Презентация по русскому языку на тему: Второстепенные члены предложения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Члены предложения Работу выполнил обучающийся 9а класса МБВСОУ Открытой сменной общеобразовательной школы г. Инта Республики Коми Малов Сергей.
Advertisements

Второстепенные члены предложения Проект по русскому языку выполнил Бакиров Максим, ученик 8 класса А.
Подготовлен Калининой Анастасией 8 «В». Члены предложения Главные Второстепенные Подлежащее Сказуемое Определение ПриложениеДополнение Обстоятельство.
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 5 КЛАСС. ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГЛАВНЫЕ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ.
Определение как второстепенный член предложения. Виды определений.
1) Цели проекта Цели проекта Цели проекта 2) Второстепенные члены предложения Второстепенные члены предложенияВторостепенные члены предложения 3) Авторы.
Члены предложения Сказуемое Подлежащее Дополнение Определение Обстоятельство Правила.
Главные и второстепенные члены предложения. подлежащее (Кто? Что?) Существительное, местоимение.
Наречие Самостоятельная часть речи. Обозначает признак действия, признак предмета, признак другого предмета. Отвечает на вопросы: Как? Когда? Где? Куда?
Второстепенные члены предложения – члены предложения, которые не образуют предикативной (грамматической) основы, а служат для пояснения, уточнения, дополнения.
ДОПОЛНЕНИЕ второстепенный член предложения, который зависит от сказуемого или других членов предложения и отвечает на вопросы косвенных падежей. ПРЯМОЕ.
Учитель МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы Лебедева Евгения Игоревна К урокам русского языка в 8 классе.
Обособленные дополнения; Обособленные обстоятельства; Обособленные определения; Обособленные уточняющие члены предложения.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВ О Индивидуальное домашнее задание. Обстоятельство второстепенный член предложения, зависящий от сказуемого и обозначающий признак действия.
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему: Открытый урок "Второстепенные члены предложения". 8 класс.
Простое предложение – одна грамматическая основа Октябрь уж наступил. Хожу на охоту. Ночь.
Второстепенные члены предложения. Шумели листья берёзы. Ему нравились вечера в доме бабушки. Выбери ткань с рисунком повеселее. На завтрак дали яйца всмятку.
МОУ «Полянская основная общеобразовательная школа» Добро пожаловать на урок русского языка!
С ИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ Автор: Литвин Валерий Степанович, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 3 им. В.Н. Щёголева ЗАТО Светлый.
Транксрипт:

Презентация по русскому языку на тему: Второстепенные члены предложения.

Второстепенные члены предложения Дополнение.Обстоятельство.Определение.

Дополнение второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей: кого?(чего?), кому?(чему?) и т.д. Дополнения выражаются существительным и местоимениями и чаще всего зависят от сказуемого. пример: Старик ловил (чем?) неводом (что?) рыбу.

1.предмет,на который распространяет-ся действие: писать письмо, выбрать профессию, стирать бельё и т.д. 2.предмет,в пользу которого совершает-ся действие: принести брату, написать матери, подарить сестре и т.д. 3.Орудие или средство действия: писать фломастером, рубить топором.

э 4.Предмет для сравнения: выше Казбека, Быстрее ветра и т.д. 5.лицо,которое испытывает то или иное состояние: мне нездоровится, ему грустно. 6.предмет,на который распространяется состояние: жалеть собак, жаль срубленную берёзу, нужно книгу и т.д. Дополнение может быть выражено теми же частями речи, что и подлежащее, так как и подлежащее, и дополнение обозна- чают предметы.

Приложение- определение, выраженное существительным, которое даёт другое название, характеризующее прдмет. Приложение может давать характеристику предмета, указывать на степень родства национальность, звание, профессию и т.д. Пример: белые чайки-рыболовы с криком но- сились над морем.

Определение -второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? Определения обычно выражается прилагательными и местоимениями и зависят от членов предложений, выраженных существительными. пример: Наша (чья?)дорога вывела нас на (какую?)широкую поляну.

По способу выражения определение делятся на согласованные и несогла- сованные.

Согласованные определения выражаются прилагательными, причастиями, числитель- ными, которые согласуются с определяемым словом в роде, числе и падеже. Пример: (чья?)Наша (какая?)кочевая дорога вьётся (сколькими?)двумя колеями. Согласован- ные определения обычно стоят перед определительными словами.

Несогласованные определения выражаются существительными с предлогами и без предлогов. Пример: Климат в Санк- Петербурге неважный, сырой. сравнительной степенью прилагательного: Я не видел реки великлепнее Енисея. Инфинитвом: Бесконечна возможность познавать себя. Несогласованные опред еления обычно стоят после определяемых слов.

Обстоятельство- второстепенный член предложения, который обозначает место, время, причину, образ действия и т.д. и отвечают на вопросы где? когда? почему? как? и др. Обстоятельство обычно выражается наречиями и существительными с пред- логами и чаще всего зависят от сказуемого. Пример: Над рекой(где?)опустился туман.

Чтобы определить вид второсте- пенного члена предложения, нужно: -найти слово, от которого этот второстепен- ный член зависит; -выяснить, что он обозначает; -на какой вопрос отвечает; -какой частью речи выражен;

По значению,которое выясняется вопросами,обстоятельства делятся на следующие основные виды: 1.Места. вопросы: где? куда? откуда? Пример: С горы бежит поток проворный. 2.Времени. вопросы: когда? с каких пор? Пример: От восхода до заката жизнью улицы кипят. 3.Причины. вопросы: почему ?отчего? Пример: От жары и духоты книзу клонятся цветы.

4.Образа действия и степени вопросы: как? каким образом? в какой степени? Пример: Снег падал меделенно и бесшумно. 5.Сравнения. вопросы: как? Пример: За печкой тикал, как ходики, сверчок. 6.Цели. вопросы: зачем? Для чего? Пример: Ягнёнок в жаркий день зашел к ручью напиться.

7.Условия. вопросы: при каком условии? Пример: Чуден Днепр при тихой погоде. 8.Уступки. вопросы: несмотря на что? Пример: В домах, несмотря на ранний час, горели лампы. В начале предложения могут стоять обстоятельства места и времени, если они устанавливают для всего сообщения пространственные и временные рамки. В степи за хутором стыла прзрачная тишина.