Мастер-класс Проектная деятельность как условие развития ключевых компетенций личности ©Козьменко Галина Владимировна
2 Президентские инициативы 1. Возможность уже в школе раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты. 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности. 3. Ключевая роль в школе принадлежит учителю. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей.
Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Компетенция - совокупность взаимосвязанных качеств личности необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.
Автор метода проектов Джон Дьюи
Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где, и как я могу эти знания применить Джон Дьюи
Цели проектной деятельности: 1. Создание ситуаций успешности, которая была бы альтернативой успешности в учёбе. 2. Формирование универсальных учебных действий – Личностные – Регулятивные – Познавательные – Коммуникативные НОВЫЙ СТАНДАРТ Общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск необходимой информации
Цели проектной деятельности: 3. Применение получаемых на уроках знаний Практическая работа над проектами предполагает постоянное применение как знаний, полученных при работе над темой проекта, так и знаний, полученных на уроках в классе 4. Привлечение родителей к постоянному участию в жизни класса Работа над проектами предполагает активное сотрудничество с учителем и родителями. В результате этого сотрудничества учащимися осваиваются способы деятельности, успешнее идет личностное, социальное, познавательное и коммуникативное развитие детей.
Проект «Мои любимые буквы» Цель проекта: Помочь детям в овладении навыками чтения и письма; Обогатить словарный запас.
Проект «За страницами учебника математики» Авторы проекта: уч-ся 2а класса МОУ СОШ 12 Руководитель проекта: Козьменко Г.В.
Результат проекта – создание книжки- самоделки «Математический задачник»
Проект «Что в семени живёт…» Цели: Расширить представление о развитии растений из семян; Развивать умение вести наблюдения; Сравнить семена по форме, окраске, размеру; Учиться быть наблюдательным.
Результат Выяснили строение семени; Узнали, какие условия необходимы для прорастания семян; Познакомились с пословицами и поговорками.
Что такое счастье или как быть счастливым…
У счастья много ликов, Счастливый же увидит то, что от многих ускользает, У счастья много мигов, Счастливому даётся то, что для многих не сверкает.
Синквейн 1 существительное 2 прилагательных 3 глагола 4 фраза 5 понятие
Проектная деятельность познавательная, творческая; развивает, исследует, учит сотрудничать; Развитие познавательных интересов; Технология.
Мы живем в век высоких технологий, поэтому наше общество заинтересовано в талантливых, ищущих, вдохновенных учителях, и я хочу соответствовать всем этим требованиям, поэтому считаю своим долгом творить, искать, действовать.