Кадастр антропогенных выбросов парниковых газов для г. Москвы (сектор «Энергетика») И.А. Башмаков Центр по эффективному использованию энергии (ЦЭНЭФ) Октябрь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О проекте концепции формирования системы мониторинга, отчетности и проверки объема выбросов парниковых газов.
Advertisements

Российская Система оценки антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов Е.Г. Викулова Федеральная служба по гидрометеорологии.
ЦЭНЭФ Российская система учета повышения энергоэффективности и экономии энергии И. Башмаков Центр по эффективному использованию энергии
Национальная система Финляндии по оценке, отчетности и архивированию данных по инвентаризации парниковых газов Финско-российский семинар по созданию институциональной.
XVIII Белорусский энергетический и экологический форум Прогнозирование выбросов парниковых газов на основании экономических стратегий развития страны Семинар.
Технология разработки программ энергосбережения и повышения энергоэффективности И.А. Башмаков Центр по эффективному использованию энергии
1 На пути к Копенгагену: международные переговоры о новом "пост-Киотском" соглашении и роль России в глобальном климатическом процессе Д. Гершинкова, Росгидромет.
Обзор исследований по проблеме изменения климата – смягчение воздействия Сафонов Г.В. Директор Центр экономики окружающей среды и природных ресурсов ГУ-ВШЭ.
1 Мониторинг выбросов парниковых газов в РАО «ЕЭС России» Микушевич Валентина Михайловна.
1 Основные направления реализации Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата в России.
Долгосрочные прогнозы выбросов парниковых газов Г.В.Сафонов, ГУ-ВШЭ О.В.Луговой, EDF/ИЭПП.
О ходе реализации в Российской Федерации Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата Докладчик: статс-секретарь – заместитель Министра.
Система статистических показателей по окружающей среде, организация их сбора и публикации в Российской Федерации.
Работу выполнила Студентка 4 курса 3 группы Кукреш Каролина.
Методика и порядок формирования энергетических балансов субъектов РФ и муниципальных образований, как основа разработки и мониторинга программ повышения.
Корпоративные стратегии российских компаний на углеродном рынке ВШЭ, Москва, 27 января 2009 г. Федоров Юрий Николаевич Генеральный директор Международная.
ЦЭИ Опыт подготовки и верификации отчетов о выбросах парниковых газов в Российской Федерации Михаил Юлкин Москва, Минэкономразвития РФ, 10 июня 2014 г.
Д.т.н., проф. Бушуев В.В. Институт энергетической стратегии (Минэнерго России, Союз нефтегазопромышленников России) 15 октября, 2009 г. Энергоэффективность.
Баланс топливно- энергетических ресурсов Волгоградской области на 2009 год.
О подходах к определению целевых показателей сокращения выбросов парниковых газов в ЦБП России М.А.Юлкин Москва, Минэкономразвития России, 14 октября 2014.
Транксрипт:

Кадастр антропогенных выбросов парниковых газов для г. Москвы (сектор «Энергетика») И.А. Башмаков Центр по эффективному использованию энергии (ЦЭНЭФ) Октябрь 2008 г.

Предмет кадастра - «Энергетический сектор» В широком смысле он включает: – разведку и добычу первичных энергетических источников; –преобразование первичных источников энергии в более пригодные для использования формы энергии на нефтеперерабатывающих заводах и электростанциях; –передачу и распределение топлива; стационарное и мобильное использование топлива.

Для Москвы выделены следующие сектора-источники выбросов Электростанции –по каждой электростанции; Котельные (по всем котельным суммарно); Нефтепереработка (по Московскому НПЗ); Промышленность и строительство (по всей прочей промышленности суммарно); Прочие сектора –сфера услуг, включая коммунальный сектор, –жилые здания; Транспорт –внедорожный, –железнодорожный, –авиационный –автомобильный (с выделением грузовых и легковых автомобилей и автобусов); Технологические утечки и выбросы –транспортировка сжиженного и природного газа –распределение природного газа

Оцениваются выбросы только трех парниковых газов: CO2, CH4 и N2O Кадастр антропогенных выбросов парниковых газов для г. Москвы разработан в соответствии с: –« Руководящими принципами национальных инвентаризаций парниковых газов» (МГЭИК, 2006 г.). Источники и коэффициенты эмиссии парниковых газов от энергетических отраслей (раздел 1.А.1 по классификации МГЭИК) определены в соответствии с положениями т. 2 «Энергетика» «Руководящих принципов национальных инвентаризаций парниковых газов» (МГЭИК, 2006 г.): –главы 1 «Введение», –главы 2 «Стационарное сжигание топлива» и –главы 4 «Летучие выбросы» На этой же методической основе был разработан –«Национальный доклад о кадастре антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов, не регулируемых Монреальским протоколом, за 1990 – 2006 гг.» (2008 г.). Методика оценки (1)

При оценке эмиссии используется метод уровня 1, который основан на данных о сжигании топлива из национальной энергетической статистики и средних коэффициентах эмиссии (коэффициенты по умолчанию в методике МГЭИК) Подход уровня 1 рассчитывает выбросы с помощью умножения сожженного топлива на базовые («по умолчанию») коэффициенты выбросов МГЭИК Для автомобильного транспорта использовался подход на основе данных по числу автомобилей, их топливной экономичности и пройденному транспортными средствами расстоянию Все расчеты основаны на стандартных формах российской статистической отчетности Формирование кадастра автоматизировано (модель МРИЭ-ПГ), что позволяет наладить ежегодный мониторинг выбросов ПГ Методика оценки (2)

В гг. выбросы трех ПГ для г. Москвы выросли на 11,4% с 60,2 млн. т экв. СО2 до 67,1 млн. т экв. СО2. На долю г. Москвы в 2006 г. пришлось 3,8% общероссийской эмиссии в секторе «Энергетика». Для России в целом рост выбросов трех ПГ в секторе «Энергетика» в гг. составил 7,6%, то есть выбросы в Москве росли существенно быстрее, чем в России. По уровню эмиссии ПГ г. Москва опережает такие страны как Дания, Финляндия, Венгрия, Норвегия, Португалия, Словакия, Швеция, Беларусь, Нигерия, Чили и Сингапур. Оценки выбросов ПГ для г. Москвы в 1990 г. равны 77,4 млн. т экв. СО2 Выбросы в 2007 г. оставались на 13% ниже уровня 1990 г. Сохранение темпов роста выбросов на ближайших 7-10 лет приведет к выходу на уровень 1990 г. уже к гг. Сводные результаты кадастра

Многие крупные столицы и не очень крупные города мира реализуют политику устойчивого развития, органической частью которой является задача снижения выбросов парниковых газов (ПГ). Отдельные города берут на себя инициативу снизить выбросы ПГ на 20% к 2020 г. и в 2-4 раза к 2050 г. Среди городов, подписавших «Соглашение мэров», - Лион, Турин, Рига, Дункерк и др. Отправным пунктом любой политики по ограничению выбросов ПГ является инвентаризация эмиссии ПГ. Этот шаг сделан. Следующий шаг – разработка политики снижения выбросов. Когда Москва сделает этот шаг? Что дальше?