Спор о принципах в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Спор о принципах в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»
Advertisements

Презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме: Опорный конспект. "Два поединка" (по роману И.С.Тургенева "Отцы и дети"
Урок литературы в 10 классе Использование технологии «Критическое мышление» на основе анализа текста произведения. Использование приёмов: 1)разбивка на.
И.С.Тургенев. Роман «Отцы и дети» « Взаимоотношения Базарова и Кирсанова. Идеологический конфликт в романе ».
Роман И.С.Тургенева «Отцы и дети» Споры Базарова и Павла Петровича Кирсанова.
Вся моя повесть направлена против дворянства как передового класса И.С.Тургенев.
Автор: Мамонова Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «Михайловская РВ(с)ОШ».
Иван Сергеевич Тургенев (1818 – 1883) Взаимоотношения Базарова с Кирсановыми Хотел ли я обругать Базарова или его превознести? Я этого сам не знаю, ибо.
В. Г. Белинский о Базарове. Тема проекта: Образ Базарова в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»
Нигилизм и его последствия.Подготовила Оганян Анна 10 "А" класс
Выполнила: Стренадко Елена Григорьевна, учитель русского языка и литературы МОУ ВСШ 2 г. Советская Гавань.
Был ли Евгений Базаров нигилистом? (исследование по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»).
Учащиеся 11 классов МОУ СОШ 4 г. Сыктывкара. Споры «отцов» и «детей» в романе И.С. Тургенева. Как грустно мне твоё явленье, Весна! Или с природой оживлённой.
И. С. Тургенев Роман « Отцы и дети » Литература 10 класс Тест 1.
Конфликт поколений в романе «Отцы и дети» И.С.Тургенева Презентация учителя русского языка и литературы Киреевой Л.Н., МОУ СОШ 2 п.Новозавидовский Конаковского.
Презентация к уроку литературы (10 класс) по теме: Базаров-нигилист
И. С. Тургенев Роман «Отцы и дети» Героическое и трагическое в образе главного героя Смысл финала.
Мировоззрение отцов и детей Анализ споров Павла Петровича и базарова.
«За невлюблёнными людьми любовь идёт, как привиденье» Любовь в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»
И. С. Тургенев Роман « Отцы и дети » Литература 10 класс Тест 2.
Транксрипт:

Спор о принципах в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»

Цели урока ? Понять: о чем спорят герои ? какую точку зрения отстаивает каждый участник спора ? на чьей стороне автор и почему ? чью позицию разделяем мы и почему?Научиться: Соблюдать основное правило спора: отстаивать свою точку зрения, не обижая оппонента

Понятия Спор – словесное состязание при обсуждении чего-либо, в котором каждая из сторон отстаивает своё мнение, свою правоту. ( Начать, затеять, вести спор. Научный спор. Учёные споры. Участвовать в споре. Вмешаться, включиться в спор. Втянуть кого-л. в спор. Поддерживать кого-л. в споре. Разгорелся, завязался спор об искусстве, о политике. Прекратите этот бесконечный, бессмысленный спор).

Понятия Принцип – [от лат. prīncipium - начало] 1.Основное, исходное положение какой-л. теории, учения, науки и т.п. ( Придерживаться определённых принципов. Исходить из каких-л. принципов. Возводить что-л. в принцип. Принципы воспитания). 2. Внутренняя убеждённость в чём-л., точка зрения на что-л.; норма поведения (Благородные, гуманные, твёрдые принципы. Моральный принцип. Отсутствие принципов. Человек без принципов. Отстаивать свои принципы. Мириться с чьими-л. принципами).

Меж ними всё рождало споры… (Пушкин).

Кирсанов Павел Петрович

Павел Петрович Аристократичный, гордый Не служит, любит брата, спорит Отстаивает дворянские принципы Дворянин-консерватор

Кирсанов Николай Петрович

Николай Петрович Мягкий, любящий Ведет хозяйство, заботится, интересуется Стремится понять взгляды молодых Дворянин-либерал

Евгений Васильевич Базаров

Евгений Базаров Гордый, деятельный Изучает, осуждает, спорит Не признает духовного мира Разночинец-нигилист, материалист

Темы споров о необходимости принципов об искусстве о нигилизме о русском народе о роли дворянства (аристократии)

Итоги споров: Базаров прав: Надо делать дело Надо проверять любую истину Павел Петрович прав: Нужна связь во времени, то есть преемственность

Итоги споров: Базаров не прав: в принципах объяснения жизни через отрицание любви, природы, красоты, мечты (любовь - физиология: природа -мастерская, красота - польза, мечта - «гниль») Павел Петрович не прав: В отрицании необходимости проверки жизни; в абсолютизации ряда истин; в постановке принципов во главу угла

Итоги урока: Нашли ли герои истину? Хотели ли они ее найти или просто выясняли отношения? Старались ли они понять друг друга?

чувства почтения любви и пониманияПозиции Базарова и Кирсанова - крайности. Им не хватило: одному - чувства почтения "сына", другому - любви и понимания "отца". отцыдети.Они не искали истину, а просто выясняли отношения. Они не сумели отнестись друг к другу как отцы и дети. Начиная с XIII главы, автор снимает внешнее противостояние, антитеза переходит внутрь. Но все чаще герои оказываются в похожих ситуациях: невоплощенная любовь, история с Фенечкой. Итоги урока: