Самостоятельная работа учащихся на уроках географии Из опыта работы учителя географии ГОУ ЦО 1443 Фроловой Ольги Михайловны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Л ЕОНИД П АНТЕЛЕЕВ «Ч ЕСТНОЕ СЛОВО » Тема урока: Нравственный выбор героя.
Advertisements

Педагогический проект «Активация самостоятельной- познавательной деятельности учащихся с использованием проблемно- ситуативного анализа или кейс-метода.
Организация самостоятельной работы на уроке. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Л.Н.Толстой Человека.
«ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ»
Самостоятельная деятельность, как высший тип деятельности дошкольника Подготовила: зам зав по ВМР МАДОУ 9, педагог - психолог Яковлева О.В.
Методическая разработка урока географии в 6 классе по разделу «Литосфера» Тема урока: «Землетрясения. Краснодарский край - сейсмоопасный регион» Урок разработан.
МБОУ СОШ 12 Организация самостоятельной работы учащихся в исследовательской деятельности Организация самостоятельной работы учащихся в исследовательской.
РОЛЬ CASE-STUDY (МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ) КАК СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА ЗАНЯТИЯХ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автор.
Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации. «Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле образованными, они должны приобретать.
КЕЙС - МЕТОД НА УРОКАХ ФИЗИКИ Зайцева О. Н. учитель высшей категории.
Различие подходов «Знаниевый» подходКомпетентностный подход Личностных результатов можно достичь за счет приобретения необходимых знаний Основной путь.
БЕЗ ГЕОГРАФИИ ВЫ НИГДЕ Учитель географии высшей категории Шевченко Р.Л.
Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы с использованием технологии «БиС»
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Кейс-технологии Кейс-технологии относятся к интерактивным технологиям обучения. Кейс-стади – в переводе с английского языка означает «пример для изучения»,
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Докладчик: Зам. директора по УМР И.Ю.Фадеева. Самостоятельная работа является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, средством формирования.
П\п Психологическая характеристикаОрганизационная форма занятия Оптимальные условия для развития психологической характеристики 1. Самооценивание (сам.
1. Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных) 2. Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих.
Регулятивные УУД – основа организации учебной деятельности современного школьника. Гимназия 34.
Транксрипт:

Самостоятельная работа учащихся на уроках географии Из опыта работы учителя географии ГОУ ЦО 1443 Фроловой Ольги Михайловны

Дай человеку рыбу, и ты накормишь его только раз. Научи его ловить рыбу, и он будет кормиться ею всю жизнь Китайская мудрость

Самостоятельная работа – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом учащиеся, сознательно стремятся достигнуть поставленную цель, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических (либо тех и других вместе) действий.

Классификация самостоятельных работ: *по дидактическим целям; *по уровню самостоятельности учащихся; *по степени индивидуализации; *по источнику и методу приобретения знания; *по форме выполнения; *по месту выполнения.

Задания для работы с картой

«Осколочный рисунок» Ребусы, загадки

Работа с картой по определению ГП объекта

«Информационный спринт» Работа с книгой.

«Информационный спринт» Работа с Интернет -ресурсами

«Информационный спринт» Работа с картой и глобусом.

ФазаЦель 1. Знакомство с конкретным случаем Понять проблемную ситуацию и ситуацию принятия решения 2. Информация, полученная из предоставленных материалов и добытая самостоятельно Научиться добывать и оценивать информацию, необходимую для поиска решения 3. Обсуждение. Обсуждение возможностей альтернативных решений Развивать альтернативное мышление 4. Резолюция, Принятие решения в группах Сопоставить и оценить варианты решения 5. Диспут. Отдельные группы защищают свое решение Аргументировано защищать решения 6. Сопоставление итогов. Сравнение решений, принятых в группах, с ре­ шением, принятым в действительности Оценить взаимосвязь интересов, в которых находятся отдельные решения Ход работы по кейс-методу

Дифференцированная самостоятельная работа

Задания для любителей заглянуть за страницы учебника географии

«Пять вопросов – и «5» обеспечена

« Мое сокровище» - задания для самостоятельных и практических работ

«Недостаточно только получить знания; надо найти им приложение. Недостаточно только желать; надо делать» И.В.Гете.