Табличные модели Учитель информатики и математики МБОУ гимназии 1 Попова Людмила Вячеславовна Липецк, 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проверка домашнего задания. Ответьте на вопросы 1.что такое модель? это упрощенное подобие реального объекта. Модель отражает лишь некоторые свойства.
Advertisements

Информационное моделирование Автор: ученица 9 класса Грабина Яна.
Моделирование и формализация Информатика 9 класс.
Графические и табличные информационные модели 8 класс Попонова Наталья Вячеславовна-учитель информатики ГОУ СОШ 280 им. М.Ю.Лермонтова.
ПРИМЕРЫ ТАБЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ ОБЪЕКТ - СВОЙСТВО База данных «Домашняя библиотека» НОМЕРАВТОРНАЗВАНИЕГОДПОЛКА 0001Беляев А. Р.Человек-амфибия Кервуд.
Моделирование. Моделирование – это деятельность человека по созданию моделей.
Евпатова К.Э.. МОДЕЛИРОВАНИЕ НАТУРНОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ Натурные модели Кукла Манекен Скульптура Производственный робот Объект моделирования Свойства модели.
ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ Вербальные модели Математические модели Табличные модели Графические модели Информационная модель – совокупность информации,
1 Табличные модели Федорова Н.А., учитель информатики ГОУ СОШ 268 Невского района г. Санкт-Петербурга 2011.
Информационное моделирование Понятие модели Виды моделей Реализация моделей на компьютере.
Понятие модели. Графические информационные модели ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ.
Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели.
ПОНЯТИЕ МОДЕЛИ. ВИДЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ Цыганкова Елена Сергеевна МОУ СОШ 1 г. Рудни Смоленской области.
Разработка табличной информационной модели с использованием текстового редактора Microsoft Word.
1. Моделирование. Моделирование – это деятельность человека по созданию модели (натурной или информационной)
Глушкин Александр Представляет. Графические и табличные информационные модели Презентация.
Информационное моделирование 1. Натуральные и информационные модели 2. Виды информационных моделей 1. Натуральные и информационные модели 2. Виды информационных.
Виды информационных моделей. Модель это искусственно создаваемый объект, заменяющий некоторый объект реального мира (объект моделирования) и воспроизводящий.
Моделирование. Реальный объектМодель Модель – некоторое упрощенное подобие реального объекта. Понятие модели.
Тема: информационные модели. Графические модели: Примеры графических моделей. Географическая карта Чертеж Схема График.
Транксрипт:

Табличные модели Учитель информатики и математики МБОУ гимназии 1 Попова Людмила Вячеславовна Липецк, 2013

1. Изучить таблицы типа «объект-свойство» 2. Таблицы типа «объект-объект» 3. Познакомиться с двоичными матрицами

1. Что такое моделирование? Что такое моделирование? 2. Дайте понятие объекта моделирования. Дайте понятие объекта моделирования. 3. Что такое модель? Что такое модель? 4. Дайте определение формализации. Дайте определение формализации. 5. Расскажите все о графических информационных моделях (схема, структура, график) Расскажите все о графических информационных моделях (схема, структура, график)

Моделирование – это деятельность человека по созданию модели (натурной или информационной)

Понятие объект моделирования надо понимать в самом широком смысле. Это может быть материальный объект: корабль, комета, живая клетка; явление природы: гроза, солнечное затмение; процесс: полет ракеты, изменение стоимости акций на фондовой бирже и многое другое.

Модель – это упрощенное подобие реального объекта. Модель отражает лишь некоторые свойства объекта, существенные с точки зрения цели моделирования.

Формализация есть результат перехода от реальных свойств объекта моделирования к их формальному обозначению в определенной знаковой системе.

Схема – это графическое отображение состава и структуры сложной системы. Структура – это порядок объединения элементов системы в единое целое. График – это модель процесса.

Таблица. Домашняя библиотека НомерАвторНазваниеГодПолка 0001Беляев А.Р.Человек-амфибия Кервуд Д.Бродяги Севера Тургенев И.С.Повести и рассказы Олеша Ю.К.Избранное Беляев А.Р.Звезда КЭЦ Тынянов Ю.Н.Кюхля Толстой Л.Н.Повести и рассказы19861

Таблица. Погода ДеньОсадкиТемператураДавлениеВлажность Снег-3, Без осадков Туман1, Дождь3, Без осадков5,276087

Таблица. Успеваемость Строки относятся к ученикам – это первый вид объектов, столбцы – к школьным предметам – второй вид объектов. В каждой ячейке таблицы, на пересечении строки и столбца, - оценка, полученная данным учеником по данному предмету. УченикРусскийАлгебраХимияФизикаИсторияМузыка Аликин Петр Ботов Иван Волков Илья Галкина Нина445244

Таблица. Дороги В этой таблице содержится информация о наличии прямых дорог между населенными пунктами ДачиОзернаяПодгорнаяЕловоБобры Дачи11110 Озерная11011 Подгорная10101 Елово11011 Бобры00111

В математике прямоугольная таблица, составленная из чисел, называется матрицей. Если матрица содержит только нули и единицы, то она называется двоичной матрицей. Числовая часть таблицы Дороги представляет собой двоичную матрицу

УченикГеологияЦветовдствоТанцы Русанов101 Семенов110 Зотова011 Шляпина001 Таблица. Факультативы В таблице приведены сведения о посещении четырьмя учениками трех факультативов. Вам уже должно быть понятно, что единица обозначает посещение, ноль – непосещение. В таблицах, представляющих собой двоичные матрицы, отражается качественный характер связи между объектами.

Что вы сегодня узнали нового? В чем состоит удобство табличного представления информации? Приведите примеры таблиц, с которыми вам приходится иметь дело в школе и дома. Что такое матрица? Что такое двоичная матрица?

урока9А9Б10А10Б11А11Б В данной таблице закрашенные клетки в расписании занятий соответствуют урокам физкультуры в 9-11 классах школы. Выполните следующие задания: Определите, какое минимальное количество учителей физкультуры требуется при таком расписании; Найдите один из вариантов расписания, при котором можно обойтись двумя учителями физкультуры; В школе три учителя физкультуры: Иванов, Петров, Сидоров; распределите между ними уроки в таблице так, чтобы ни у кого не было «окон» Распределите между тремя учителями уроки так, чтобы нагрузка у всех была одинаковой.

1. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – 5-е изд. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, с. : ил v&sa=X&ei=g195UaiyK8jPtAbJoIC4BQ&ved=0CEkQsAQ&biw=1440&bih=775#newwind ow=1&hl=ru&tbm=isch&sa=1&q=%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0% BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0&oq=%D0%B8%D0%BD%D1%84% D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0&gs_l=img.3.. 0l j c.1.12.img.Xah-zgjjE- g&bav=on.2,or.r_qf.&bvm=bv ,d.bGE&fp=e1bb94c3811dd3a9&biw=1280&bih= v&sa=X&ei=g195UaiyK8jPtAbJoIC4BQ&ved=0CEkQsAQ&biw=1440&bih=775#newwind ow=1&hl=ru&tbm=isch&sa=1&q=%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0% BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0&oq=%D0%B8%D0%BD%D1%84% D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0&gs_l=img.3.. 0l j c.1.12.img.Xah-zgjjE- g&bav=on.2,or.r_qf.&bvm=bv ,d.bGE&fp=e1bb94c3811dd3a9&biw=1280&bih= v&sa=X&ei=g195UaiyK8jPtAbJoIC4BQ&ved=0CEkQsAQ&biw=1440&bih=775#newwind ow=1&hl=ru&tbm=isch&sa=1&q=%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1% 87%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0% B8&oq=%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D 0%B5+%D0%BC&gs_l=img.1.0.0j0i24l j 7j c.1.12.img.92hv1TRIeLs&bav=on.2,or.r_qf.&fp=92c98f642530c0da&biw=128 0&bih=709 v&sa=X&ei=g195UaiyK8jPtAbJoIC4BQ&ved=0CEkQsAQ&biw=1440&bih=775#newwind ow=1&hl=ru&tbm=isch&sa=1&q=%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1% 87%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0% B8&oq=%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D 0%B5+%D0%BC&gs_l=img.1.0.0j0i24l j 7j c.1.12.img.92hv1TRIeLs&bav=on.2,or.r_qf.&fp=92c98f642530c0da&biw=128 0&bih=709