ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ Цели и задачи урока: 1.Ознакомиться с основными теориями происхождения жизни на Земле, терминами: коацерваты, пробионты. 2. Ознакомиться подробно с теорией Опарина А.И. 3. Ознакомиться с основными этапами появления жизни по гипотезе Опарина.
Задания для самостоятельной работы по §8.1. и Пять гипотез о происхождении жизни на Земле и их сущность: 2. Кратко опишите опыты Франческо Реди, Л.Спалланцани и Л.Пастера, опровергшие гипотезу самозарождения жизни. 3. ( по §8.2) Основные положения гипотезы А.И.Опарина об абиогенном возникновении живого: 1) процесс возникновения органических веществ:… 2) образование коацерватов:… 3) Образование клеток из пробионтов:.. 4. Сущность гипотезы Д.Холдейна:.. 5. Гипотеза Опарина-Холдейна имеет много сторонников, потому что…
ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ 1. Божественное происхождение жизни Сущность: жизнь возникла в результате сверхъестественного события в прошлом. Все живое и неживое создано богом. Никаких научных подтверждений этой точки зрения нет: в религии истина постигается через божественное откровение и веру. Процесс сотворения мира мыслится как имевший место лишь единожды и недоступный для наблюдения. Этого достаточно, чтобы вынести указанную концепцию за рамки научного исследования.
Сущность: жизнь могла возникнуть один или несколько раз в разное время и в разных частях Галактики или Вселенной. Теория космического происхождения жизни Объекты в метеорите, которые ученые не смогли объяснить
Теория самозарождения Сущность: возможно спонтанное зарождение живого из неживого Опыт, опровергающий эту теорию: В 1860 г. Луи Пастер вскипятил мясной бульон в колбе с горлышком, но колбу не запаял, а длинную трубку горлышка изогнул S-образно. Воздух в колбу проходил свободно, а микробы оседали в горлышке и в бульон не попадали. Проходили месяцы, а содержимое колбы оставалось стерильным.
Теория биохимической эволюции (теория абиогенного синтеза А.И.Опарина 1923 г. ) Сущность теории: биохимическая эволюция в условиях первичной Земли закономерно привела к абиогенному образованию органических молекул, которые через стадию коацерватов привели к появлению матричного синтеза и появлению первичных живых организмов.
Этапы возникновения и развития жизни на Земле 1 этап: Абиогенный синтез органических веществ- мономеров и биополимеров За счет энергии электрических разрядов, ультрафиолетовых лучей и радиоактивного излучения образовывались органические мономеры и полимеры
2 этап: Образование коацерватов Слияние органических комплексов и образование коллоидных растворов коацерватов.
3 этап: Появление матричного синтеза (репликация РНК) В коацерватах началась эволюция молекул РНК, которые были первыми самореплицирующимися катализаторами. 4 этап: Появление белкового синтеза, контролируемого РНК Между нуклеотидами РНК и определенными аминокислотами появляется устойчивая связь. Данные объединения обеспечивали большую устойчивость и каталитическую эффективность
5 этап: Появление ДНК Происходит объединение различных молекул РНК в одну молекулу и появляется необходимость в сохранении этой информации. Появляется ДНК. 6 этап: Обмен веществ пробионтов Первые пробионты были анаэробными гетеротрофами, затем появляются хемо- и фотосинтезирующие организмы
ЭВОЛЮЦИЯ БИОСФЕРЫ Цели и задачи урока: 1.Ознакомиться с основными этапами эволюции биосферы. 2. Расширить знания о влиянии человека на эволюцию биосферы.
Задание для самостоятельной работы по §92 и §93 (стр. 356) 1.Биосфера включает в себя:…. 2. Основные этапы развития биосферы: (какие организмы обитали, их особенности, как шла смена одних организмов другими и почему?). 3. Значение фотосинтеза в эволюции биосферы: 4. Влияние человека на эволюцию биосферы: (когда и как оказывал влияние?) По §93: 5. В чем заключается экологический кризис на современном этапе развития биосферы? 6. Пути выхода из экологического кризиса.