Цель работы: провести анализ ключевых текстов и лейтмотивов, являющихся средством раскрытия тайного психологизма и свидетельством творческой манеры И.С. Тургенева. Задачи работы: 1.Определить, каким образом лейтмотивы связаны с основной идеей произведения 2.Доказать: очерченный круг героев со своими психологическими особенностями, характером взаимоотношений, имея прототипов в античной литературе, содержит ключ к разгадке проблематики повести.
Предмет исследования: мифологические и античные образы Объект исследования : повесть И.С.Тургенева Новизна: проводимое исследование есть гипотеза о неразгаданной тайне любовного треугольника в повести «Ася», сложившегося еще в мифологических и античных образах
В произведениях классика и тема мифа, и тема античных героев раскрывает идейно- художественное своеобразие творения. По соотношению с явлениями действительности -христианские- -языческие -оккультные -растительные и зоологические параллели
Символ «сердца» как ключ к пониманию проблематики повести « Я был поражен в самое сердце одной молодой вдовой…пожертвовав мной одному краснощекому баварскому лейтенанту..», «Маленькая статуя Мадонны с почти детским лицом и красным сердцем на груди, пронзенным мечами..» «Городок.. у подошвы двух высоких холмов» З 1 2 3
Место действия событий повести – романтическая обстановка
Циклоп Полифем Полифем - гроза всей округи, ходячая гора мускулов, он так огромен, что на ходу приминает деревья как былинки, а могучая сосна служит ему пастушьим посохом.
Оба ни на минуту не оставляют Асю
Последнее свидание миф
Тайна разгадана Анна Николаевна!
Заключение Повесть «Ася», безусловно, романтическое произведение, наполненное тайнами, сокрытым от посторонних глаз смыслом, именно в этом и заключается художественное мастерство И.С. Тургенева, непревзойденное и прекрасное. Истоки такого мастерства необходимо искать в античной литературе. Прав был Ипполит Тэн, называя Тургенева "одним из самых совершенных художников, какими обладал мир после художников Греции»
Выводы благодаря символу, особому способу его введения: через описание местности. графическое изображение букв, достигается необычайная емкость и значимость художественного образа в сочетании с предельным лаконизмом повествования, а главное – введения темы любовного треугольника, переплетающегося с инцестом: греховным кровосмешением кровными родственниками (родителями и детьми, братьями и сёстрами). Основное свойство ключевых текстов и лейтмотивов – обобщение, создающее бесконечную смысловую перспективу – играет важную роль в понимании вечного, общечеловеческого значения проблем повести, в раскрытии ее основной идеи – греховное влечение ведет к обману, двойственному поведению, а главное - к наказанию и неминуемой гибели, возможно, даже не физической, а духовной.