Тема исследования: Функции в жизни человека. Работу выполнила: Лапшина Олеся Валерьевна, Ученица 11 класса, МОУ «Иогачская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель математики Секисова Татьяна Николаевна Секисова Татьяна Николаевна МБОУ «СОШ 4» г Касимов, Рязанская область. 2013г Презентация к уроку по теме.
Advertisements

1 Работу выполнил ученик 11 класса Афанасьев Алексей.
Автор : ученица 9 класса МОУ « ООШ 6» г. Соль - Илецка Сапожникова Светлана. Руководитель : Сапожникова Лариса Венделиновна.
Функционально-графический метод решения уравнений (метод оценки) Бессонова Т.Д. учитель математики ВСОШ 7 г.Мурманск 2008.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 64 г. Иванова( МБОУ СОШ 64 г. Иванова) Артемьева Елена Аркадьевна,
Графики функций: х у 0 y=b х у 0 y=kx х у 0 y=kx+m х у
Математика Урок одного уравнения Решение тригонометрических уравнений различными способами МБОУ Кочневская СОШ Учитель Грязнова А.К.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шахмайкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики.
Интеграл. Площади криволинейных фигур Знание - самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит. (Ал-Бируни)
Система уроков по организации повторения для подготовки к сдаче экзамена в формате ЕГЭ по теме «Исследование функций» Учителя математики Лицея 1557 С.О.Ганыкина,
Производная в заданиях ЕГЭ Задания В9 и В15 Грук Любовь Владимировна учитель математики Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Функции и их графики Н екоторые сведения из истории функций Функции и их графики Н екоторые сведения из истории функций.
Элективный курс в системе подготовки учащихся к ЕГЭ Учитель математики, высшей квалификационной категории Иванова Р.М.
Бессонова Т.Д. ВСОШ7 Г.Мурманск Структура изучения темы Приращение аргумента, приращение функции Определение производной Нахождение производной.
Уравнение касательной к графику функции. I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII.
Из истории возникновения функции. В ОЗНИКНОВЕНИЕ И ПОНЯТИЕ ФУНКЦИИ В Д РЕВНЕМ МИРЕ Понятие функции уходит своими корнями в ту далекую эпоху, когда люди.
Актуальность Цель и задачи Что такое параметр? Линейное уравнение Квадратное уравнение Решение задачи из части С5 ЕГЭ Вывод.
Работу выполнила ученица 9 «А» класса Юркова Светлана. Учитель: Дудина Елена Юрьевна. Москва 2009 год.
Плоские кривые – изящные прохождения человеческого разума Автор: Торопова Е.И.
Министерство Образования Российской Федерации МОУ «Средняя общеобразовательная школа 81» Научная работа на тему: Выполнила: ученица 8 класса «А» Волосникова.
Транксрипт:

Тема исследования: Функции в жизни человека

Работу выполнила: Лапшина Олеся Валерьевна, Ученица 11 класса, МОУ «Иогачская средняя общеобразовательная школа», Республика Алтай Руководитель: Мезенева Радмила Матвеевна, учитель математики МОУ «Иогачская средняя общеобразовательная школа», Республика Алтай

Что нужно знать чтобы хорошо сдать экзамен? Что нужно знать чтобы хорошо сдать экзамен? Проблемный вопрос:

Цель исследования: Более глубокое изучение темы функции для успешной сдачи экзаменов по математике

Ход работы : 1. Отбор материала по данной теме 2. Систематизация отобранного материала 3. Решение задач из материалов ЕГЭ. 4. Вывод

Исследование

Из истории

Как возникло и развивалось понятие функции Понятие функции уходит своими корнями в ту далёкую эпоху, когда люди впервые поняли, что окружающие их явления взаимосвязаны. Они ещё не умели считать, но уже знали, что, чем больше оленей удастся убить на охоте, тем дольше племя будет избавлено от голода.

Рождение термина

В конце XVII века Лейбниц ( ) и его ученики стали применять термин «функция». Речь шла об отрезках касательных к кривым, их проекциях на оси координат и о «другого рода линиях, выполняющих для данной фигуры некоторую функцию».

Фурье, Жан Батист ( ) Выдающийся французский математик. Дал четкое определение понятию функция.

Некоторые графики элементарных функций

у=|х|

у=ax 2 + bx+c

у=kx+b

Решение примеров из экзаменационных работ

Пример 1: Напишите уравнение касательной к графику функции у=f(x) в точке с абсциссой х=а у=х 4 -3х 3, а=2 у=х 4 -3х 3, а=2Решение: Найдем производную от функции у=х 4 -3х 3 Найдем производную от функции у=х 4 -3х 3 у'=4х 3 -9х 2 у'=4х 3 -9х 2 Найдем значение производной и функции в точке х=2 Найдем значение производной и функции в точке х=2 у'(2)=4·8-9·4=32-36=-4 у'(2)=4·8-9·4=32-36=-4 у(2)=16-3·8=16-24=-8 у(2)=16-3·8=16-24=-8 уравнение касательной к графику имеет вид: уравнение касательной к графику имеет вид: y=f'(x 0 )(x-x 0 )+f(x 0 ) y=f'(x 0 )(x-x 0 )+f(x 0 ) Подставим: у=-4(х-2)-8=-4х+8-8=-4х Подставим: у=-4(х-2)-8=-4х+8-8=-4х Ответ: у= – 4х Ответ: у= – 4х

Пример 2: Найти, при каких значениях а система уравнений не имеет ни одного решения. 2х+(9а 2 -2)у=6а-2 2х+(9а 2 -2)у=6а-2 х+у=1 х+у=1Решение: Решим систему уравнений методом подстановки, выразим из 2 уравнения системы у. 2х+(9а 2 -2)·(1-х)=6а-2 2х+(9а 2 -2)·(1-х)=6а-2 у=1-х у=1-х

Решим 1 уравнение системы. Раскроем скобки: 2х-9а 2 х+2х+9а 2 -2=6а-2 4х-9а 2 х+9а 2 =6а х(4-9а 2 )=6а-9а 2 х(4-9а 2 )=3а(2-3а) Запишем систему, выразив х: х=3а(2-3а)/4-9а 2 х=3а(2-3а)/4-9а 2 у=1-3а(2-3а)/4-9а 2 у=1-3а(2-3а)/4-9а 2

Система уравнений не имеет решения, если 4-9а 2 =0, т.е а= -2/3, а= 2/3. Подставим в систему уравнений а= 2/3, получим Подставим в систему уравнений а= 2/3, получим х+у=1 х+у=1 х+у=1, уравнения системы равносильны система имеет множество решений. х+у=1, уравнения системы равносильны система имеет множество решений. Подставим в систему уравнений а= -2/3 х+у=-3 х+у=1, данная система решений не имеет. Ответ : а=-2/3 Ответ : а=-2/3

Анализ хода работы В ходе работы над проектом я узнала, как возникло и развивалось понятие «функции». Разобралась с решением сложных заданий ЕГЭ по математике. В ходе работы над проектом я узнала, как возникло и развивалось понятие «функции». Разобралась с решением сложных заданий ЕГЭ по математике. Но при работе над данной темой я столкнулась с тем, что в интернете ресурсов было недостаточно, в библиотеке школы также литературы по этому вопросу было крайне мало. Но при работе над данной темой я столкнулась с тем, что в интернете ресурсов было недостаточно, в библиотеке школы также литературы по этому вопросу было крайне мало.

Вывод: С функциями в жизни мы встречаемся часто. С функциями в жизни мы встречаемся часто. Например, при отведении земельных участков используется межживание: определение точных границ участка и его площади. Я считаю, что данный проект мне поможет сдать ЕГЭ по математике, получить высокий балл и поступить в престижное заведение. Я надеюсь, что знания, полученные при работе над проектом, могут быть полезны в моей будущей профессии. Я считаю, что данный проект мне поможет сдать ЕГЭ по математике, получить высокий балл и поступить в престижное заведение. Я надеюсь, что знания, полученные при работе над проектом, могут быть полезны в моей будущей профессии.

Использованные материалы: 1.Виленкин Н.Я. Функции в природе и техники: Кн. для внеклас. Чтения IX-XX кл. – 2-е изд., испр.-М: Просвещение, Виленкин Н.Я. Функции в природе и техники: Кн. для внеклас. Чтения IX-XX кл. – 2-е изд., испр.-М: Просвещение, Денищева Л.О., Глазков Ю.А., Краснянская К.А. Единый государственный экзамен Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся /ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, Денищева Л.О., Глазков Ю.А., Краснянская К.А. Единый государственный экзамен Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся /ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, Издательский дом «Первое сентября» главный редактор- А.Соловейчик, Май Издательский дом «Первое сентября» главный редактор- А.Соловейчик, Май Колесникова С.И. Математика. Интенсивный курс подготовки к Единому государственному экзамену.- 3-е изд.-М.: Айрис-пресс, (Домашний репетитор: Подготовка к ЕГЭ). 4. Колесникова С.И. Математика. Интенсивный курс подготовки к Единому государственному экзамену.- 3-е изд.-М.: Айрис-пресс, (Домашний репетитор: Подготовка к ЕГЭ). 5. Мордкович А.Г., Суходский А.М. Справочник школьника по математике, классы. Алгебра и начала анализа. - М.: Аквариум, Мордкович А.Г., Суходский А.М. Справочник школьника по математике, классы. Алгебра и начала анализа. - М.: Аквариум, Экзаменационные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. ЕГЭ-2006.Математика. М.:Федеральное государственное учреждение «Федеральный центр тестирования», Экзаменационные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. ЕГЭ-2006.Математика. М.:Федеральное государственное учреждение «Федеральный центр тестирования», 2005