Обращение ( продолжение темы ) Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: обращение (презентация)
Advertisements

Цели : повторить основные сведения о синтаксисе и пунктуации ; проверить умения определять структуру сложного предложения, находить обращения в речи ;
Однородные члены предложения Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Предложения с обращениями Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Девятнадцатое апреля. Классная работа.. Тема урока: « ОБРАЩЕНИЕ»
Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.
? ? ? ? ПУНКТОГРАММЫ ? Тире между подлежащим и сказуемым Однородные члены предложения Обращение Обособленные члены предложения Прямая речь ? Диалог.
Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении. Урок-повторение в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы.
Тема: Глагол в предложении Цели: закрепить знания учащихся о роли глагола как главного слова и связанных с ним существительных.
Степени сравнения прилагательных Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Буквы О – А в корне -гор- – -гар- (продолжение) Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода.
1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»
Синтаксис и пунктуация. Пунктуационный разбор. Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой.
Цель: обобщение знаний по теме « Синтаксис. Пунктуация.» Задачи: Повторить теоретические сведения о главных и второстепенных членах предложения, их признаков;
По теме «Синтаксис. Пунктуация». Цели урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Синтаксис. Пунктуация» Развивать умение рассуждать, анализировать, делать.
Обращение Выполнила преподаватель русского языка школы 578 Приморского р-на Мясникова С.Ю.
Обращение Обращение – это слово или словосочетание, обозначающее того, к кому или чему адресована (обращена) речь. Дорогие гости, милости просим за стол.
Суффикс Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Имя существительное. Что обозначает имя существительное ? Конкретные предметы Явления природы Вещества Растения Животные Географические названия Действия.
ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ Материалы для подготовки к ЕГЭ и ГИА в 9 – 11 классе собраны учителем МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Транксрипт:

Обращение ( продолжение темы ) Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.

Цель Закрепить знания об обращении, полученные на предыдущем уроке Закрепить знания об обращении, полученные на предыдущем уроке Обобщить знания о роли имени существительного в именительном падеже в предложении Обобщить знания о роли имени существительного в именительном падеже в предложении Учить культуре общения, умелому использованию в речи « вежливых » слов Учить культуре общения, умелому использованию в речи « вежливых » слов

Найдите отличия 1. Люди Земли борются за охрану окружающей среды. 2. Ребята охраняют зеленые насаждения. 1. Люди Земли, боритесь за охрану окружающей среды ! 2. Ребята, охраняйте зеленые насаждения.

Составьте предложения по схемам

Заполните таблицу Сделайте выводы о роли имени существительного в предложенииСделайте выводы о роли имени существительного в предложении А какую роль в предложении могут выполнять существительные в именительном падеже?А какую роль в предложении могут выполнять существительные в именительном падеже? Члены предложения Примеры

Синтаксическая пятиминутка Запишите предложения. Подчеркните грамматические основы предложений, объясните знаки препинания. Запишите предложения. Подчеркните грамматические основы предложений, объясните знаки препинания. 1. Сыпь ты черемуха снегом. ( С. Есенин ) 2. Серебристая дорога ты зовешь меня куда ?( С. Есенин ) 3. Я вижу вас родные степи. ( А. Фет ) 4. Я люблю тебя Россия ! ( М. Ножкин ) 5. Расцветай наш край родной. Чем в предложениях выражены обращения ? Чем в предложениях выражены обращения ?

Выбери меня ! Выбрать и записать предложения с прямой речью. Объяснить постановку знаков препинания. Выбрать и записать предложения с прямой речью. Объяснить постановку знаков препинания. 1. Слушай Незнайка выручи меня отсюда. 2. К утру мороз крепчал. 3. Цветик научи меня сочинять стихи. 4. Муравьи санитары леса. 5. Вылезайте муравьи после зимней стужи. Найдите предложение с тире. Объясните постановку знака. Найдите предложение с тире. Объясните постановку знака.

Словарь корней - яв - (- явл -) - яв - (- явл -) Явка Явиться Явление Проявиться Заявление Придумайте со словами 2 предложения. Придумайте со словами 2 предложения.