Ре..ко подул х..лодный осе..ий ветер и с..рвал с д..рев..ев их последний наряд. ПОВТОРИМ изученное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пятнадцатое октября. Классная работа. Порядок слов в предложении.
Advertisements

Главные и второстепенные члены предложения. Урок русского языка в третьем классе Подготовила: учитель начальных классов Иванова М.Г.
Лес пахнет дубом и сосной. За лето высох он от солнца. И осень тихою вдовой вступает в пёстрый терем свой. Ближайший лес затихает. В нем показалися всюду.
Учитель русского языка и литературы, Аблаева Афизе Севдиновна.
«СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ.». МОРФОЛОГИЯ – это раздел науки о языке, который изучает части речи. ОРФОГРАФИЯ – это раздел науки о языке, который изучает правильное.
Листопад, листопад, Листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук, Желтый в небе солнца круг. Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта кругом. Желтизна,
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЦЕЛЬ СООБЩЕНИЕ ВОПРОС ПОБУЖДЕНИЕ повествовательное вопросительное побудительное Наступила золотая осень. Золотая осень наступила? Запишите.
Прочитайте предложение. В сентябре созревают семена и плоды деревьев. Отметьте правильно грамматическую основу предложения. Семена созревают.Плоды созревают.
- Какова же тема сегодняшнего урока? Ответить на этот вопрос поможет нам кроссворд, который мы должны отгадать, ответив на вопросы и записав первые буквы.
«Второстепенный член предложения - определение». Солнце.
Вечер досуга для детей старшей-подготовительной группы.
НАШИ МАЛЫШИ НА «ОСЕННЕМ ДЕФИЛЕ». Что такое в нашем зале? Мы такого не видали! Это осень к нам пришла, Много красок принесла!
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ И НЕРАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Тема урока :
ОСЕНЬ В ЛЕСУ В добрый путь, мои родные…. Листопад, листопад, Листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук, Желтый в небе солнца круг. Желтый двор, желтый.
Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Сложное предложение и его виды. Сложные предложения Союзные ( части связаны интонацией и союзами) Сложносочинённые ( части связаны сочинительными союзами:
Тема урока в 5 классе: «Синтаксис». Цели: сформулировать понятие синтаксиса русского языка; привить любовь и уважение к родному языку.
Листопад, листопад, Листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук, Желтый в небе солнца круг. Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта кругом. Желтизна,
«Синтаксис. Пунктуация.». Какие разделы науки о языке мы уже знаем? МОРФОЛОГИЯ – это раздел науки о языке, который изучает части речи. ОРФОГРАФИЯ – это.
Подготовила : Черникова Наталия Никитична, учитель русского языка и литературы Пластинского филиала МБОУ СОШ ст. Дрязги.
Транксрипт:

Ре..ко подул х..лодный осе..ий ветер и с..рвал с д..рев..ев их последний наряд. ПОВТОРИМ изученное

Осенний ветер. Сорвал с деревьев. Подул резко. ПОВТОРИМ изученное

В нашем саду созрел виноград. ПОВТОРИМ изученное

Выделение голосом тех слов, которые обозначают самое важное в сообщении, называют …. Умение выделять наиболее значимое в предложении – необходимое условие … устной речи.

На прошлом уроке я узнал(а)… Думаю, что эти знания помогут мне…

Порядок слов в предложении

Я тебя люблю. I love you.

прямой обратный

«Москвич» обогнал «Ниву». «Ниву» обогнал «Москвич». Под небом голубым есть город золотой. Под голубым небом есть золотой город. Тополь перерос клен. Клен перерос тополь.

подлежащее сказуемое согласованное определение обстоятельство образа действия дополнение, остальные обстоятельства И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом. Но пора читателя познакомить с настоящим героем нашей повести. По вечерам солнце косыми лучами ложится на воду.

Повествование = подлежащее + сказуемое Описание = сказуемое + подлежащее

1. Громкий звук. – Способ связи? 2. Посмотрел в зеркало. - Способ связи? 3. Быстро откликнулся. - Способ связи? 4. Принесите воды. – Вид предложения по цели высказывания? 5. Наступила зима. – Что вы можете сказать об этом предложении? 6. Цыплят по осени считают. - Что вы можете сказать об этом предложении? 7. Листья летят, кружатся, падают. - Что вы можете сказать об этом предложении? 8. Выделение голосом тех слов, которые обозначают самое главное в сообщении, называется …. 9. Изменение прямого порядка слов называется ….