Разработка урока в PowerPoint Кукоевой Ларисы Николаевны учителя музыки ГОУ СОШ 11 г.Москвы Разработка урока в PowerPoint Кукоевой Ларисы Николаевны учителя музыки ГОУ СОШ 11 г.Москвы
Что роднит музыку с изобразительным искусством Музыка и изобразительное искусство очень связаны друг с другом. Музыка может вызывать в воображении слушателей какие- либо зрительные образы, даже определённые картины. Всматриваясь в картины, мы можем внутренним слухом услышать ту или иную музыку.
Выразительные средства. МУЗЫКА гамма звуковая палитра ритм штрихи (НЮАНСЫ) мелодическая линия ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО цветовая гамма палитра ритм - чередование элементов штрихи линия
Можно ли увидеть живопись? Существуют такие музыкальные произведения, в которых усилена изобразительность, благодаря чему музыка становится живописной, словно рисует картину. (Живописная музыка). Есть такие живописные полотна, в которых усилено музыкальное начало. Такие картины можно назвать звучащими. (Музыкальная живопись).
Древнерусское искусство. Церковное пение Основной вид церковного пения – знаменный распев (от старославянского «знамя» – знак). Иконопись Икона (греч. – «изображение, «образ») – священное изображение.
Художественный и музыкальный образ. «Склоняясь к юному Христу, Его Мария осенила; Любовь небесная затмила Его земную красоту…» А. Толстой.
В произведениях русских и зарубежных композиторов и художников разных времён создан вечный и чистый образ женщины- матери, благородный образ Матери Иисуса Христа – Девы Марии. Эти произведения объединены нежностью и трепетным чувством любви. Иконопись и церковная хоровая музыка имеют общность сюжетов.
Древнерусская икона Владимирской Божьей Матери Константинополь, Византия, начало XII века. «Нет в мирах слепительнее чуда Откровенья вечной красоты!»
П.И.Чайковский. Хор «Богородице Дево, радуйся» из «Всенощного бдения». П.И.Чайковский. Хор «Богородице Дево, радуйся» из «Всенощного бдения». Всенощная- церковная служба перед великими праздниками, которая начинается поздно вечером и продолжается всю ночь. Песнопение написано в жанре древнерусской церковной музыки, для смешанного 4-х голосного хора. a capella – пение без инструментального сопровождения.
В чём сходство музыкального и художественного образа? сосредоточенность Умиротворение нежность безмятежность трепетность любовь взволнованность радость торжественность гармония возвышенность
Рафаэля Санти « Сикстинская Мадонна». Алтарная картина Рафаэля Санти « Сикстинская Мадонна». «Что за благородство, что за грация кисти! Нельзя наглядеться!» В.Г.Белинский Италия, гг
«Аvе, Маria!» – «Радуйся, Мария!» В основе текст католической молитвы. Ф.Шуберт Ф.Шуберт Дж.Каччини Дж.Каччини И.С.Бах – Ш.Гуно И.С.Бах – Ш.Гуно Орган – клавишно-духовой Орган – клавишно-духовой инструмент. инструмент. В основе текст католической молитвы. Ф.Шуберт Ф.Шуберт Дж.Каччини Дж.Каччини И.С.Бах – Ш.Гуно И.С.Бах – Ш.Гуно Орган – клавишно-духовой Орган – клавишно-духовой инструмент. инструмент.
В чём сходство музыкального и художественного образа? сосредоточенность Умиротворение нежность безмятежность трепетность любовь взволнованность радость торжественность гармония возвышенность
Любить. Молиться. Петь. Святое назначенье…