« Апробация различных типов интерактивных мультимедийных электронных учебников ( ИМЭУ ) в общеобразовательных учреждениях ряда субъектов Российской Федерации »
При разработке современных электронных ресурсов для целей образования с учетом появления новых типов интерактивных устройств необходимо определить их результативность, а также учебно - методические, дидактические и иные особенности использования ( поручение Президента Российской Федерации от 3 февраля 2011 г. Пр -276). Заказчик Министерство Образования и Науки РФ Исполнители Компания « Новый Диск » Государственный контракт на выполнение работ ( оказание услуг ) для государственных нужд 07. Р от 27 июня 2011 г.
Несколько цифр …
Несколько слов …
Цель апробация применения в учебном процессе различных видов интерактивных мультимедийных электронных учебников ( ИМЭУ ) Задачи определить учебно - методические, дидактические и иные пути и преимущества использования ИМЭУ в учебном процессе, изучить нормативно - правовые аспекты внедрения ИМЭУ, провести анализ соответствия различных типов ИМЭУ гигиеническим требованиям безопасности для здоровья школьников, провести анализ педагогических и социально - экономических эффектов внедрения ИМЭУ в сравнении с классическими школьными учебниками.
Целевые группы проекта ИМЭУ Учителя, методисты Издательства учебной литературы Учащиеся ОУ и их родители Авторы учебников (пособий), рекомендаций Поставщики оборудования Руководители образовательных учреждений Разработчики программного обеспечения ИМЭУ. Руководители органов управления образования
Организационная схема Исполнитель Регионы-участники проекта ОУ – апробационная площадка в регионе Оператор проекта в регионе Институт повышения квалификации Методисты (ОУ, издательств, исполнителя) Сетевое методическое сообщество Экспертный совет Общественное обсуждение – педагогическое сообщество, СМИ, активные граждане
Цифры п роекта Регионы - участники проекта – не менее 5 ОУ – апробационные площадки – не менее 5 в регионе Образовательные области проекта – 4 филология математика и информатика обществознание естествознание Учащиеся 6-7 классов – не менее 100 учащихся в каждом ОУ Элективных курсов для классов – не мене 10 в каждом регионе Учебные материалы – 4 вида учебник пособие доп. комплекты тесты Конвертируемые электронные образовательные ресурсы ( ЭОР ) – 400 ЭОР Апробируемые методические модели использования ИМЭУ – не менее 5 Апробируемые технические средства – не менее 4 типов
Анализ рынка и выбор устройств Подготовительная работа
Примеры « пиратских » учебников из интернет
Подготовительная работа Безвозмездно « Бином »« Русское слово »« Ассоциация XXI век » Издательства, участвующие в проекте
Подготовительная работа Анализ хранилищ и выбор ЭОР Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов ( ФЦИОР ) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Выбор ЭОР от профессиональных производителей Хранилище мультимедиа - объектов департамента образования компании « Новый Диск » видео формулы Процессы в реальном времени
Хранилище мультимедиа - объектов департамента образования компании « Новый Диск » видео 3D модели Выбор ЭОР от профессиональных производителей
Хранилище мультимедиа - объектов департамента образования компании « Новый Диск » анимация Параметры виртуального эксперимента Выбор ЭОР от профессиональных производителей
Цивилизованные с точки зрения нормативно - правовой базы Методически обоснованные с точки зрения реалий учебного процесса Педагогически - целесообразные с точки зрения достижений учащихся Технически устойчивые с точки зрения выживания в агрессивной детской среде Отступая от официальных формулировок, своей целью ставим – проведение апробации использования новых типов интерактивных устройств в учебном процессе образовательных учреждений РФ с получением следующих характеристик результатов : Сроки
Благодарим за внимание ! Департамент образования компании « Новый Диск »