ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
2 План занятия 1.Понятие и назначение образовательной программы. 2.Оформление титульного листа образовательной программы. 3.Требования к структуре образовательной программы.
3 Понятие образовательной программы ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - это организационный документ, который: определяет содержание образования определённого уровня и направленности; отражает педагогическую концепцию автора в соответствии с заявленными целями деятельности, условия, методы и технологию достижения целей, предполагаемый конечный результат; раскрывает структуру организации, последовательность осуществления, информационное, технологическое и ресурсное обеспечение образовательного процесса в соответствии с обоснованными целями и содержанием образования.
4 Назначение (функции) образовательной программы: контроль и самоконтроль; достижение запланированных результатов; организация и управление процессом; механизм достижения целей.
5 Оформление титульного листа программы (верхняя часть) Полное название образовательного учреждения Утверждена Методическим Советом школы «___» ______________ 200__ г. Директор школы: ___________________________ ФИО директора ОУ М.П. Рассмотрена на заседании МО учителей … (предметы) Протокол ____ от «___» _______________ 200__ г. Руководитель МО: ___________________________ ФИО руководителя МО Согласована с Городским научно-методическим центром «___» _______________ 200__ г. ___________________________ ФИО методиста М.П.
6 ПРОГРАММА (вид программы) вид курса (по предмету) «НАЗВАНИЕ КУРСА» Класс, его номинация / Возраст учащихся Срок реализации программы Автор(ы) (составитель) Рецензент(ы) Место - год создания программы Оформление титульного листа программы (средняя и нижняя части)
7 Программа должна включать следующие блоки: I. Информационно-концептуальный блок (пояснительная записка), II. Регулятивно-деятельностный блок (содержание образования, примерное планирование), III.Контрольно-диагностический блок (требования к знаниям и умениям обучающихся, диагностический инструментарий), IV. Справочный блок (перечень ресурсов, список литературы).
8 Пояснительная записка Актуальность курса. Цель курса. Задачи курса. Уровень обучения. Описание отличия программы от имеющихся типовых. Мотивация изучения курса. Методологическое основание. Наличие рецензий.
9 Актуальность курса – доводы, свидетельствующие в пользу прикладной значимости содержания курса
10 Цель курса – описание конечного результата. Задачи курса – механизмы достижения желаемого конкретного эффекта.
11 Уровень обучения Пропедевтика (подготовительный). Базовое (основа). Расширение (дополнительно). Углубленное (подробнее). Профилирующее.
12 Отличие программы от типовой Модифицированная: средства, способы, формы, методики реализации цели; глубина содержания с учётом номинации класса или типа ОУ. Скорректированная: последовательность изучения основных разделов, группировка материала в блоки, новые разделы. Экспериментальная: новое содержание образования, новое направление педагогической мысли. Авторская программа – это экспериментальная программа, прошедшая апробацию, обсуждение, имеющая рецензию и утверждение на экспертном совете.
13 Мотивация изучения курса Каков стимул к продуктивной деятельности, активному усвоению содержания программы? Какие процессы, методы, средства, содержание курса будут стимулировать учащихся?
14 Методологическое основание - это система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности – описание конкретных педагогических действий, направленных на овладение учащимися содержанием курса
15 Наличие рецензий Внутренняя (коллега, методсовет ОУ). Внешняя (сторонние организации и учреждения). Структура рецензии: Что сделано (констатация, краткое описание, перечисление важного, нового). Что лучше всего удалось. Что рекомендуется (как и что можно улучшить, как и где использовать). Подписывается: ФИО рецензента, должность, звания, организация. Печать.
16 Регулятивно-деятельностный блок Содержание курса. Примерное планирование.
17 Структура программы по физической культуре (разделы): 1.«Основы знаний» – материал, способствующий формированию у учащихся умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, подбирать средства развития двигательных качеств, организовывать подвижные игры. 2.«Навыки и умения» – перечень физических упражнений разной направленности, отвечающих требованиям поставленных задач физического воспитания. 3.«Двигательные качества» - перечень упражнений, способствующих развитию разных физических качеств. 4.«Нормативы двигательной подготовленности» - упражнения, которые необходимо выполнить и одновременно показать результат, соответствующий оценке по пятибалльной шкале. 5.«Межпредметные связи» - знания, на которые может опираться учитель при изучении, объяснении материала. 6.«Самостоятельная учебная работа» - знания, умения и навыки.
18 Планирование (таблица):
19 Контрольно- диагностический блок Требования к знаниям, умениям учащихся. Диагностический инструментарий. Форма итогового контроля.
20 Справочный блок Перечень необходимых ресурсов (кадровых, информационных, материальных, технических и др.). Рекомендации автора к проведению отдельных тем, уроков и др. Список рекомендованной литературы для учителя и для учащихся отдельно (автор, название книги, название издательства, место и год издания, количество страниц).