Щербакова Ира, Вихорева Наташа.
Advertisements

Практическая работа Качественные реакции на ионы металлов.
Выполнить задание: С чем из предложенных веществ взаимодействует железо? Ca, O 2, HCl, Cl 2, H 2 SO 4, NaOH.
Получение пигментов и изготовление различных видов красок. Работу выполнили: Байкова Т. и Талчёнова Е. учащиеся 11-б класса МОУ СОШ 2 п.Беково Бековского.
Железо и его соединения. Fe d- элемент VIII группы; порядковый номер – 26; атомная масса – 56; (26p 1 1 ; 30 n 0 1 ), 26ē 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d.
Качественные реакции на ионы металлов Работа выполнена учеником 9-го класса Бердинских Андреем.
Оксид железа (II) Гидроксид железа (II) Соли железа (II) Оксид железа (III) Гидроксид железа (III) Соли железа (III) Качественные реакции на Fe 2+ и Fe.
Соединения железа. Цель: изучение соединений железа. Задачи: исследовать свойства гидроксидов железа (II) и (III) ; научиться распознавать ионы Fe 2+ и.
Соединения железа Выполнила учитель химии Т.В. Александрова.
VII Всероссийский конкурс учебно-исследовательских экологических проектов «»Человек на Земле» Номинация 3: Этнографические исследования ВОЗРОЖДАЯ ТРАДИЦИИ.
Fe Оксид FeO Гидроксид Fe(OH)2. Выполнить задание: С чем из предложенных веществ взаимодействует FeO? Al, HCl, CO, H 2 O. С чем из предложенных веществ.
Качественные реакции Качественные реакции на ионы Fe 2+ и Fe 3+ Цель: осуществить качественные реакции на ионы железа. Что делалиНаблюденияУравнения реакции.
ПАЛИТРА ОЛИВКОВЫЙ ТЕМНО-ЗЕЛЕНЫЙ КОРИЧНЕВЫЙ ТЕМНО-СИЗЫЙ.
Комплексные соединения «Химия идет к своей цели, к своему совершенствованию. Мы не знаем каков будет предел ее успехов. Мы не можем утверждать, что то,
СИНИЙ КРАСНЫЙ ЖЁЛТЫЙ ЗЕЛЁНЫЙ ГОЛУБОЙ ФИОЛЕТОВЫЙ.
СИНИЙ КРАСНЫЙ ЖЁЛТЫЙ ЗЕЛЁНЫЙ ГОЛУБОЙ ФИОЛЕТОВЫЙ.
Проект выполнила учащаяся 8 «а» класса Кузьменкова Екатерина Руководитель Ягудина Д.П.
Качественное определение соответствующих ионов в почве Выполнил ученик 9 «А» класса МСОШ 3 Хахулин Кирилл г. Волгореченск-2004г.
Использование качественных реакций для исследования состава продуктов питания Авторы: Мария Смагина, Елизавета Дуброва, ученицы 10 «Б» класса Руководитель:
УРОК - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ ДЛЯ 9 КЛАССА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ СОШ 17 РЕВАЗОВА И. Дз. г. ВЛАДИКАВКАЗ.
Транксрипт:

Выполнил: Попова Анастасия Борисовна, ученица 11А класса Руководитель: Кошкина Татьяна Алексеевна, учитель химии Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 город Саяногорск 2006 год

Цель работы: Изучение имеющегося материала о красителях, исследование и изготовление их в условиях химической лаборатории

Задачи: Изучить материалы о красителях, их видах, содержащийся в различных источниках. Исследовать природные красители и способы их изготовления в домашних условиях. Получить синтетические красители в условиях лаборатории. Рассмотреть практическое значение красителей в повседневной жизни.

Марселен Бертло «Химия и искусство имеют внутреннюю общность, которая коренится в их творческой природе.»

Индиго C N C O H C N C H O

Ализарин SO 3 Na OH O O

Природные красители ЦветРастения Красный Стебли зверобоя, корень щавеля, кора, листья, побеги боярышника, корни подмаренника, ягоды бузины, кора ольхи. Желтый Кора ореха, корень барбариса, корень конского щавеля, цветы подмаренника, корни крапивы, листья и стебли картофеля. Оранжевый Стебли и листья чистотела. Зелёный Листья берёзы, трилистника, крапивы, пырея и стебли манжетки. Синий Цветы жимолости, корни птичьей гречихи, пролески, цветы Иван-да-марья. Коричневый Кора ольхи, кора крушины, шелуха репчатого лука, листья и кора дуба, кора белой ивы. Фиолетовый Ягоды черники или ежевики. Чёрный Ягоды и корни воронца, листья клёна. Хаки Ягоды и кора можжевельника.

Неорганические красители

Берлинская лазурь 3% раствор хлорида железа (III), подкислить небольшим количеством соляной кислоты и прилить 20 мл. 3% раствора гексацианоферрата (II) калия (желтая кровяная соль K 4 Fe(CN) 6 ). Образуется ярко синий осадок берлинской лазури. Fe 4 [Fe(CN) 6 ] 3 +K 3 Fe(CN) 6 +nH 2 O

Турнбулева синь К 3% раствор сульфата железа (II), прилить 20 мл. 3% раствора гексацианоферрата (III) калия (красная кровяная соль K 3 Fe(CN) 6 ). Выпадает тёмно-синий осадок турнбулевой сини. Fe 4 [Fe(CN) 6 ] 3 +K 3 Fe(CN) 6 +nH 2 O

Берлинская лазурь и Турнбулева синь