Интимно-личностное общение со сверстниками ВВД Чувство взрослости Центральное новообразован ие Переход от детства к взрослости Главная особенность
Особенности развития подростков Подросток ищет ответ на вопрос «Кто я?» Трудности во взаимоотно шениях со взрослыми Упрямство, негативизм Поиск друга, подруги, компании Трудности во взаимоотношениях со сверстниками
Выготский Л.С выделил доминанты этого возраста: Доминанта интересов – эгоцентрический интерес к своей внешности, личности;Доминанта интересов – эгоцентрический интерес к своей внешности, личности; Доминанта дали – установка подростка на большие масштабы в жизни;Доминанта дали – установка подростка на большие масштабы в жизни; Доминанта романтики – стремление к неизвестному, новому;Доминанта романтики – стремление к неизвестному, новому; Доминанта усилия – тяга к сопротивлению, которое проявляется в хулиганстве, протестах, упрямстве.Доминанта усилия – тяга к сопротивлению, которое проявляется в хулиганстве, протестах, упрямстве. Выготский Л.С выделил доминанты этого возраста: Доминанта интересов – эгоцентрический интерес к своей внешности, личности;Доминанта интересов – эгоцентрический интерес к своей внешности, личности; Доминанта дали – установка подростка на большие масштабы в жизни;Доминанта дали – установка подростка на большие масштабы в жизни; Доминанта романтики – стремление к неизвестному, новому;Доминанта романтики – стремление к неизвестному, новому; Доминанта усилия – тяга к сопротивлению, которое проявляется в хулиганстве, протестах, упрямстве.Доминанта усилия – тяга к сопротивлению, которое проявляется в хулиганстве, протестах, упрямстве.
ВВД – интимно-личностное общение со сверстниками. Происходит освоение новых норм и правил поведения; Новообразования: чувство взрослости, формирование саморазвития, самоотношения Интенсивное половое развитие и созревание (бурная физиологическая перестройка организма); Нестабильность эмоциональной сферы, неуправляемость эмоциями и настроением
Формирование самооценки и характера Возможное появление акцентуации характера Повышенная внушаемость Развитие логического мышления Склонность к риску агрессии
Появление сексуальных увлечений и интересов Избирательность в учении Сензитивный возраст для развития общих и специальных способностей.
НегативнаяНегативная Кульмин ационная Посткрити ческая
Перепады настроения без особых причин Противоречие в чувствах Сильно проявляется чувство патриотизма Сильно развито чувство принадлежности Противоречия подростков возникают не только по поводу его оценки другими, но и самооценки.
Школьники средних классов могут удерживать внимание преднамеренно минуту, следить одновременно до 4-6 объектами.
Возрастная потребность в двигательной активности Импульсив ное поведение Стремление сделать все поскорее и самому
Приблизительно с лет мышление подростка становится более рефлексивным, появляется способность рассуждать на основе общих данных. В лет наблюдается интерес к деятельности, но возможности ее выполнения низкие. Хорошо развито творческое мышление, они способны реализовать абстрактные идеи, наблюдается интерес к философским идеям
Снижается объем памяти, т.к запоминается то, что интересно. Происходит интеллектуализация восприятия, т.е умение не только видеть объект, но и выделять в нем связи и зависимости.
Вредные привычки Попытки суицида Взаимодействие с родителями Безответная любовь Ответная любовь
Плохие взаимоотношения со взрослыми, сверстниками Физические недостатки Проблемы во взаимоотношениях с противоположным полом.
Подросток хочет чтобы к нему относились как ко взрослому Стремление у самостоятельности Стремление выбора стиля одежды, круга общения