ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВИДЫ ПРОГРАММ: 1.Примерные программы; 2. Авторские программы 3. Рабочие программы.
Advertisements

Требования к содержанию и оформлению рабочих программ.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Информационно – методический отдел Рекомендации по разработке рабочих программ по предметам.
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Основное содержание учебных предметов на ступени НОО. Рабочие программы по учебным предметам Семинар для Школьных команд Апрель 2011 г.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Page 1 Требования к рабочей программе в контексте ФГОС ООО Капустина Р.Ф., директор МБУ ИМЦ ОО октябрь, 2013 год.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Содержание образования определенного уровня и направленности в конкретном образовательном учреждении определяется основной образовательной программой,
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Требования к рабочим программам педагога. Цель рабочей программы создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом.
Рабочая программа по предмету. Структура, содержание, технология разработки Автор: Синдеева Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ 5 г. Суворова.
Рабочие программы учителя. 1.Титульный лист. 2.Пояснительная записка. 4.Учебно-тематический план. 5.Содержание курса 7.Критерии оценивания по предмету.
Содержание и структура рабочей программы педагога Содержание и структура рабочей программы педагога (Рабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины.
Основная образовательная программа Стандарты второго поколения.
Транксрипт:

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

2 План занятия 1.Понятие и назначение образовательной программы. 2.Оформление титульного листа образовательной программы. 3.Требования к структуре образовательной программы.

3 Понятие образовательной программы ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - это организационный документ, который: определяет содержание образования определённого уровня и направленности; отражает педагогическую концепцию автора в соответствии с заявленными целями деятельности, условия, методы и технологию достижения целей, предполагаемый конечный результат; раскрывает структуру организации, последовательность осуществления, информационное, технологическое и ресурсное обеспечение образовательного процесса в соответствии с обоснованными целями и содержанием образования.

4 Назначение (функции) образовательной программы: контроль и самоконтроль; достижение запланированных результатов; организация и управление процессом; механизм достижения целей.

5 Оформление титульного листа программы (верхняя часть) Полное название образовательного учреждения Утверждена Методическим Советом школы «___» ______________ 200__ г. Директор школы: ___________________________ ФИО директора ОУ М.П. Рассмотрена на заседании МО учителей … (предметы) Протокол ____ от «___» _______________ 200__ г. Руководитель МО: ___________________________ ФИО руководителя МО Согласована с Городским научно-методическим центром «___» _______________ 200__ г. ___________________________ ФИО методиста М.П.

6 ПРОГРАММА (вид программы) вид курса (по предмету) «НАЗВАНИЕ КУРСА» Класс, его номинация / Возраст учащихся Срок реализации программы Автор(ы) (составитель) Рецензент(ы) Место - год создания программы Оформление титульного листа программы (средняя и нижняя части)

7 Программа должна включать следующие блоки: I. Информационно-концептуальный блок (пояснительная записка), II. Регулятивно-деятельностный блок (содержание образования, примерное планирование), III.Контрольно-диагностический блок (требования к знаниям и умениям обучающихся, диагностический инструментарий), IV. Справочный блок (перечень ресурсов, список литературы).

8 Пояснительная записка Актуальность курса. Цель курса. Задачи курса. Уровень обучения. Описание отличия программы от имеющихся типовых. Мотивация изучения курса. Методологическое основание. Наличие рецензий.

9 Актуальность курса – доводы, свидетельствующие в пользу прикладной значимости содержания курса

10 Цель курса – описание конечного результата. Задачи курса – механизмы достижения желаемого конкретного эффекта.

11 Уровень обучения Пропедевтика (подготовительный). Базовое (основа). Расширение (дополнительно). Углубленное (подробнее). Профилирующее.

12 Отличие программы от типовой Модифицированная: средства, способы, формы, методики реализации цели; глубина содержания с учётом номинации класса или типа ОУ. Скорректированная: последовательность изучения основных разделов, группировка материала в блоки, новые разделы. Экспериментальная: новое содержание образования, новое направление педагогической мысли. Авторская программа – это экспериментальная программа, прошедшая апробацию, обсуждение, имеющая рецензию и утверждение на экспертном совете.

13 Мотивация изучения курса Каков стимул к продуктивной деятельности, активному усвоению содержания программы? Какие процессы, методы, средства, содержание курса будут стимулировать учащихся?

14 Методологическое основание - это система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности – описание конкретных педагогических действий, направленных на овладение учащимися содержанием курса

15 Наличие рецензий Внутренняя (коллега, методсовет ОУ). Внешняя (сторонние организации и учреждения). Структура рецензии: Что сделано (констатация, краткое описание, перечисление важного, нового). Что лучше всего удалось. Что рекомендуется (как и что можно улучшить, как и где использовать). Подписывается: ФИО рецензента, должность, звания, организация. Печать.

16 Регулятивно-деятельностный блок Содержание курса. Примерное планирование.

17 Структура программы по физической культуре (разделы): 1.«Основы знаний» – материал, способствующий формированию у учащихся умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, подбирать средства развития двигательных качеств, организовывать подвижные игры. 2.«Навыки и умения» – перечень физических упражнений разной направленности, отвечающих требованиям поставленных задач физического воспитания. 3.«Двигательные качества» - перечень упражнений, способствующих развитию разных физических качеств. 4.«Нормативы двигательной подготовленности» - упражнения, которые необходимо выполнить и одновременно показать результат, соответствующий оценке по пятибалльной шкале. 5.«Межпредметные связи» - знания, на которые может опираться учитель при изучении, объяснении материала. 6.«Самостоятельная учебная работа» - знания, умения и навыки.

18 Планирование (таблица):

19 Контрольно- диагностический блок Требования к знаниям, умениям учащихся. Диагностический инструментарий. Форма итогового контроля.

20 Справочный блок Перечень необходимых ресурсов (кадровых, информационных, материальных, технических и др.). Рекомендации автора к проведению отдельных тем, уроков и др. Список рекомендованной литературы для учителя и для учащихся отдельно (автор, название книги, название издательства, место и год издания, количество страниц).