Урок геометрии в 10 классе Тема: Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стереометрия ТЕМА: 2.4 ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД. СЕЧЕНИЕ ПАРАЛЛЕЛЕИППЕДА. АК ВГУЭС Преподаватель БОЙКО ВЕРА ИВАНОВНА.
Advertisements

Презентация Сырцовой С.В. Построение сечений параллелепипеда.
Построение сечений тетраэдра. Секущая плоскость Точки тетраэдра лежат по обе стороны от плоскости.
Презентация составлена Сырцовой С.В. Построение сечений тетраэдра.
Определение сечения. Секущей плоскостью многогранника назовем любую плоскость, по обе стороны от которой имеются точки данного многогранника. Секущая.
Задачи на построение сечений (геометрия 10 класс) Повторение, решение задач. Учитель: И.И. Войнова 2012 г.
Тетраэдр и параллелепипед. Выполнила: Рябкова Ю.И.
Построение сечений параллелепипеда. При этом необходимо учитывать следующее: 1. Соединять можно только две точки, лежащие в плоскости одной грани. Для.
ПОСТРОЕНИЕ СЕЧЕНИЙ В ТЕТРАЭДРЕ И ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДЕ.
научиться решать простейшие задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда.
Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда.. Содержание: 1.Цели и задачи.Цели и задачи. 2.Введение.Введение. 3.Понятие секущей плоскости.Понятие секущей.
Урок 2 10 класс стереометрия Тема: «Тетраэдр и его сечение». 10 класс Учитель математики : Юстинская И. С.
Задача 3. Точка M лежит на боковой грани ADB тетраэдра DABC. Построить сечение тетраэдра плоскостью, проходящей через точку M параллельно основанию ABC.
Задачи на Построение сечений куба А B С D D1D1 С1С1 B1B1 А1А1 F Е.
Образовательный центр «Нива» Задачи на построение сечений.
Задачи на построение сечений. Цель работы: Развитие пространственных представлений. Задачи: 1.Познакомить с правилами построения сечений. 2.Выработать.
Сечения тетраэдра и параллелепипеда Многоугольник, сторонами которого являются отрезки по которым секущая плоскость пересекает грани многогранника, назавается.
Трапеция Геометрия 8 класс. Найти: х b а с m x X
Презентация к уроку по геометрии (10 класс) на тему: "Тетраэдр. Параллелепипед. Задачи на построение сечений" геометрия 10 класс
Построение сечений многогранников (Метод следов).
Транксрипт:

Урок геометрии в 10 классе Тема: Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда

1 блок составного урока 3х30 Коррекция знаний по теме «Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда»

2. Изобразите эту поверхность в тетрадях. Вопросы для повторения 1. Какая поверхность называется тетраэдром? В А С D 3. Какая поверхность называется параллелепипедом? 4. Начертите параллелепипед. А BC D А1А1 B1B1 C1C1 D1D1

8. Какие многоугольники могут получиться в сечении тетраэдра? 5. Какая плоскость называется секущей плоскостью тетраэдра? 6. Что называется сечением тетраэдра? 7. Каким образом строится сечение тетраэдра? M N P

9. Какая плоскость называется секущей плоскостью параллелепипеда? 10. Что называется сечением параллелепипеда? 12. Каким образом строится сечение параллелепипеда? 11. Какие многоугольники могут получиться в сечении параллелепипеда?

Решение задач Задание 1. Построить сечение тетраэдра плоскостью, проходящей через точки M, N, P. M N P M N P

M N P M N P

M N P M N P M N P N M P Задание 1. Построить сечение параллелепипеда плоскостью, проходящей через точки M, N, P.

2 блок составного урока 3х30 Срезовая работа по проверке умения строить сечения тетраэдра и параллелепипеда плоскостью, проходящей через три заданные точки

M N P Вариант 1 Вариант 2 M N P M N P M N P Задание 1. Построить сечение тетраэдра плоскостью, проходящей через точки M, N, P.

Решения задач из задания 1 M N P M N P Вариант 1

M N P M N P Вариант 2

Вариант 1 Вариант 2 M N P M N P M N P M N P Задание 2. Построить сечение параллелепипеда плоскостью, проходящей через точки M, N, P.

Решения задач из задания 2 M N P M N P Вариант 1

M N P M N P Вариант 2

3 блок составного урока 3х30 Решение сложных геометрических задач с применением навыков и умений построения сечений тетраэдра и параллелепипеда

Задание 1. Построить сечение параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 плоскостью BKL, где K – середина ребра AA1, а L – середина ребра СС1. Доказать, что построенное сечение – параллелограмм.

A B C D A1A1 B1B1 C1C1 D1D1 K L Решение. Соединяем точки B и L, K и B. Проводим KD1 // BL и LD1 // KB. Сечение KD1LB – параллелограмм. До- казательство следует из равенства треу- гольников: KA1D1 = BLC, AKB = D1C1L.

Задание 2. Построить сечение параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 плоскостью, проходящей через диагональ АС основания параллельно диагонали BD1. Доказать, что построенное сечение – равнобедренный треугольник, если основание параллелепипеда – ромб и углы ABB1 и CBB1 прямые.

A B C D A1A1 B1B1 C1C1 D1D1 E Решение. Соединяем точки B и D1. Проводим диаго- нали AC и BD. Прово дим OE // BD1. Соединяем точки А и Е, Е и С. Получили сечение АЕС. ADE = DCE по двум равным катетам AD и DC. Следовательно, АЕС – равнобедренный. О

Задание 3. Построить сечение параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 плоскостью, проходящей через точки В1 и D1 и середину ребра CD. Доказать, что построенное сечение – трапеция.

A B C D A1A1 B1B1 C1C1 D1D1 М N Решение. Соединяем точки B1 и D1. Отмечаем т. М – середину DC. Прово- дим MN // D1B1. Соединяем т. M и D1, N и B1. Получили сечение MD1B1N. Данный четырех- угольник является трапецией потому, что MN // D1B1.

Конец урока