Общая характеристика. ЦЕЛИ УРОКА : обучающая: дать общую характеристику щелочных металлов в свете общего, особенного и единичного по трем формам существования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общая характеристика Презентация к уроку химии, 9 класс МОУ СОШ 104 г. Челябинска студентки 5 курса Шабаевой Е.В
Advertisements

Периодическая система Д.И. Менделеева Положение щелочных металлов в ПСХЭ Д.И. Менделеева История открытия щелочных металлов Строение атомов химических.
Химия 9 класс Леднева Дарья Николаевна Учитель химии МБОУ СОШ п. Дружба.
БЕРИЛИЙ, МАГНИЙ И ЩЕЛОЧНОЗЕМЕЛЬНЫЕ МЕТАЛЛЫ. Что узнаем… Положение металлов в Периодической системе Положение металлов в Периодической системе.
Li – литийLi – литий Na – натрийNa – натрий K – калийK – калий Rb – рубидийRb – рубидий Cs – цезийCs – цезий Fr - францийFr - франций Находятся в I группе,
ТЕМА УРОКА : «Щелочные металлы» Учитель биологии и химии Сергеева А.А.
Презентация к уроку по химии (9 класс) по теме: Характеристика химического элемента-металла по ПСХЭ Д.И.Менделеева
Металлы IА-группы (ЩЕЛОЧНЫЕ МЕТАЛЛЫ) ЧТО УЗНАЕМ? Положение щелочных металлов в Периодической системе, строение атомов Положение щелочных металлов в Периодической.
СОЕДИНЕНИЯ ЩЕЛОЧНОЗЕМЕЛЬНЫХ МЕТАЛЛОВ. Соединения щелочноземельных металлов Тип и класс веществ Физические свойства Химические свойства Оксиды щелочноземельных.
Металлы главных подгрупп I-III групп Периодической системы Д.И. Менделеева.
Тема : Характеристика щелочных металлов и их соединений. План 1.Общая характеристика элементов щелочных металлов по их положению в периодической системе.
Презентацию подготовила Данилова Александра 11б кл.
Давайте повторим 1.Где в Периодической системе находятся металлы? 2.Сколько электронов может содержаться на внешнем энергетическом уровне у металлов? 3.Какой.
Характеристика элемента - металла. Особенности элементов металлов 1. На внешнем уровне …. 2. …Са + О 2 =…СаО Металлы могут проявлять ….. свойства 3. Металлы.
Щелочноземельные металлы Презентация к уроку химии, 9 классс тудентки 5 курса Сычкиной Е.А
Центр дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат» Выполнила: Быкова О.С., учитель химии.
Дать общую характеристику щелочным металлам. Рассмотреть их электронное строение, сравнить физические и химические свойства. Узнать о важнейших соединениях.
Металлы Сu, Au, Ag не взаимодействуют с водой даже при нагревании. Металлы обладают электропроводностью и теплопроводностью. Для металлов характерна металлическая.
Тема: Соединения щелочных металлов Тест по теме: Щелочные металлы. Ответы: 1- г 2 - в 3 - б 4 - в 5 - а 6 - г 7 - б 8 - а 9 - б 10 - в. Шкала оценивания:
МЕТАЛЛЫ Общая характеристика железо медь алюминий золото платина серебро.
Транксрипт:

общая характеристика

ЦЕЛИ УРОКА : обучающая: дать общую характеристику щелочных металлов в свете общего, особенного и единичного по трем формам существования химических элементов: атомов, простых веществ и сложных веществ. Повторить основные закономерности изменения свойств элементов в Периодической системе (в группе), металлическую связь. Физические и химические свойства металлов. развивающая: способствовать дальнейшему развитию логического мышления учащихся – формировать умение сравнивать, обобщать. Продолжить развитее навыков самообразования: умение работать с книгой, инструкцией, тестом. воспитывающая: продолжить формирование диалектико-материалистического учения: подтвердить на примере изучения данной темы причинно- следственную зависимость, развитие от простого к сложному.

ПЛАН УРОКА История открытия. Строение атомов элементов главной подгруппы I группы. Щелочные металлы – простые вещества. Химические свойства щелочных металлов. Соединения щелочных металлов. Природные соединения и применение щелочных металлов и их соединений.

ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ Литий открыт шведским химиком И. Арфведсон при анализе минерала петалита. Этот минерал выглядит как самый обыкновенный камень, и поэтому металл назвали литием, от греческого «литос» - камень. Натрий и калий – 1807г. Английский химик и физик Г.Дэви получил их в виде металлов при электролизе расплавленного едкого натра NaOH и едкого кали КОН.

Заполните таблицу: «Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы Периодической системы Д. И. Менделеева». НАЗВАНИЕ И СИМВОЛ ЭЛЕМЕНТА СОСТАВ ЯДРА АТОМА ЧИСЛО ВАЛЕНТНЫХ ЭЛЕКТРОНОВ ЧИСЛО ЭЛЕКТРОННЫХ СЛОЕВ ХАРАКТЕРНЫЕ СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ НАЗВАНИЕ И СИМВОЛ ЭЛЕМЕНТА СОСТАВ ЯДРА АТОМА ЧИСЛО ВАЛЕНТНЫХ ЭЛЕКТРОНОВ ЧИСЛО ЭЛЕКТРОННЫХ СЛОЕВ ) ХАРАКТЕРНЫЕ СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ Li p=+3 n= 4 1)) 0, +1 Na p=+11 n= 12 1))) 0, +1 K p=+19 n= 20 1))) 0, +1 Rb p=+37 n= 48 1)))) 0, +1 Cs p=+ 55 n= 78 1))))) 0, +1

Назовите закономерности в строении атомов щелочных металлов: - Сходство внешнего электронного слоя. - Последовательное изменение атомных радиусов. - Увеличение числа электронных слоев в атоме. - Радиусы атомов увеличиваются от Li к Cs, следовательно увеличиваются и восстановительные свойства металлов от Li к Cs.

Проверь себя (работа с таблицей Д.И. Менделеева) Сравните атомы элементов, поставив знаки или = вместо *: а) заряд ядра: Li * Rb, Na * Al, Ca * К; б) число электронных слоев: Li * Rb, Na * Al, Ca * К; в) число электронов на внешнем уровне: Li * Rb, Na * Al, Ca * К; г) радиус атома: Li * Rb, Na * Al, Ca * K; д) восстановительные свойства: Li * Rb, Na * Al, Ca * K.

ЩЕЛОЧНЫЕ МЕТАЛЛЫ – ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА (работа с учебником) Простые Металлы Металлическая М0 – 1 е М+1 Металлическая Серебристо-белые, мягкие, металлический блеск, плотность возрастает от Li к Cs, температура плавления от Li к Cs уменьшается металлыметаллы + Cl 2 хлориды + H 2 гидриды + S сульфиды Li + O 2 оксид Na, K + O 2 пероксид + H 2 O щелочь + Н 2

Проверь себя 1. Составьте уравнения реакций с кислородом: а) лития ________________ ; б) натрия _______________ Расставьте степени окисления элементов, покажите стрелкой переход электронов. Назовите продукты реакций. 2. Дайте характеристику реакции лития с кислородом: 1) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции _____________ 2) по изменению степеней окисле­ния атомов - _______________ 3) по направлению - _______________________ 4) по тепловому эффекту -____________________ 5) по агрегатному состоянию веществ- ________________

Дополните схемы взаимодействия щелочных металлов с неметаллами общими формулами и названиями продуктов реакции. Запишите конкретные уравнения реакций, расставив коэффициенты в них методом электронного баланса. а) М+ Н 2 _____________ в) М+ С1 2 ___________________ Пример: ___________________ Пример: _________________________ б) М+ S ____________ г) М+ N 2____________________________ Пример: _______________________________ Пример: ___________________________ Допишите уравнения реакций. Как изменяется скорость реакций, расположенных в указанной стрелкой последовательно­сти? а)Li + H 2 O ………………………. …………………………………………… б)Na + H 2 O………………………. …………………………………………… в)К + Н 2 О……………………….. …………………………………………… Объясните, от какого фактора зависит скорость реакции взаимо­действия щелочных металлов с водой ……………………….. Назовите продукты реакций. Опишите, как доказать их образование. ……………………… Проверь себя (самостоятельная работа )

Соединения щелочных металлов Оксиды щелочных металлов Тип и класс веществ Физические свойства Химические свойства общая формула: М2О основной оксид твердые кристаллические вещества 1)М2О + Н2О= ; 2) М2О + кисл.окс= 3) М2О + к-та =; 4)М2О + амфот.окс= 5) М2О + амфот. гидроксид=

Соединения щелочных металлов гидроксиды щелочных металлов Тип и класс веществ Физические свойства Химические свойства общая формула: МОН щелочи LiOHNaOHKOHRbOHCsOH Щелочные св-ва усиливаются твердые кристаллические вещества, с ионной кристаллической решеткой 1)МОН + соль = ; 2) МОН + кисл.окс = 3)МОН + к-та =; 4)МОН + амфот.окс = 5) МОН + амфотерный гидроксид =

Проверь себя (работа в группах) Составьте генетический ряд, отразив взаимопревращение разных форм одного химического элемента на примере щелочного металла.

Горение натрия Горение лития Распознавание ионов щелочных металлов по окраске пламени

ПРИРОДНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ ЩЕЛОЧНЫХ МЕТАЛЛОВ (РАБОТА В ГРУППАХ). Заполните таблицу. Отметьте в таблице области применения указанных в ней соединений. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы со­ставите название одной из областей применения поваренной соли: ПРИМЕНЕНИЕNaOHконNa 2 CO 3 10H 2 O NaHCO 3 К 2 С0 3 Na 2 SO 4 10H 2 O Очистка нефтепродуктов КУГМЮД Сельское хозяйство X3СФОА Получение мыла НСЕЛРЫ Текстильная промышлен ВУГXДЭ Изготовление бумаги ИШРАЖЧ Производство стекла ЖТОФВА Пищевая промышлен ГЫУНСУ МедицинаЛXМИЯЕ консервирование

§ 11. упр. 5 (задача). Написать уравнения реакций с помощью которых можно осуществить два любых превращения из составленных учащимися на уроке. Домашнее задание: