Подумаем над вопросом: Пр оизведение К.Г. Паустовского "Теплый хл еб"-это сказка или рассказ?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Народная мудрость в сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб».
Advertisements

К.Г. Паустовский «Теплый хлеб» Урок литературы 5 класс учитель Смирнова О.А.
Народная мудрость и народная мораль в сказке К. Г. Паустовского « Теплый хлеб » Учитель: Соколова Е. И.
Урок –игра по сказке К.Паустовского «Теплый хлеб» Учитель высшей категории Самопалова Т.К.
Трудный путь к добру ( по сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» Он не был сказочником. Он был рассказчиком, который облегчал рассказом трудность добра.
Тема. "За добро плати добром» (По сказке К.Г. Паустовского "Теплый хлеб") Доброта- бесценное человеческое качество, без неё нельзя жить и невозможна сама.
К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб» Урок – мастерская. Литература 5 класс.
Литературная сказка К.Паустовский «Теплый хлеб». Главные герои. Мальчик Филька, по прозвищу «Ну тебя» Мальчик Филька, по прозвищу «Ну тебя» Вороной конь.
Проверочный тест по произведению К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» Майорова Тамара Викторовна учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 65»
Думать, что твои писания могут изменить к лучшему жизнь - наивно, но писать без веры – невозможно.
1.Какой масти был раненый конь? а) саврасой б) вороной в) гнедой 2. Кто взял себе коня? а) мельник б) Филька в) Филькина бабка.
МБОУ БСОШ 3 Открытый урок по литературе Тема: «Секрет тёплого хлеба». Сказочное и реальное в произведении. Нравственные уроки сказки ( по сказке К.Г.Паустовского.
Константин Георгиевич Паустовский «Тёплый хлеб» Элементы народной сказки в произведении.
К. Г. Паустовский «Теплый хлеб» Учитель русского языка и литературы Исказиева Ж.Н.
Уроки жизни (по сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»). Значение слова «тёплый» в названии произведения: А)обладающий теплотой, приветливый Б)согревающий.
Черты народной сказки в произведении Константина Георгиевича Паустовского «Тёплый хлеб» Доброта- бесценное человеческое качество, без неё нельзя жить и.
Добро и зло в сказке К.Г.Паустовского « Тёплый хлеб ». Доброта – бесценное человеческое качество, без неё нельзя жить и невозможна сама жизнь. К.Г.Паустовский.
Литература 5 класс. Тема: К.Г. Паустовский. Герои и их поступки в сказке «Тёплый хлеб». Цели: обучающая: познакомить уч-ся с личностью писателя; проанализировать.
«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» А.С. Пушкин.
К.Г. Паустовский «Теплый хлеб» «...Все прекрасные чувства в мире весят меньше, чем одно доброе дело» Лоуэлл.
Транксрипт:

Подумаем над вопросом: Пр оизведение К.Г. Паустовского "Теплый хл еб"-это сказка или рассказ?

Вспомним,из каких частей состоят обычно русские народные сказки? Зачин Развитие действия Концовка А в нашем произведении не сказочный,а реа листичный зачин,но в нем говорится о том же,о чем и в сказочном:что, где и когда происхо дит. Концовка сказки имеет и сказочные, и реалистичные мотивы.

Сказочные мотивы в произвед ении "Теплый хлеб" Мальчик-колдун; свист,вызывающий сту жу и наказывающий за злой поступок Легенда о происшествии столетней дав ности Сорока, летящая за помощью к теплому ветру. Её болтовня, которой никто не ве рит

Реальные мотивы в произвед ении"Теплый хлеб" Война, раненый конь, злоба людская, р авнодушный мальчик, жители деревни Инвалид, просящий подаяние, унижени е просящего Примирение с конем Решение Фильки идти за помощью к лю дям Совместная работа; труд, растопляющи й льды, возвращение к жизни мельницы и всей деревни Радость прощения, примирения.

В сказке есть волшебные пом ощники. В произведении "Теплый хлеб" К.Г.Паусто вского они тоже есть. Это сорока и "лет ний ветер". Как сорока помогла мальчику? Сорока полетела к теплому морю,разбуди ла летний ветер,упросила его прилететь в деревню и принести тепл о.

А что сделал летний вете р? Второй волшебный помощник "летни й ветер" принес в деревню оттепел ь и этим помог ребятам и старикам расколоть лед и освободить воду д ля мельницы.

В сказке главный герой,как правило, должен исправить собственную оши бку. В "Теплом хлебе" Филька тоже испра вляет свою ошибку и этим доказыв ает, что он сильный и мужественны й человек.У него хватило и душевн ых,и физических сил,чтобы исправ ить злое дело,которое он натворил, а значит-он приблизился к прекрас ному.

Любая сказка чему-то учит нас. Вспомним у А.С.Пушкина :"Сказка-ло жь,да в ней намек-добрым молодцам урок". Произведение "Теплый хлеб" К.Г.Паустовского учит нас быть терпи мыми,милосердными друг к другу,де лать добро людям; и самое главное- не бояться исправлять собственные ошибки.

В "Теплом хлебе",как и в сказке,есть много разных эпитетов: -"теплый хлеб с румяной коркой", -рыхлые тучи, -горячие солнечные пятна, -буханка свежего хлеба, -звонкие березовые дрова, -колючий (лютый) мороз, -вороной конь и т.д.

Многие выражения из нашего произв едения могут быть пословицами и по говорками, что также подтверждает с вязь с фольклором. -"Зачем помирать?Надеяться надо". -"Льготного срока не будет". -"От теплоты лед начал оседать." -"Хлеб-соль подносить." - "Не только человеку извинение треб уется".

Таким образом, мы доказали,что про изведение К.Г.Паустовского "Теплый хлеб" является и сказкой, и рассказо м.