Интимно-личностное общение со сверстниками ВВД Чувство взрослости Центральное новообразован ие Переход от детства к взрослости Главная особенность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Advertisements

Особенности подросткового возраста. Особенности подросткового возраста «Я знаю, кем я была сегодня утром, но с тех пор я уже несколько раз менялась…»
Ваш беспокойный подросток… Взрослым о подростке. Подросток - кто он? Ребенок лет Главное содержание возраста – переход от детства к взрослости.
ПРОБЛЕМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ПОДРОСТКОВЫЙ ПЕРИОД (11-17 лет) Выступающий: доцент кафедры практической психологи образования КГПУ кандидат психологических.
Педагогический совет 7 ноября 2005 г.. Педагогическая поддержка Тактика «защиты» Тактика «содействия» Тактика «помощи» Тактика «взаимодействия»
Возрастные особенности подростков. Возрастные рамки подросткового периода: Это период от до лет, который совпадает со временем обучения в.
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста.
Особенности развития в подростковом возрасте. I.Развитие всех ведущих компонентов личности. II.Физиологические изменения, связанные с половым созреванием.
Адаптация пятиклассников 1. Особенности подросткового возраста.(работа в группах) 2. Характеристика 5 классов (выступление классных руководителей) 3. Учебные.
ГУ им.Шакарима г.Семей СРО По возрастной психологии. На тему: Развитие личности и межличностных отношений в младшем школьном возрасте. Подготовила: ученица.
Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Наши дети повзрослели. Родительское собрание Классный руководитель: Зарипова И. Д.
ПОДРОСТКИ Психологические особенности. Ключевые характеристики подростков: Бурное физическое и половое развитие, которое осознается и переживается ребятами,
Ведущий вид деятельности : общение со сверстниками / интимно-личностное общение Новообразования: 1. чувство взрослости 2. развитие самосознания 3.формирование.
« Физиологические и психологические особенности детей младшего подросткового возраста » 5 « В » 5 « А »5 « Б »
Возрастные особенности подросткового возраста. Техники эффективного общения с подростками Психолог:Баянова А.В.
5 класс Один из которых связан со спецификой переходного периода ( возрастной ), а другой – с изменениями в организации обучения ( условно - педагогический.
Особенности шестиклассников. Половое созревание и неравномерное физиологическое развитие, обуславливающие эмоциональную неустойчивость и резкие колебания.
Психология развития и возрастная психология Выполнила студентка 2 курса заочного отделения Е. Б. Мельник.
Транксрипт:

Интимно-личностное общение со сверстниками ВВД Чувство взрослости Центральное новообразован ие Переход от детства к взрослости Главная особенность

Особенности развития подростков Подросток ищет ответ на вопрос «Кто я?» Трудности во взаимоотно шениях со взрослыми Упрямство, негативизм Поиск друга, подруги, компании Трудности во взаимоотношениях со сверстниками

Выготский Л.С выделил доминанты этого возраста: Доминанта интересов – эгоцентрический интерес к своей внешности, личности;Доминанта интересов – эгоцентрический интерес к своей внешности, личности; Доминанта дали – установка подростка на большие масштабы в жизни;Доминанта дали – установка подростка на большие масштабы в жизни; Доминанта романтики – стремление к неизвестному, новому;Доминанта романтики – стремление к неизвестному, новому; Доминанта усилия – тяга к сопротивлению, которое проявляется в хулиганстве, протестах, упрямстве.Доминанта усилия – тяга к сопротивлению, которое проявляется в хулиганстве, протестах, упрямстве. Выготский Л.С выделил доминанты этого возраста: Доминанта интересов – эгоцентрический интерес к своей внешности, личности;Доминанта интересов – эгоцентрический интерес к своей внешности, личности; Доминанта дали – установка подростка на большие масштабы в жизни;Доминанта дали – установка подростка на большие масштабы в жизни; Доминанта романтики – стремление к неизвестному, новому;Доминанта романтики – стремление к неизвестному, новому; Доминанта усилия – тяга к сопротивлению, которое проявляется в хулиганстве, протестах, упрямстве.Доминанта усилия – тяга к сопротивлению, которое проявляется в хулиганстве, протестах, упрямстве.

ВВД – интимно-личностное общение со сверстниками. Происходит освоение новых норм и правил поведения; Новообразования: чувство взрослости, формирование саморазвития, самоотношения Интенсивное половое развитие и созревание (бурная физиологическая перестройка организма); Нестабильность эмоциональной сферы, неуправляемость эмоциями и настроением

Формирование самооценки и характера Возможное появление акцентуации характера Повышенная внушаемость Развитие логического мышления Склонность к риску агрессии

Появление сексуальных увлечений и интересов Избирательность в учении Сензитивный возраст для развития общих и специальных способностей.

НегативнаяНегативная Кульмин ационная Посткрити ческая

Перепады настроения без особых причин Противоречие в чувствах Сильно проявляется чувство патриотизма Сильно развито чувство принадлежности Противоречия подростков возникают не только по поводу его оценки другими, но и самооценки.

Школьники средних классов могут удерживать внимание преднамеренно минуту, следить одновременно до 4-6 объектами.

Возрастная потребность в двигательной активности Импульсив ное поведение Стремление сделать все поскорее и самому

Приблизительно с лет мышление подростка становится более рефлексивным, появляется способность рассуждать на основе общих данных. В лет наблюдается интерес к деятельности, но возможности ее выполнения низкие. Хорошо развито творческое мышление, они способны реализовать абстрактные идеи, наблюдается интерес к философским идеям

Снижается объем памяти, т.к запоминается то, что интересно. Происходит интеллектуализация восприятия, т.е умение не только видеть объект, но и выделять в нем связи и зависимости.

Вредные привычки Попытки суицида Взаимодействие с родителями Безответная любовь Ответная любовь

Плохие взаимоотношения со взрослыми, сверстниками Физические недостатки Проблемы во взаимоотношениях с противоположным полом.

Подросток хочет чтобы к нему относились как ко взрослому Стремление у самостоятельности Стремление выбора стиля одежды, круга общения