В.И. Безруков РАЗДЕЛ: Инновационное образование как основной ресурс инновационного развития государства.
Ключевые понятия это целенаправленное изменение педагогической системы или ее отдельных элементов, вносящее в среду внедрения стабильные новшества, вызывающие переход системы из одного состояния в другое и соответствующее прогрессивным тенденциям развития общества Инновация – это целенаправленное изменение педагогической системы или ее отдельных элементов, вносящее в среду внедрения стабильные новшества, вызывающие переход системы из одного состояния в другое и соответствующее прогрессивным тенденциям развития общества (В.И. Загвязинский) Качество образования (в широком смысле) – сбалансированное соответствие образования (как результата, как процесса, как образовательной среды, как образовательной системы) многообразным потребностям, целям, требованиям, нормам (стандартам).
Критерии Масштаб целей и задач: Научный контекст: Характер действий Тип действий Реализация Результат Новизна Различение понятий «новация» и «инновация» Новация Частный В рамках существующих теорий Легко вписывается в существующие нормы, ограничено по масштабу и времени Передача «из рук в руки» Апробация, внедрение Изменение отдельных элементов системы Инициатива, рационализация Инновация Системный За рамками существующих теорий Противоречит принятым нормам, целостно, продолжительно Проектирование новой системы действий Организация условий и пространства Преобразование системы, ее связей Рождение новой практики
1. СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ; ПОСТОЯННЫЕ УЛУЧШЕНИЯ; ПРОРЫВНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ (изменения, инновации) Основные концепции менеджмента
СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ: Базовая культура менеджмента Базовая культура менеджмента: 3C Command – приказ, Control – контроль, Compartmentalization – разделение компании на подразделения. Организационная структура: Организационная структура: иерархия + инспекционная надстройка (инспекции, контроль, внутренний, внешний аудиты и сертификация). Метод: Метод: выявление и установление требований и контроль (инспекция) их выполнения. Технология: Технология: разработка нормативных (корпоративных) документов (стандартов, процедур, инструкций) и контроль исполнения, принуждение к выполнению. Основные недостатки: Основные недостатки: сопротивление установлению высоких требований, низкий уровень результативности, отсутствие механизмов управления эффективностью.
ПОСТОЯННЫЕ УЛУЧШЕНИЯ Базовая культура менеджмента: 3P: People – персонал, Purpose – цели, Processes – процессы 3I: Ideas – идеи, Information – информация, Interaction – взаимодействие Организационная структура Организационная структура: плоская, процессная Метод: Метод: целеполагание, согласование целей, вовлечение, самоконтроль Технология: Технология: Цикл Деминга Цели Возможности Ресурсы Методы Основные недостатки: Основные недостатки: невовлеченность топ-менеджмента, неэффективность при крупных преобразованиях, прорывных проектах
ПРОРЫВНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ Базовая культура менеджмента 3L: Leadership – лидерство как платформа, Learning – обучение, Lean – бережливое производство + 3P + 3I Организационная структура Организационная структура: иерархия проектов, (последовательно-параллельных) Метод: Метод: целеполагание (прорывное), сбалансированная система показателей, лидерство как платформа Технология: Технология: проектная, каскадная, обучающая Основные проблемы: Основные проблемы: основные усилия ложатся на высший и средний уровень управления
МОТИВАЦИОННО - ЦЕЛЕВАЯ РЕГУЛЯТИВНО- КОРРЕКЦИОННАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО - ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ КОНТРОЛЬНО - ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПЛАНОВО - ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ КАК ВИДОВ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (П.И. ТРЕТЬЯКОВ)
МОТИВАЦИОННО - ЦЕЛЕВАЯ КОНТРОЛЬНО - ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО - ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ РЕГУЛЯТИВНО- КОРРЕКЦИОННАЯ ПЛАНОВО - ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ
ВОЗДЕЙСТВИЕ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ РЕГУЛЯТИВНО- КОРРЕКЦИОННАЯ МОТИВАЦИОННО - ЦЕЛЕВАЯ
РЕГУЛЯТИВНО- КОРРЕКЦИОННАЯ МОТИВАЦИОННО - ЦЕЛЕВАЯ ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ МОЩНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ
? РКРК РК РК РК МОТИВАЦИОННО - ЦЕЛЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО - ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ КОНТРОЛЬНО - ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПЛАНОВО - ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ
О ПРКТ М-Ц П-П О-И К-Д И-А
ПКРТ О-И П-П К-Д И-А
1 итерация Проектной проблемы 2 итерация Проектной проблемы N… итерация Проектной проблемы Реализация Проектной проблемы ПРКТ О-И П-П И-А М-Ц К-Д