Аграрная реформа П.А. Столыпина Учитель истории МБОУ «Степановская СОШ» Верхнекетского района Томской области Хамидуллин Бахтеяр Исмаилович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аграрная реформа П.А.Столыпина Панова Татьяна Васильевна учитель истории МБОУ «Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»
Advertisements

Аграрная реформа П. А. Столыпина. Постановка проблемы: 1. Какая из проблем особо остро стояла на данном этапе? 2. Какие феодальные пережитки сохранились.
11класс выполнил: ученик 11 Е класса Пшанков Виталий.
Столыпин Пётр Аркадьевич ( гг.) – министр внутренних дел. Председатель совета министров Российской империи ( с 1906 г.) В г. определял.
«Крепкий личный собственник нужен для переустройства нашего царства, переустройства его на крепких монархических устоях».
(История 9 класс). Образовательный центр «Нива» 1. Цели презентации Цели презентацииЦели презентации 2. Выбор пути (I и II Думы) Выбор пути (I и II Думы)Выбор.
Пётр Аркадьевич Столыпин ( ) Prezentacii.com.
Реформы П.А.Столыпина 11 класс. История. Петр Аркадьевич Столыпин «Вешатель» «Реакционер» «Либеральный консерватор»
Столыпинская аграрная реформа ( г.) Реформа надельного крестьянского землевладения. Цель – создание класса земельных собственников как социальной.
Столыпинская аграрная реформа ( ) Выполнила:Крюгер Д.С. Ученица 9 класса МБОУ «Чернореченская СОШ»
Каковы причины первой русской революции гг.? Какие нерешённые задачи стояли перед российскими властями к 1907 г.? Каким образом, на ваш взгляд,
Столыпинская программа модернизации России. Презентацию подготовила учитель Презентацию подготовила учитель истории МОУ СОШ 6 г.Сердобска истории МОУ СОШ.
Столыпинская аграрная реформа ( ) Автор Исайкина Наталия Николаевна, учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа 21»
Тема: Аграрная реформа П.А.Столыпина. Столыпин Петр Аркадьевич ( гг.)
Урок по истории России для 9 класса АГРАРНАЯ РЕФОРМА ПЕТРА АРКАДЬЕВИЧА СТОЛЫПИНА.
«Народы забывают иногда о своих национальных задачах, но такие народы гибнут; они превращаются в назем, в удобрение, на котором вырастают и крепнут другие.
ТЕМА 4.Реформы П.А. Столыпина. Направления, итоги и значение аграрной реформы.
Урок на конкурс «По страницам истории» Подготовила Усанина Мария Михайловна учитель истории и обществознания МБОУ « СОШ 2» г.Абакана Республики Хакасии.
Тип урока : изучение нового материала Методическая цель: Формирование коммуникативных навыков обучающихся на уроках истории. Обучающая цель: Раскрыть.
Аграрная реформа П.А. Столыпина. «Вам нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия»
Транксрипт:

Аграрная реформа П.А. Столыпина Учитель истории МБОУ «Степановская СОШ» Верхнекетского района Томской области Хамидуллин Бахтеяр Исмаилович

Проекты решения аграрного вопроса Политические силы Проекты решения аграрного вопроса БольшевикиМуниципализация земли МеньшевикиНационализация земли после насильственного изъятия ее у помещиков ЭсерыИспользование государственных, удельных, монастырских земель; принудительное отчуждение части помещичьих земель за выкуп КадетыПродажа крестьянам государственных и удельных земель ОктябристыСоциализация земли

Каковы цели, содержание и значение аграрной реформы Столыпина? хрестоматия

Цели реформы: «успокоение страны»; создание слоя земельных собственников – социальной и экономической опоры монархии; продолжение процесса модернизации.

Основные мероприятия аграрной реформы: создание новых форм землевладения и землепользования; государственная помощь крестьянским хозяйствам; переселение крестьян; развитие крестьянской кооперации. хрестоматия

Какой пережиток феодально- крепостнического уклада стал основным объектом критики Столыпина? Какие аргументы против общины и общинного землепользования выдвигает Столыпин? Какова процедура выделения из общины?

Результаты аграрной политики Столыпина Положительные результаты Отрицательные результаты

Результаты аграрной политики Столыпина Положительные результаты Отрицательные результаты Начало создания фермерских хозяйств (к 1915 г. 10% всех крестьянских хозяйств). Рост производительности сельскохозяйственного труда (к 1915 г. валовый сбор зерна вырос в 1,7 раза), совершенствование агротехники (использование машин, удобрений). Община не была разрушена. Из нее вышло 25% крестьянских хозяйств, в основном зажиточные и беднейшие. Возросло имущественное расслоение крестьян. Крестьянство в целом отрицательно относилось к частным собственникам (поджоги, потравы).

Результаты аграрной политики Столыпина Положительные результаты Отрицательные результаты Рост экспорта хлеба. За Урал переселилось более 3 млн крестьян. Освоено 30 млн десятин целинных земель. Развивались кооперативные формы хозяйствования К противоречию между крестьянством в целом и помещиками добавилось противоречие между зажиточными и беднейшими крестьянами. Проблема малоземелья не была решена.

Итоги реформы Цели реформыИтоги реформы «успокоение страны» создание слоя земельных собственников – социальной и экономической опоры монархии продолжение процесса модернизации

Итоги реформы Цели реформыИтоги реформы «успокоение страны»Добиться этой цели не удалось: сохранилось малоземелье крестьян, противоречие между крестьянами и помещиками; проявилась «вторая социальная война» в деревне; происходили конфликты между переселенцами и местными жителями.

Итоги реформы Цели реформыИтоги реформы создание слоя земельных собственников – социальной и экономической опоры монархии Этот процесс только начался и после смерти Столыпина замедлился. продолжение процесса модернизации Развитие аграрного сектора экономики в целом ускорилось.

Причины незавершенности реформы: незначительные временные рамки; сопротивление со стороны левых и правых политических сил; сложные взаимоотношения окружения царя и Столыпина.

Оценка деятельности Столыпина Вопросы и задания: 1. Сформулируйте в одном-двух предложениях отношение автора приведенных строк к реформаторской деятельности П. А. Столыпина. 2. Какими аргументами А. Я. Аврех подтверждает свое мнение? хрестоматия

Оценка деятельности Столыпина Вопросы и задания: 3. Известны и противоположные оценки деятельности П. А. Столыпина на посту премьер-министра России и прогнозы развития страны в русле начатых Столыпиным реформ. Почему деятельность этого политика вызывала неоднозначные отклики как у его современников, так и у историков более позднего времени? хрестоматия

Оценка деятельности Столыпина Несмотря на очевидные трудности и незавершенность преобразований, реформа способствовала развитию страны на пути модернизации.

Домашнее задание Подготовить развернутый ответ на тему: «Сущность, итоги и значение реформы Столыпина»

Список литературы: 1)Данилов А.А. История России гг. Методическое пособие. М.: Просвещение, )Данилов А.А. История России гг. Практикум. М.: Просвещение, )Коваль Т.В. История России. XX век. М.: Владос, )Хрестоматия по истории России. XX век. /Сост. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. М.: Просвещение, 1999.