Название Своим названием Михайловский замок обязан находящемуся в нём храму Михаила Архангела, покровителя дома Романовых, и причуде Павла I, принявшего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СтранаРоссия Город Санкт-ПетербургСанкт-Петербург, Садовая улица, дом 2 Садовая улица ОсновательПавел I Дата основания 26 февраля (9 марта) марта.
Advertisements

Михайловский или Инженер ный замок бывшийимператорский дворе ц в центре Санкт - Петербурга по адресуСадовая ул., 2, построенный по заказу императора Павла.
МИХАЙЛОВСКИЙ ЗАМОК В САНКТ- ПЕТЕРБУРГЕ. Содержание 1.История названия 2. Строительство замка 3. Эксплуатация замка 4. Михайловский замок в настоящее время.
Петербург Павла I. Гатчинский дворец Большо́й Га́тчинский дворе́ц построен в годах в Гатчине по проекту Антонио Ринальди для фаворита ЕкатериныII.
Путешествие в Кремль Урок-виртуальная экскурсия. Цели урока формирование познавательного интереса учащихся к истории и архитектуре Москвы; ознакомление.
Большой Кремлевский дворец (БКД) выполняет роль парадной резиденции главы государства. В нем проходят церемонии вступления президента в должность, вручения.
Таврический дворец. Таври́ческий дворе́ц в Санкт-Петербурге выдающееся произведение русского классицизма конца XVIII века.
Государственный Эрмитаж в Санкт - Петербурге один из крупнейших в России и мире художественных и культурно - исторических музеев.
Залы зимнего дворца
Дворцовая площадь возникла как часть гласиса, открытого пространства перед Адмиралтейством. С начала рождения Санкт-Петербурга здесь существовал луг,
Путешествие по Санкт-Петербургу. Основателю Петербурга Медный всадник - памятник Петру I, основавшему в 1703 году на берегу Невы и Финского залива город.
Внимательно прочитайте текст!!! Автор проекта Михайловского замка –архитектор Баженов. Автор проекта Михайловского замка –архитектор Баженов. Работами.
Императорский город 1 половина XIX века. Какие петербургские памятники напоминают об императорах?
ЛЮБИМЫЙСАНКТ-ПЕТЕРБУРГЭРМИТАЖ ЧАСТЬ ПЯТАЯ. Эрмитаж – один из крупнейших музеев мира. Коллекция Эрмитажа насчитывает более трёх миллионов произведений.
Мраморный дворец Санкт-Петербурга Работу выполнила ученица 5 «В» класса МБОУ Гимназии «Лаборатория Салахова» Бирюкова Ирина.
Летний дворец Петра 1. Здание Летний дворец был построен в стиле барокко по проекту Доменико Трезини в годах. Это одно из старейших зданий города.
Построена в годах итальянским архитектором Марком Фрязиным (Марко Руффо). Круглая в плане башня (угловые башни Московского Кремля - круглые,
Успенский собор Пушмина Мария 10 «А». Отправляясь на экскурсию в Московский кремль, нельзя обойти стороной старейшее здание Москвы и одну из величайших.
М ОЙ С АНКТ -П ЕТЕРБУРГ Максим Селёдкин 11а ТГ, 2010.
Презентация ученицы 7акласса 304 школы Жучковой Виктории Мраморный дворец.
Транксрипт:

Название Своим названием Михайловский замок обязан находящемуся в нём храму Михаила Архангела, покровителя дома Романовых, и причуде Павла I, принявшего титул Великого магистра Мальтийского ордена, называть все свои дворцы «замками». Второе имя «Инженерный» произошло от находившегося там с 1823 года Главного (Николаевского) инженерного училища. Своим названием Михайловский замок обязан находящемуся в нём храму Михаила Архангела, покровителя дома Романовых, и причуде Павла I, принявшего титул Великого магистра Мальтийского ордена, называть все свои дворцы «замками». Второе имя «Инженерный» произошло от находившегося там с 1823 года Главного (Николаевского) инженерного училища.Михаила АрхангелаМальтийского ордена1823 годаГлавного (Николаевского) инженерного училищаМихаила АрхангелаМальтийского ордена1823 годаГлавного (Николаевского) инженерного училища

Строительство Общий замысел создания замка и первые эскизы его планировки принадлежали самому Павлу. Работа над проектом будущей резиденции началась в еще 1784 году, в бытность его великим князем. В процессе проектирования, которое длилось почти 12 лет, он обращался к различным архитектурным образцам, увиденным им во время заграничного путешествия годов[1]. Одним из возможных мест возведения нового дворца называлась Гатчина. К моменту начала строительства папка проектов императора насчитывала 13 различных вариантов будущего дворца[3]. Общий замысел создания замка и первые эскизы его планировки принадлежали самому Павлу. Работа над проектом будущей резиденции началась в еще 1784 году, в бытность его великим князем. В процессе проектирования, которое длилось почти 12 лет, он обращался к различным архитектурным образцам, увиденным им во время заграничного путешествия годов[1]. Одним из возможных мест возведения нового дворца называлась Гатчина. К моменту начала строительства папка проектов императора насчитывала 13 различных вариантов будущего дворца[3].[1][3][1][3]

Описание плане замок представляет квадрат со скругленными углами, внутрь которого вписан центральный восьмиугольный парадный внутренний двор. Главный въезд в замок находится с юга. Три расположенных под углом моста соединяли здание с находящейся перед ним площадью. Через ров, окружавший площадь Коннетабля с памятником Петру I в центре, был переброшен деревянный подъёмный мост, по обоим сторонам которого стояли пушки. За памятником ров и три моста, причем средний мост предназначался только для императорской семьи и иностранных послов и вёл к главному входу. «Российский император, задумывая его возведение, отталкивался от распространенной в европейских столицах схемы построения прямоугольного в плане замка с прямоугольным же внутренним двором и круглыми угловыми башнями»[2]. плане замок представляет квадрат со скругленными углами, внутрь которого вписан центральный восьмиугольный парадный внутренний двор. Главный въезд в замок находится с юга. Три расположенных под углом моста соединяли здание с находящейся перед ним площадью. Через ров, окружавший площадь Коннетабля с памятником Петру I в центре, был переброшен деревянный подъёмный мост, по обоим сторонам которого стояли пушки. За памятником ров и три моста, причем средний мост предназначался только для императорской семьи и иностранных послов и вёл к главному входу. «Российский император, задумывая его возведение, отталкивался от распространенной в европейских столицах схемы построения прямоугольного в плане замка с прямоугольным же внутренним двором и круглыми угловыми башнями»[2].[2]

Залы дворца Общий Столовый зал входил в анфиладу парадных покоев императрицы Марии Федоровны. Его отделка была осуществлена по проекту архитектора Винченцо Бренны в гг. с использованием 2 люстр на пятьдесят свечей, исполненные по рисункам Дж. Кварнеги и предназначавшиеся первоначально для Георгиевского зала Зимнего дворца и двух каминов из сибирского порфира. В середине XIX века Общий Столовый Зал разделен на три самостоятельных помещения, в которых располагались классы Главного Инженерного училища. В процессе проведения реставрационных работ годов восстановлен первоначальный объем этого зала[11]. Общий Столовый зал входил в анфиладу парадных покоев императрицы Марии Федоровны. Его отделка была осуществлена по проекту архитектора Винченцо Бренны в гг. с использованием 2 люстр на пятьдесят свечей, исполненные по рисункам Дж. Кварнеги и предназначавшиеся первоначально для Георгиевского зала Зимнего дворца и двух каминов из сибирского порфира. В середине XIX века Общий Столовый Зал разделен на три самостоятельных помещения, в которых располагались классы Главного Инженерного училища. В процессе проведения реставрационных работ годов восстановлен первоначальный объем этого зала[11].[11]

Залы дворца Тронная императрицы Марии Федоровны была исполнена по проекту Винченцо Бренны в гг. Стены помещения, в котором стоял трон, были затянуты малиновым бархатом. В центре потолка в окружении частично вызолоченной и раскрашенной лепки помещался плафон «Суд Париса» работы художника Я. Меттенлейтера, в аллегорической форме прославлявший красоту хозяйки замка. В 1859 году по проекту К. А. Ухтомского в восточной стене зала (возле которой прежде размещался трон), была устроена полуциркульная арка, объединившая бывшие тронная и Предтронная комнаты императрицы, в которых устроили Модельный зал Главного Инженерного училища. Реставрация Тронной Марии Федоровны произведена в гг.[11]. Тронная императрицы Марии Федоровны была исполнена по проекту Винченцо Бренны в гг. Стены помещения, в котором стоял трон, были затянуты малиновым бархатом. В центре потолка в окружении частично вызолоченной и раскрашенной лепки помещался плафон «Суд Париса» работы художника Я. Меттенлейтера, в аллегорической форме прославлявший красоту хозяйки замка. В 1859 году по проекту К. А. Ухтомского в восточной стене зала (возле которой прежде размещался трон), была устроена полуциркульная арка, объединившая бывшие тронная и Предтронная комнаты императрицы, в которых устроили Модельный зал Главного Инженерного училища. Реставрация Тронной Марии Федоровны произведена в гг.[11].[11] Всего в Михайловском замке тронных зал было пять: две самого государя-императора, потом государыни, великого князя и наследника Александра Павловича и его брата Константина, имевшего титул цесаревича. Всего в Михайловском замке тронных зал было пять: две самого государя-императора, потом государыни, великого князя и наследника Александра Павловича и его брата Константина, имевшего титул цесаревича.

Залы дворца Георгиевский зал примыкал к Круглому Тронному залу императора и служил кордегардией для кавалеров Мальтийского ордена. Зал был неоднократно перестроен в XIXXX веках, при этом первоначальный вид зала был утерян. Наиболее существенные изменения произошли в 1843 году. в годах в зале проводились реставрационные работы, был частично реконструирован его первоначальный облик, при этом воссоздав многие элементы исторического убранства. В 2007 году строители полностью реконструировали чердачное перекрытие[12]. Георгиевский зал примыкал к Круглому Тронному залу императора и служил кордегардией для кавалеров Мальтийского ордена. Зал был неоднократно перестроен в XIXXX веках, при этом первоначальный вид зала был утерян. Наиболее существенные изменения произошли в 1843 году. в годах в зале проводились реставрационные работы, был частично реконструирован его первоначальный облик, при этом воссоздав многие элементы исторического убранства. В 2007 году строители полностью реконструировали чердачное перекрытие[12].кордегардией годах[12]кордегардией годах[12] Мраморная галерея предназначалась для торжественного собрания кавалеров мальтийского Ордена. Мраморная галерея предназначалась для торжественного собрания кавалеров мальтийского Ордена.