Некоторые греческие храмы, действительно, напоминают большие дворцовые залы. Но ранние храмы больше походят на скромные сокровищницы. Тем более, что в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Архитектура Древней Греции. Храм Геры (Посейдона) в Пестуме. Вторая четверть 5 в. до н.э.
Advertisements

Виды греческих храмов Предмет: беседы об истории изобразительного искусства Подготовила: Шаталкина Дарья Ученица 3 класса (4 ОП) ДШИ п.Сокол Препдаватель:
Античный храм Все праздники проходят снаружи, на площади важен наружный вид храма Христианский храм Обряд совершается внутри храма важно внутреннее убранство.
Тема Архитектура античности.. Античная архитектура сформировалась в Средиземноморье, Причерноморском бассейне и соседних странах дo V столетия н. э.
Античность Древняя Греция Архитектурный словарь. АКРОПОЛЬ Укрепленная возвышенная часть древнегреческого города.
АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ «Человек – мера всех вещей»
Греческий храм архитектурный образ союза людей и богов Афинский Акрополь как выражение идеала красоты Древней Греции.
г. ОЛИМП АРХАИКА (VII – VI вв. до н.э.) АРХАИКА (VII – VI вв. до н.э.) КЛАССИКА (V - IV вв. до н.э.) КЛАССИКА (V - IV вв. до н.э.) ЭЛЛИНИЗМ (III - I.
Искусство Древней Греции Периоды: Гомеровский (9-8 вв. до.н.э.) Архаика (7-6 вв. до н.э.) Классика (5-первые три четверти 4 в. до н.э.) Эллинизм (конец.
Выполнила студентка 3 курса ДАС Катаева К.В.. АКРОПОЛЬ - СЕРДЦЕ АФИН. В ЦЕНТРЕ ВЕЛИКОЙ ГРЕЧЕСКОЙ СТОЛИЦЫ АФИНЫ ВОЗВЫШАЕТСЯ ХОЛМ ВЫСОТОЙ 156 МЕТРОВ, ВИДИМЫЙ.
АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. Ордер – определенное сочетание частей стоечно-балочной конструкции, их структура и художественное оформление.
Архитектура Древней Греции. Греция Греческий ордер Ордерная система - сочетание и взаимодействие несущих (поддерживающих) и несомых (перекрывающих) элементов.
Храм Ники Аптерос Последняя четверть V в. до н. э. Мрамор, высота колоны – 4,04 м Афины, Акрополь.
Выполнила: Черных Екатерина Выполнила: Черных Екатерина.
Презентация подготовлена учителем ГБОУ ЦО 109 г. Москвы Мироновой Н. К. Типы храмов древней Греции и ордерная система.
А – дорический, Б – ионический, В – коринфский. Цифрами показаны части ордера: 1 – карниз, 2 – фриз, 3 – архитрав ( карниз, фриз и архитрав вместе образуют.
Перспектива в рисунке. Перспектива (от лат. perspicere ясно видеть, постигать) в изобразительном искусстве система способов изображения пространства на.
КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. ПЕРИОДЫ 1.Эгейское искусство (крито-микенская культура) 2.Искусство Греции -гомеровский период -архаический периода -классический-
Афины-центр греческой цивилизации.. Ансамбль Акрополя. 1.Пропилеи.
Проверь себя 1.Название сооружения 1.Название сооружения 2. Античность - 2. Античность - 3. Полис – 3. Полис – 4. Крупнейшими культурными 4. Крупнейшими.
Транксрипт:

Некоторые греческие храмы, действительно, напоминают большие дворцовые залы. Но ранние храмы больше походят на скромные сокровищницы. Тем более, что в храмах традиционно хранились немалые сокровища. Классический греческий храм формировался на протяжении нескольких веков из формы дворцового зала микенских царей.

Культовая статуя божества с алтарем. 2.Наос (греч. «naos» - корабль) – внутреннее помещение, святилище. 3.Пронаос (греч. «pronaos» - предзал) – открытое помещение перед наосом. 4.Опистодом (греч. «opiste» - находящийся сзади) – помещение за святилищем для хранения реликвий. 5.Стереобат – ступенчатое основание храма. Основные части греческого храма.

Небольшой храм «в антах» почти всегда использовался как сокровищница. Анты (от лат. «ante» - впереди) – выступающие части стен.

Постепенно в храмах увеличивалось число колонн. Сначала появилось четыре колонны с одной стороны. Такой храм называют «простиль».

Затем колонны появились и с другого края стилобата. Такой храм называется «амфипростиль».

Греч. «peripteron» - окруженный колоннами. Наконец, в «классическом периптере» колонны обступили храм со всех сторон.

Таким мы видим Парфенон Так выглядел бы Парфенон, если бы все его линии были строго горизонтальны и вертикальны Так Парфенон построен. Его колонны наклонены внутрь, а горизонтальные линии слегка выгнуты кверху. Часто колонны периптеров специально наклоняли, чтобы создать иллюзию прямых линий.

Самым роскошным храмом был «диптер». Его окружал двойной ряд колонн.

Иногда строили круглые храмы – толосы.

И сегодня в виде толосов строят небольшие павильоны.

Многих художников вдохновлял образ греческого храма. Поль Дельво, «Храм» (1949)