Педагогическая поддержка семьи (Из опыта работы МОУ Захаровской СОШ Котельниковского района Волгоградской области)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая поддержка семьи Выполнил студен 2 курса 3 группы Физико-Математического Факультета Ткачев Игорь.
Advertisements

Педагогическая поддержка. В законе Об образовании одной из основных целей школы заявлена ориентация на самоопределение личности учащегося и создание условий.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Социально- педагогическое пространство профессиональной деятельности социального педагога.
Папка классного руководителя. Нормативно-правовые документы Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ (с изменениями на 25 июля 2003 г.). Федеральный.
Роль классного руководителя в координации взаимодействия родителей с администрацией и социально-психологической службой МОУ УСОШ 2 имени Сергея Ступакова.
Формы работы с детьми и их родителями. Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо узнать его семью. В.А. Сухомлинский.
Педагогическая поддержка детей в современном образовании.
Групповой проект Работа с родителями Выполнили Педагоги МУ ДОД СЮТ: Бурцева Е.В.. Малышева В.Я. г. Ржев 2013.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
МБОУ СНОШ им. В. Г. Павлова Работа социально - психологической службы.
МБДОУ детский сад 161 Родители и воспитатели - партнеры Подготовили: воспитатель Телегина М.Ю. воспитатель Арешкина О.В.
Взаимодействие школы и семьи. Формирование семейных ценностей.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чернухинская.
Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса МОУ «Ибресинская СОШ 2»
Педсовет 1.Формирование мотивационно- ценностной сферы ребенка (отношение к людям, к делу, к себе и т.д.) 2.Формирование способностей, знаний ребенка…
Функционирование Социально-психологической службы в МОУ «Староалейская СОШ 2»
Концепция воспитательной деятельности классного руководителя 11 б класса МОУ СОШ 1 ШИЛОВСКОЙ Анны Стефановны.
Транксрипт:

Педагогическая поддержка семьи (Из опыта работы МОУ Захаровской СОШ Котельниковского района Волгоградской области)

Что такое педагогическая поддержка? В словаре В.И. Даля слово «поддержка» поясняется как действие по значению глагола «поддержать»: - «поддерживать» - служить опорой для крепости (опорной точкой, надеждой, убежищем); «поддерживать» - служить подставкой – всем, что поддерживает тяжесть; «поддерживать» - служить укрепой – всем, что придает крепость, силу, прочность. ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ: 1.Диагностический 2.Договорный 3.Деятельностный 4.Рефлексивный

Виды препятствий Отсутствие ориентации Препятствие- трудность Препятствие- проблема Социальные препятствия Материальны е препятствия Отсутствие ориентации как препятствие мы связываем главным образом с недостаточностью у субъекта первичной информации для какого-либо самостоятельного действия. Необходимо, чтобы школьник мог сориентироваться, т.е. определить свое местоположение в пространстве, во времени, разобраться в социальном и природном окружении, учебном материале, возможных границах поведения. Это некоторая сложность в деятельности, отношениях, самосознании, с которыми человек может справиться сам, т.к. имеет для этого необходимые задатки, способности, качества, но при условии дополнительного напряжения волевых, интеллектуальных, моральных сил. Трудность требует дополнительного труда от личности. Помощь в преодолении трудностей основывается на помощи в мотивации и самоорганизации. Это переживаемая личностью недостаточность (физического, психического развития, знаний, опыта, способов деятельности и общения) для достижения необходимого результата. Для решения проблемы требуется использовать новые для индивида средства, способы, подходы к их выбору, привлекать других субъектов. Источник их – социальная среда: работники школы как носители существующих программ и методов обучения и воспитания, стиля отношения к детям; друзья, группы сверстников в школе, вне ее; семья; социокультурная атмосфера населенного пункта. Могут лежать в сфере организации образовательного процесса (недостаточность учебной литературы, помещений, оборудования) или связаны с материальным положением семьи.

Типы семей Малообесп еченные семьи Многодетн ые семьи Неполные семьи Неблагопо- лучные семьи Семьи с опекаемы- ми детьми Семьи, имеющие инвалидов Всего семей:40

Формы работы с семьями (в сотрудничестве с КДН, ППН, соцзащитой, отделом образования, органами опеки, администрацией поселения, фельдшером, районным отделом «Семья», ГИБДД) Индивидуальные Беседы Посещение на дому Оказание материальной помощи Массовые Праздничные мероприятия, традиционные дела школы Общешкольные родительские собрания, конференции Групповые Классные чаепития, семейные вечера Спортивные соревнования

Результаты педагогической поддержки семьи «Плюсы»«Минусы» Непосредственная помощь семье (моральная поддержка, рекомендации и советы, организация досуга, летнего отдыха учащихся, материальная поддержка (продукты питания, одежда, организация санаторно- курортного лечения детей) Семья воспринимает поддержку как должное и не прилагает никаких собственных усилий для исправления ситуации. На внутришкольном учете - 22 учащихся, на учете в районной КДН – 0, в районном банке данных неблагополучных семей – 1. Дети привыкают к постоянной опеке со стороны педагогов и, оказавшись в другом коллективе (другая школа, техникум, институт), ждут такой же поддержки, теряются, не получая ее.